Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Факторы риска для пациентов



Пациент ЛПУ — это страдающий человек с нарушением физи­ческого, душевного и социального благополучия, расстройством биосоциальной адаптации, ощущением зависимости от болезни, переживанием стесненной свободы. И сама болезнь, и новая окру­жающая среда вынуждают его изменить привычный образ жизни. Факторы риска, негативно влияющие на пациента в ЛПУ, можно условно разделить на две группы:

1) психосоциальные;

2) угрожающие безопасности жизнедеятельности человека. Психосоциальные факторы. К этой группе относятся следующие

факторы риска:

• измененная ролевая функция;

• сниженная индивидуальная способность к адаптации и пре­одолению стрессовых ситуаций;

• высокая степень риска от неустойчивости жизнедеятельности;

• сниженная реакция па социальное взаимодействие;

• синдром стресса перемещения;

• нарушение чувства собственного достоинства.

Психология больного характеризуется, с одной стороны, ощу­щениями физического порядка (например, боль, лихорадка и др.), представлениями о болезни, а с другой — определенным отноше­нием к болезни. У больного нарушается обычный ход взаимоот­ношений, возникают новые отношения с близкими, связи с не­знакомыми до болезни людьми. Важной задачей медицинской сестры является проникновение в психологию больного. Для пра­вильной организации ухода за ним нужно знать, как пациент реа­гирует на свою болезнь.

Отношения между медицинской сестрой и больным можно разделить на три этапа.

I. Больной, попав в ЛПУ, чувствует себя неуютно. Установить с ним контакт можно, упомянув об общих знакомых, новостях, известных людях, сообщив необходимые сведения о больнице и т.д. Важнейший метод установления контакта — умение выслу­шать больного; причем слушать надо с интересом, реагируя на услышанное. Важно все — и обстановка, в которой происходит разговор, и то, насколько естественно себя ведет медицинская сестра.


2. На этапе лечения изменяющаяся картина болезни, ход об­следования и другие факторы могут вызвать у больного страх, неуверенность, придирчивость, которые можно уменьшить или вообще устранить, проявляя внимание к пациенту.

3. На конечном этапе при выписке из больницы нередко воз­никают психологические трудности. Некоторые больные боятся покинуть отделение, в котором были надежно защищены от опас­ности, в то время как другие стремятся к скорейшей выписке. Пациенты часто сомневаются в том, что дома смогут соблюдать диету, поддерживать достигнутый эффект. Следует беседовать с больными, успокаивать их, объяснять особенности поведения дома.

Чтобы устранить отрицательное влияние больничной среды на эмоциональную сферу пациента, ему нужно дать больше положи­тельных эмоций, что поможет наилучшей и скорейшей адаптации к условиям стационара.

Среди мероприятий по обеспечению режима эмоциональной безопасности в ЛПУ можно выделить:

• поддержание тишины, спокойной и доброжелательной об­становки в отделении;

• общение с пациентом негромким голосом только с положи­тельной интонацией;

• создание удобного интерьера, наличие помещений для отды­ха и посещений пациентов близкими;

• организация досуга пациентов, обеспечение возможности за­няться какой-либо доступной деятельностью, например чтением, вязанием, просмотром телепередач;

• устранение отрицательных эмоций, которые могут быть вы­званы у пациентов видом медицинских инструментов, предметов ухода, испачканных кровью и выделениями;

• обеспечение соответствующей обстановки и психологической поддержки при проведении каждой манипуляции (медицинская сестра не должна проявлять раздражения по поводу страхов и стес­нительности пациента);

• рациональное заполнение палат (это помогает пациентам бо­лее полноценно удовлетворять потребность в общении);

• обеспечение тишины во время дневного отдыха и ночного сна пациентов.

Факторы, угрожающие безопасности жизнедеятельности чело­века.Можно выделить следующие факторы:

• снижение защитных функций организма;

• нарушение (расстройство) схемы тела;

• нерешительность, противоречивость при принятии решения;

• высокий риск осложнений лекарственной терапии;

• высокий риск ВБИ;

• высокий риск травм, повреждений;

• высокий риск ожогов, переохлаждений;


 

• высокий риск поражений электрическим током во время про­цедур;

• пониженная физическая подвижность;

• обессиливание (общая слабость);

• недостаточная самогигиена.

