Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 5. Коммерческие договоры



Цель семинарского занятия: уяснить основания и порядок заключения коммерческих договоров. Определить их виды.

 

Семинарское занятие – 2 часа

 

План

1.Понятие коммерческого договора

2.Виды коммерческих договоров

3.Заключение коммерческого договора

4.Особенности ответственности сторон коммерческого договора

Методические рекомендации

Роль договора в регулировании торгового оборота. Принцип свободы договора, его проявления в сфере коммерческой деятельности. Функции договора в современных условиях.

Договоры, применяемые в коммерческой деятельности. Развитие системы договоров коммерческого права. Договоры, применяемые исключительно или преимущественно в торговом обороте.

Заключение торговых договоров.

Заключение договоров в сети Интернет (электронная торговля).

Изменение и расторжение торговых договоров.

Понятие структуры договорных связей. Виды договорных структур. Прямые договорные связи и связи с участием оптовых и иных посреднических организаций. Выбор субъектами структуры договорных связей. Факторы, подлежащие учету изготовителем при выборе структуры связей по реализации произведенных товаров. Критерии выбора потребителем структуры связей по закупке товара. Основания и порядок исключения излишних посреднических звеньев из цепи продвижения товара.

Темы рефератов

1. Договоры оптовой купли-продажи и поставки: сравнительный разбор.

2. Способы заключения договоров в торговом обороте.

3. Заключение и исполнение договоров с использованием электронных средств.

4. Классификация договоров торгового права.

5. Договор мены (бартера) в торговом обороте.

6. Договор на проведение маркетинговых исследований.

7. Договор на предоставление коммерческой информации.

8. Договор на оказание рекламных услуг.

9. Коммерческое представительство.

10. Дистрибьюторский договор.

11. Договор франчайзинга (коммерческой концессии).

Литература:[1-4, 5-8, 9-20].

Тема 6. Выработка условий реализационных договоров

Цель семинарского занятия: закрепить полученные в ходе лекции знания о реализационных договорах.

Семинарское занятие – 4 часа

План

1. Общие положения о реализационных договорах.

2. Договор купли-продажи

3. Договор поставки

4. Договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

5. Договор контрактации

 

Методические рекомендации

Понятие и сущность договора. Договор и сделка. Соотношение.

Классификация договоров коммерческого права:

Реализационные договоры (договоры поставки; контрактации сельхозпродукции; закупок для государственных нужд; товарный кредит).

Особенности договора мены товаров, связанной с предпринимательской

(коммерческой) деятельностью.

Посреднические договоры (договор комиссии, договор консигнации, договор внешнеторговой консигнации, поручения, коммерческих концессий (франчиза), договор агентирования).

Договоры, содействующие торговле (создание рекламной продукции,выполнение маркетинговых исследований, договоры хранения, перевозка товаров).

Организационные договоры (соглашение об исключительных продаже товаров; договоры исполнительной власти о межрегиональных поставках товаров; договоры органов власти и местного самоуправления с производственными и торговыми фирмами по вопросам осуществления торговли; договоры об организации взаимосвязанной деятельности по реализации товаров.

Видовые отличия договоров поставки и оптовой купли-продажи, сфера применения каждого договора; общие назначения, видовые цели каждого договора; отличие основных функций, выполняемых договорами; возможности каждого договора как правового средства решения соответствующих задач).

 

Темы рефератов

1. Договоры страхования сохранности товаров.

2. Договоры страхования коммерческих рисков.

3. Особенности обеспечения исполнения торговых договоров.

 

Задача 1.

Между акционерным обществом (поставщиком) и обществом с ограниченной ответственностью (покупателем) был заключен письменный договор на поставку пряжи для изготовления три­котажных изделий в количестве и по цене, согласованным в до­говоре. По условиям договора пряжа должна была поставляться небольшими партиями, а продавец должен был производить оп­лату после получения пряжи в течении трех дней.

В процессе исполнения договора поставщик повысил цену на поставляемую пряжу, о чем письменно уведомил покупателя и предложил внести изменения в условия заключенного ранее до­говора поставки. Покупатель на предложение поставщика не от­ветил, однако денежные средства в оплату пряжи по заключен­ному договору перечислил по новой цене в установленный дого­вором срок.

Считая, что действия покупателя по оплате товара не могут рассматриваться как его согласие на изменение цены, акционер­ное общество обратилось в арбитражный суд с иском к обще­ству с ограниченной ответственностью о внесении изменений в договор поставки пряжи, заключенный между сторонами.

Свои исковые требования истец основывал на ст. 452 ГК РФ, в соответствии с которой соглашение об изменении договора должно совершаться в той же форме, что и сам договор

Правомерны ли требования истца?

Задача 2.

Между ООО "Вымпел" и АО "Энергия" был заключен дого­вор о снабжении электроэнергией. В указанном договоре содер­жалось условие о том, что ответственность за нарушение обяза­тельства по оплате потребленной электроэнергии применяется в размере, установленном постановлением Правительства Россий­ской Федерации от 07.08.92г. №558 " О стабилизации финансо­вою положения в электроэнергетике Российской Федерации"

Согласно п. 2 названного постановления при неоплате потреб­ленной электрической и тепловой энергии по истечении трех дней со срока, установленного договором, потребитель предуп­реждается, что в случае неуплаты задолженности в последующие семь дней будет произведено ограничение отпуска электроэнер­гии и одновременно вводится пеня в размере двух процентов суммы платежа за каждый просроченный день.

После заключения договора названное постановление утра­тило силу.

АО "Вымпел" обратилось в арбитражный суд с иском к АО "Энергия" об исключении из договора пункта, предусматриваю­щего пени за неуплату стоимости потребленной электроэнергии в размере 2% от суммы неоплаты за каждый день просрочки.

Ответчик иск не признал. По мнению ответчика с момента включения в договор нормы об ответственности, содержащейся в указанном постановлении, она становится договорным услови­ем, поэтому не может быть исключена из условия договора в связи с тем, что постановление утратило силу.

Правомерны ли требования истца? Какое решение вынесет суд?

Задача 3.

Предприятие "Алан" (поставщик) заключило договор на по­ставку магазину (покупателю) паркета дубового по согласован­ной сторонами цене. По условиям договора отпуск товара по­ставщиком должен был производиться после предварительной оплаты покупателем его стоимости.

Покупатель своевременно перечислил поставщику стоимость товара, исходя из согласованной цены. Поставщик после отгруз­ки половины предусмотренного договором товара направил по­купателю телеграмму об изменении цены паркета вдвое. Повы­шение цены поставщик мотивировал тем, что в ходе выполнения договора произошло удорожание сырья, из которого изготовлен паркет, и электроэнергии.

Не получив от покупателя ответ на телеграмму, поставщик прекратил поставку паркета, считая, что количество отпущенного товара после его удорожания соответствует сумме, перечислен­ной покупателем

Покупатель обратился в арбитражный суд с иском к пред­приятию "Алан" о взыскании денежной суммы, составляющей разницу между стоимостью товара, подлежащего отпуску, и фак­тически отпущенного. В обосновании своих исковых требовании покупатель указал, что в период исполнения договора централи­зованного повышения цен на электроэнергию не производилось.

Какое решение должен принять арбитражный суд?

Литература:[1-4, 5-8, 9-20].

Тема 7. Регулирование внешнеторговых отношений

Цель семинарского занятия: уяснение сущности, основания и порядка регулирования внешнеторговых отношений.

Семинар – 4 часа

План

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.