б)Словообразование существительных с уменьшительно-ласкательным значением:
зайка - заинька зонт - зонтик зуб - зубик
Зоя - Зоенька завод - заводик медуза - медузка
(Лиза - Лизонька)* воз - возок таз - тазик
в)Образование именительного и родительного падежа множественного числа существительных:
воз - возы - много возов ваза - вазы - много ваз таз - тазы - много тазов медуза - медузы - много медуз обоз - обозы - много обозов заноза - занозы - много заноз зонт - зонты - много зонтов коза - козы - много коз
г)Составление предложений из данных слов: язык, Зоя, Незнайка, показывает -мимоза, Зоя, в, ставить, ваза -
Зоя, зайка, заинька, называет -
газон, по, фазан, ходить -
зонт, Зоя, газон, на, забывает -
куст, сидеть, под, зайка -
зайка, Зоя, зовет -
змей, Лиза, запускать, нитка, на* -
Письменная речь.
а)Чтение наоборот, печатание полученных слов:
назаф - (фазан) таказ - абзи -
ыбуз - нозаг - кувз -
доваз - тноз - новз -
азав - хапаз - канз -
б)Перестановка слогов, чтение полученных слов:
за-ка-гад - бо-за-та - за-и-мо-ка -
мо-ми-за - е-за-го - ка-му-зы -
за-ме-ду - воз-зо-бен - ва-за-ба -
аз-ка-бу - ни-зда-е - за-за-но -
в)Кроссворд-головоломка (отыскивание среди букв слов на 3):
А Н П О У В А З Ы Х Т
Т К Г А З О Н М В Ч Ш
Ф Щ И У З А Л Е Ж З И*
Д Г Ы И Х З А Й К А Х
Ё Ж Т П Ъ З А С О В Л
О К Ф Р Л З В У К Н У
С Х И М И М О З А Р О
Т Ш П О Ж С Ф И З Б А
М И З В А Т Ь Ч А Р Л
У Ж К О З А Щ Н Л С Ф
г)Придумывание слов, начинающихся на слог ЗА.
д)Подбор слов, заканчивающихся на слог ЗА. к данной схеме:
е)Преобразование слов путем перестановки букв:
зов-
лоза-
ж) Вписывание на место точек согласных букв С. 3 после подбора проверочных слов:
ква. та. но. у.
во • насо. обо. гла .*
бензово. автобу. кама. га.
подно. гру.* завхо• уксу.
анана. ко. мо . ни . компа.
коко. карапу. * капри. * ни.
расска. * при. * фику. фоку.
какту. водола. * карни. * уксу.
зано . барка . * моро . * глобу .*
Иллюстративный материал на звук 3 на цветной вставке (с. 19-25).
З'(мягкий)
Артикуляционная поза
См. звук 3 с дополнительным подъемом и выгибанием спинки языка по направлению к твердому небу. Язык напряжен и кончик сильнее упирается в нижние резцы.
Постановка
а) преимущественно по подражанию со слуховым и тактильно-вибрационным контролем после завершения автоматизации 3 (твердого),
б) в трудных случаях - с механической помощью от за-за-за, нажимая на кончик языка шпателем и постепенно отодвигая язык в глубь рта: