Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

в коммерческой деятельности



 

Завершающими операциями при принятии управленческих решений, являются операции преобразования и преобразования информации. Чаще всего они рассматриваются в единстве, поскольку характер преобразований всегда определяется тем, кому адресуется информация. Обе эти операции совершаются на общей технической основе, с использованием соответствующих средств — информационных технологий.

Информационные технологии — это системы сбора, обработки, хранения и трансляции устной, наглядной, текстовой и цифровой информации посредством микроэлектротехники на основе ЭВМ и телевизионных средств связи.

Специальным средством информационного обеспечения коммерческой деятельности выступает технология электронного обмена деловой документацией по стандарту ООН–ЭДИФАКТ. Эта технология позволяет осуществлять обмен деловыми данными между различными участниками хозяйственных связей в сфере коммерческой деятельности — производственными предприятиями, торгово–посредническими организациями, банками, страховыми компаниями и т.д., на основе принципов, выработанных на базе информационной логистики.

ЭДИФАКТ — это особый структурированный язык данных, связанных с описанием фактически всех видов коммерческой деятельности. Технологию ЭДИФАКТ можно сравнить с хорошо известным кубиком Рубика. Постоянная сцепка его составляющих позволяет, не разрушая формы куба, создавать из одних и тех же элементов при вращении в разных плоскостях все новые и новые зрительские (суть — аналитические) комбинации. По этим же принципам формируется ЭДИФАКТ — сообщение.

Язык позволяет с помощью стандартных информационных сообщений составлять описание любого распространенного в коммерческой практике документа, сформировать его электронную версию и транслировать в открытых телекоммуникационных сетях без опасения перехвата конфиденциальной коммерческой информации. При этом, будучи, например, составленным на русском языке, счет или накладная может быть успешно транслирован как для российских получателей, так и для зарубежных партнеров на всех основных европейских языках. В месте получения закодированного документа с помощью специальных программных средств, настроенных только на систему получателя, ЭДИФАКТ–сообщение разворачивается в обычную читаемую форму, которая превращается в стандартный бумажный документ. Одновременно такое сообщение, передаваемое в сетях, оборудованных запоминающими устройствами–серверами, частично выполняет и роль автоматизированной системы делового администрирования, которая не позволяет какому-либо партнеру по обмену документами в ЭДИФАКТ уйти от ответственности за свои послания.

Технология ЭДИФАКТ внедряется в России уже несколько лет — факт чрезвычайно важный в связи с переходом европейского Союза с 1 января 1995 года на обязательное использование электронного языка ЭДИФАКТ при обмене документацией и информацией между государственными ведомствами ЕС, работающими на английском, французском, немецком и испанском языках. Промедление с внедрением ЭДИФАКТ в России означало бы появление нетарифного барьера в торговле между Востоком и западом. Ведущими организациями по распространению технологии изначально выступили В/О «ИНФОРМВЭС», Роскоминформ, ЦБ России, Государственный таможенный комитет, ассоциация пользователей электронной передачи информации, Минтрас, Российская академия наук, Торгово-промышленная палата России, Центр информационных технологий Минобороны. Присутствие в совете ЭДИФАКТ ведущих разработчиков программных средств Минобороны свидетельствовало о серьезности намерений государственных ведомств внедрить русский язык как эквивалентный другим европейским языкам, на которых работают в стандарте ООН-ЭДИФАКТ все страны Европейского союза.

Крупнейшими центрами распространения технологии ЭДИФАКТ в Европе являются СИТПРО в Англии, ЕДИФРАНС во Франции, ДЕНИШПРО в Дании и т.д.

Организованно оформленная совокупность информационных потоков, — документов, каналов связи, технологий преобразования и передачи информации, — обеспечивающая процесс управления, представляет собой информационную систему управления,или систему управленческой информации.

Системы управленческой информации, обеспечивающие коммерческую деятельность предприятия, именуются системами коммерческой информации. Современные системы коммерческой информации строятся как децентрализованные комплексные системы, интегрирующиеся в централизованные системы управленческой информации предприятия с помощью локальных информационных сетей.

Интеграция осуществляется на базе единых принципов информационного обеспечения — удовлетворения требований полноты, достоверности и оперативности информации. Основу интеграции составляют соответствующие информационные технологии, наиболее распространенной среди которых является Интранет — этим термином обозначаются технологии Интернет, разработанные для внутрифирменных целей.

Интранет считается средством, которое может повлиять на всю систему управления предприятием. Оно демократизирует доступ к информационным ресурсам, способствуя коллегиальности в работе и исключая дублирование в работе. Ее возможности чрезвычайно широки: практически любой сотрудник аппарата управления может создать свои информационные страницы. Если такие страницы создает маркетинговое подразделение или планово-экономическое –подразделение в составе службы сбыта, то, получая доступ к ним, руководители других подразделений могут оперировать постоянно обновляемой стратегической информацией.

С точки зрения пользователей, процедура обращения к Интранет не вызывает сложностей. Те данные, которые должны стать доступными, помещают в компьютер (сервер) в виде так называемых домашних страниц. Подготовка данных осуществляется обычным текстовым редактором, таким, как «Майкрософт Ворд». Пользователь, которому эти данные необходимы, осуществляет их поиск и просмотр со своего компьютера, подключенного через сеть к серверу, используя для этого программу-навигатор.

Однако специалисты предупреждают, что Интранет нельзя рассматривать как абсолютное средство, решающее все информационные проблемы предприятия. Оно не заменяет сложные специальные системы, такие, как «Лотус ноутс» (Ай-Би-Эм) или Р/З (Эс-Ай-Пи), особенно в тех случаях, когда необходимо обеспечить строгую конфиденциальность информации.

