Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КАРТА-ПРОФИЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ГРУППЫ



 

Для общей оценки некоторых основных проявлений психологического климата коллектива студент-практикант может воспользоваться помещенной ниже картой -схемой . В левой стороне листа описаны те качества коллектива , которые характеризуют благоприятный психологический климат , в правой - качества коллектива с явно неблагоприятным климатом . Степень выраженности тех или иных качеств можно определить с помощью семибальной шкалы , помещенной в центре листа ( от +3 до -3) .

В предлагаемой вниманию читателя схеме следует прочесть сначала предложения слева, затем - справа и после этого знаком (*) отметить в средней части листа ту оценку , которая наиболее соответствует истине . При этом надо иметь в виду , что оценки означают:

+3 - свойство , указанное слева , проявляется в коллективе всегда ;

+2 - свойство проявляется в большинстве случаев ;

+1 - свойство проявляется достаточно часто ;

0 - ни то , ни противоположное свойство (указанное справа) не проявляется достаточно

ясно или то и другое проявляются в одинаковой степени ;

-1 - достаточно часто проявляется противоположное свойство (указанное справа) ;

-2 - свойство проявляется в большинстве случаев ;

-3 - свойство проявляется всегда .

 

  + + +   - - -  
Преобладает бодрое и жизнерадостное настроение.               Преобладает подавленное настроение , пессимистический тон .
Преобладает доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии.               Преобладает конфликтность в отношениях агрессивность, антипатии .
В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение и понимание .               Группировки конфликтуют между собой .
Членам коллектива нравится быть вместе , участвовать в совместных делах , вместе проводить свободное время.               Члены коллектива проявляют безразличие к более тесному общению , выражают отрицательное отношение к совместной деятельности
Преобладают одобрение и поддержка: упреки и критика высказываются с добрыми побуждениями               Критические замечания носят характер явных и скрытых выпадов.  
Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга .               В коллективе каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнению товарищей .
Достижения или неудачи коллектива переживаются всеми как свои собственные               Достижения или неудачи всего коллектива не находят отклика у его отдельных представителей
Коллектив участливо и доброжелательно относится к новым членам, старается помочь им освоится               Новички чувствуют себя лишними, чужими , к ним нередко проявляется враждебность
Коллектив активен , полон энергии .               Коллектив пассивен , инертен
Коллектив быстро откликается , если нужно сделать полезное дело               Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает только о собственных интересах .
В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, здесь поддерживают слабых, выступают в их защиту.               Коллектив разделяется на "привилегированных" и "принебрегаемых", здесь презрительно относятся к слабым , высмеивают их .
У членов коллектива проявляется чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители .               К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно

 

Обработка результата:

 

Чтобы представить общую картину психологического климата, необходимо:

 

1. Построить профиль, соединив все знаки. Профиль показывает по каким свойствам психо-

логический климат в классе благоприятный ( высокая положительная оценка), а по каким

свойствам - негативный ( высокая отрицательная оценка).

 

2. Суммировать общее количество баллов, отмеченных знаком. Оптимальный психологический климат в классе соответствует от 36 до 12 баллов по шкале.

Это указывает на высший уровень эмпатийного педагогического общения в классе (наличие дружбы, согласия, полной удовлетворенности общением, взаимной поддержки, занимательности, успешности в деятельности).

 

В диапазоне от 12 до -12 баллов психологическая атмосфера в классе - нейтральная ( атмосфера безразличия) и , соответственно, уровень эмпатии педагогического общения - средний.

В диапазоне от -24 до -36 баллов психологическая атмосфера в классе - негативная, т.е.

преобладают враждебность, несогласие, неудовлетворенность взаимоотношениями, равнодушие, непродуктивность учебной деятельности, эмоциональная холодность, отсутствие сотрудничества, недоброжелательность, скука, неуспешность деятельности.

Для большей объективности картины целесообразно, чтобы такую же оценку сделали и другие педагоги, работающие с этим классом ( не менее пяти человек ), а также сами школьники.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.