Для предотвращения возникновения ситуаций, приводящих к нарушению жизнедеятельности человека, медицинская сестра в первую очередь должна ознакомить пациента с распорядком дня, режимом работы лечебного отделения и следить за их соблюдени­ем. С целью снижения риска возникновения осложнений в ре­зультате проведенных манипуляций и процедур больной должен знать о возможных последствиях при несоблюдении правил пове­дения после них.

Сестринские вмешательства, направленные на снижение рис­ка падений, травм, ожогов, пищевых отравлений и поражений электрическим током во время проведения процедур, должны быть сконцентрированы на выявлении пациентов с высоким риском несчастных случаев. Особенно высок риск несчастных случаев у детей и пациентов пожилого и старческого возраста. Для профи­лактики ВБИ медицинская сестра должна соблюдать режим ин­фекционной безопасности и личной гигиены пациента. Далеко не всегда можно предусмотреть возникновение тех или иных си­туаций, угрожающих безопасности жизнедеятельности больного. Для предупреждения многих из них необходимо придерживаться определенных правил.

1. Кровать больного, санузел должны быть снабжены звонками для экстренного вызова.

2. Для предупреждения падений в помещениях ЛПУ не должно быть высоких порогов, проводов и других предметов на полу.

3. Лестницы и коридоры должны быть хорошо освещены.

4. После попадания на пол жидкости ее необходимо немедлен­но вытереть, чтобы больной не поскользнулся на мокром полу.

5. Обувь пациентов должна быть удобная, не растоптанная, с не­скользящей подошвой.

6. Ослабленных больных и пациентов с нарушениями коорди­нации следует приучать пользоваться перилами, поручнями, опор­ными ручками, ходунками. Периодически необходимо проверять прочность закрепления перил и поручней. При использовании ходунков, костылей, тростей проверяют их прочность, целостность наконечников.

7. Все средства передвижения больного, имеющие колеса: ка­
талки, кресла-каталки, функциональные кровати, должны иметь
функционирующие тормоза. Перед использованием этих средств
необходимо убедиться, что они исправны. Во время пересажи­
вания или перекладывания больного тормоза должны быть за­
фиксированы. Если медицинская сестра вынуждена оставить на


 




время человека, находящегося на колесном средстве передвиже­ния, то прежде чем отойти от больного, она должна зафиксиро­вать тормоза.

8. Следует периодически проверять состояние стекол очков у пациентов со слабым зрением и их соответствие потребностям больного.

9. Необходимо периодически проверять качество работы слу­хового аппарата у плохо слышащих пациентов.

 

10. Ослабленные и престарелые больные должны пользоваться ванной комнатой и туалетом, не закрывая дверь на задвижку.

11. В больничной патате ночью должен гореть ночник, позво­ляющий проснувшемуся человеку сориентироваться в обста­новке.

12. Чтобы избежать падения больного с кровати, пользуются кроватями, имеющими боковые бортики.

13. Больному необходимо избегать резких вставаний с постели или из кресла во избежание головокружения, потери сознания и падения.

14. При вставании из ванны или усаживании в нее больной не должен пользоваться в качестве поручня кранами или трубами водопровода. В случаях срыва крана или отрыва трубы человек может получить ожоги.

15. В связи с плохой температурной чувствительностью кожи пациента при ряде заболеваний температуру воды в ванной нуж­но измерять не рукой, а с помощью водяною термометра.

16. Пациентам, страдающим недержанием мочи и кала, нельзя пользоваться электрической грелкой во избежание электротравм.

17. Пациенты с нарушениями глотания должны пить и есть только в присутствии второго лица.

18. Следует прятать спички от больных, страдающих слабо­умием.

19. Нельзя курить и включать электроприборы рядом с боль­ным, пользующимся кислородной подушкой.

20. Необходимо обеспечить пациентам возможность своевре­менно осуществлять гигиенические процедуры.

Необходимо максимально устранить влияние факторов риска на пациента и создать в ЛПУ такие условия, которые обеспечат ему безопасность все время, пока больной там находится.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.