Существует ряд успешных внедрений Интранет в крупных компаниях мира, в их числе «Форд», «Виза», ЗМ», «Федерал экспресс», «Дженерал моторс» и др. Эти внедрения были осуществлены еще до рождения самого термина Интранет. Вполне естественно, что первыми, кто освоил новую технологию, были компьютерные компании. О масштабах создаваемых ими систем свидетельствуют данные о количестве серверов используемых для внутренних нужд. Они исчисляются сотнями: «Диджитал экуипмент» — 400, Сан Майкросистемз» — 1000 и т.д. Однако начиная с 1995 года идеями Интранет оказались увлечены компании, далекие от компьютерного бизнеса.

В компании «Леви Страус», крупнейшем производителе джинсов в мире, была поставлена задача объединить в течение года 10000 сотрудников компании, работающих на персональных компьютерах, для использования общих информационных ресурсов. До последнего времени такие задачи решались средствами системы «Лотус ноутс». Однако, по мнению специалистов по информационным системам компании «Леви Страус», им необходимо более простое и дешевое решение, и именно Интранет оказался тем, что компании требуется. Затраты в пересчете на одно рабочее место составили 20 долл. в сравнении со 150 долл. при использовании «Лотус ноутс».

В компании «Форд» Интранет был использован для координации деятельности разработчиков, расположенных в США, Европе и Азии в работе над моделью Торес 1996 года.

С учетом степени технической и технологической оснащенности современные системы управленческой информации уже трансформировались из информационно-справочных систем в информационно-советующие и далее в самонастраивающиеся системы. Недалека та перспектива, когда массовое развитие получает информационно-управляющие системы. Свойства таких систем определяют современные условия предпринимательства. Более того, само управление связывается с адаптивным развитием предприятия, которое обеспечивается тем, что управление самим предприятием как коммерческой организацией и управление процессом ее изменения слиты воедино. То есть информационно-управляющая система становится, по существу, составной частью бизнеса.

по характеристикам к информационно-управляющей, имеет российская компания «Галактика».

Система строится в нескольких уровнях. На первом уровне решаются задачи планирования: финансовое и календарно-сетевое планирование, построение бюджета; планирование маркетинговых компаний, проектов развития; техническая подготовка и планирование производства, планирование себестоимости продукции; оценка потребности в ресурсах, баланс мощностей.

На втором уровне решаются задачи оперативного управления предприятием: управление закупками и продажами, управление бартерными операциями и взаимозачетами, управление продажами через торговый зал; управление договорными обязательствами, расчетами с поставщиками и получателями; управление штрафными обязательствами; управление производством, финансами (мониторинг в –режиме реального времени); управление текущими затратами, кадрами, внутренним и внешним делопроизводством.

На третьем уровне решаются задачи бухгалтерского учета: учет, контроль и отчетность в соответствии с требованиями текущего законодательства, включая настройку на специфические особенности ведения учета по отраслям, формирование отчетов по международным стандартам.

Отдельно выделяется серия задач контроля, а замыкает технологическую цепочку группа задач анализа.

Экстрасеть (Extranet) представляет собой защищенное электронное пространство — сеть на базе Internet-протоколов и Word Wide Web, с помощью которой фирма устанавливает связь с поставщиками, потребителями и партнерами для совместного использования информации, налаживания коллективной работы, эффективного внедрения технологии электронной коммерции.

Создавая экстрасеть, фирма может использовать свою интрасеть для налаживания более тесных контактов с партнерами, а также автоматизировать всю цепь поставки товаров: от предоставления информации о продукте до его заказа, оплаты и доставки. С помощью Web–браузера атоматизированные партнеры фирмы регистрируются в экстрасети, получают доступ к инвентарным спискам товаров или прайс–листам и могут осуществлять поиск в базе знаний, размещать заказы, проверять состояние заказов и счетов, а также общаться в реальном масштабе времени (сhat) или с помощью электронных «досок» (white Board). Хотя экстрасеть не может заменить непосредственное общение, она позволяет сократить время, необходимое для налаживания деловых связей и обработки транзакций и снизить непроизводительные затраты.

Экстрасеть строится на базе интрасети, либо для ее организации используется специальный сервер — в любом случае она тщательно защищается от внешнего мира специальными «стенами» — браудмауерами (firewell). Можно полностью вынести экстрасеть «за пределы фирмы», передав функции ее разработки и управления сторонней организации (так называемый аутсорсинг), сосредоточив усилия фирмы на основном бизнесе. Многие компании предоставляют дополнительные услуги по управлению экстрасетями предприятий.

Экстрасеть — это больше чем просто удобное средство для решения насущных задач. Она дает возможность расширять бизнес за счет привлечени новых партнеров. Открывая экстрасеть, фирма как бы приглашает их работать вместе и пользоваться ее коммерческой информацией.

Любая компания, ее маркетинговые подразделения могут использовать (и предоставлять) в Internet многочисленные дополнительные услуги — от видеоконференций, Internet–телефонии и т.п. до средств управления сетями. Но в целом вышеописанные инструменты сети (за исключением, может быть, системы Gopher, которая постепенно выходит из употребления) являются наиболее подходящими для применения в маркетинге и наиболее часто используются в практической работе.

Опыт создания корпоративной информационной системы, близкой

С понятием информационного обеспечения тесно связано понятие информационного обслуживания. При кажущейся идентичности это разные понятия. Информационное обслуживание — это особый вид деятельности, целью которого является информационное обеспечение. Практически каждая операция информационного обеспечения может стать объектом обслуживания со стороны специализированных фирм, составляющих инфраструктуру рынка информационных товаров.

В содержательном плане важнейшую область информационного обслуживания составляет обеспечение предприятий правовой информацией. Область, сопоставимая с ней по значимости, — обеспечение программными средствами и информационными технологиями.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.