Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Предприятия–товаропроизводителя



 

В практике коммерческой работы, есть сферы деятельности, которые непосредственно интересуют коммерческую службу предприятия–товаропроизводителя — это изучение возможностей поставщиков, сырья, материалов, комплектующих, оборудования, а также исследование каналов продвижения продукции к конечному потребителю.

Источниками информации в данном случае могут служить:

· газеты, журналы, экономические обзоры;

· справочники, указатели, адресные службы;

· поставщики, клиенты, заказчики, конкуренты;

· ярмарки, выставки, конференции;

· прямая рекламная рассылка;

· теле-, радиовещание, печать;

· торговые представительства;

· банки, биржи, налоговые службы;

· изучение рынка;

· опросы экспертов и потребителей;

· консультанты (в том числе торгово-промышленной палаты);

· Интернет.

 

Используя эту и другую информацию, производственные предприятия имеют возможность поставлять в специальные отделы необходимую информацию, а также отчеты по результатам исследований, что позволяет последним принимать обоснованные, согласованные и сориентированные на маркетинговый подход оптимальные решения, такие как выбор наиболее выгодных поставщиков и каналов продвижения продукции на потребительский рынок.

Объектами поставки могут быть: сырье и материалы, оборудование и запасные части, рабочая сила. Поэтому поставщиками могут выступать товарные биржи, оптовые и мелкооптовые торговцы, биржи труда, финансово-кредитные учреждения.

Выбор поставщика предполагает анализ альтернативных вариантов на основе выработки основных показателей оценки деятельности поставщика.

Требования к поставщикам могут быть разработаны отделом маркетинга на основе информации других служб и подразделений, и прежде всего — службы материально-технического снабжения.

Наиболее часто к числу таких критериев оценки поставщиков относят:

· репутация и имидж;

· надежность;

· качество продукции; соответствие его прогрессивным стандартам;

· возможный объем поставки;

· соблюдение сроков, графиков поставки;

· уровень цены на продукцию или услуги;

· сравнительный анализ цены–качества, цены–количества;

· условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);

· взаимоотношения с заказчиками (доверительные, тесные, долговременные, комфортные или эпизодические, формальные, диктаторские);

· дополнительные услуги.

От обоснованности выбора поставщиков во многом зависит ритмичность производства, а в конечном счете, — рентабельность и репутация фирмы перед клиентами, потребителями ее продукции.

Проблема выбора является наиболее острой для новых фирм или фирм, имеющих номенклатуру продукции, сферу деятельности либо стратегию. Действующим же фирмам целесообразно:

· сохранять уже существующие, хорошо налаженные связи;

· к новому поставщику следует сразу предъявлять повышенные требования.

Выбор поставщика проводится на конкурсной основе.

Информацию о поставщиках и их характеристиках можно получить из таких источников, как публикации, ярмарки, выставки, прямая почтовая рассылка, радио- и телевидение, рекламные буклеты, «Интернет».

Изучение посредников является направлением исследования рынка, результаты которого востребованы именно коммерческой службой предприятия, а именно — службой сбыта. Торговыми посредниками выступают агенты, брокеры, коммивояжеры, дистрибьюторы (торговые представители), консигнаторы, оптовые и розничные торговцы.

Опыт и результаты исследования сбытовой деятельности свидетельствуют, что с посредником система сбыта может работать более эффективно. Большинство производителей в дополнение к прямым продажам через своих коммивояжеров, используют посреднические каналы.

Анализ преимуществ и недостатков тех или иных каналов сбыта позволяет предприятию сделать правильный, обоснованный выбор системы продвижения товаров к конечному потребителю.

В пользу выбора крупных посредников свидетельствуют следующие их преимущества:

· располагают значительными финансовыми возможностями;

· имеют высокий уровень менеджмента и управления издержками;

· автоматизация процессов складирования, транспортировки, учета и обработки заказов легче осуществима и быстрее окупается;

· более эффективно внедряются новые методы хранения, обработки и продажи товаров.

Эти преимущества делают целесообразными длительные хозяйственные связи с такими посредниками, которые берут на себя сбытовые функции.

Вместе с тем, прямые продажи предпочтительны по ряду товаров (дорогая косметика, посуда со специальными свойствами, БАДы и др. и для товаров промышленного назначения, крупногабаритные товары, скоропортящиеся товары и др.) и для отдельных категорий потребителей (распространение по каталогам).

Производители специального оборудования должны поддерживать тесные контакты с потребителями для согласования технических условий, монтажа, поэтому они используют прямой сбыт. Также производителями дорогих товаров невыгодно реализовывать их через посредников, так как при этом высок удельный вес торговых расходов в средней цене товарной единицы.

При оценке каналов сбыта используют следующие наиболее значимые критерии:

· объем сбыта через канал за определенный период;

· прибыль на канале сбыта;

· затраты производителей;

· тенденции роста объема сбыта;

· негативные проблемы (рост затрат на рекламу, на коммунальные услуги, энергоносители и др.);

· изменение внешних факторов (налоговой и таможенной политики, транспортных тарифов, законодательства);

· количество и виды услуг, выполняемых для потребителей на канале сбыта;

· скорость выполнения заказа;

· стоимость хранения запасов;

· доступность рынка;

· периодичность совершения покупок потребителями и др.

Для производителей не существует единственного, наилучшего канала распределения. Как правило, они используют комбинацию нескольких каналов.

Чтобы решить вопрос о посреднике, предприятию целесообразно провести качественный и количественный анализ эффективности услуг посредника и функционирования собственных торгово-сбытовых структур.

Особое значение в вопросах поставщиков и посредников имеет оценка источников информации.

Коммерческая служба предприятия должна решить следующие вопросы:

1. определить пригодность источников информации для изучения рынка снабжения и посредников;

2. выбрать наиболее приемлемые источники;

3. организовать сбор и систематизацию информации;

4. преобразовать информацию, сформировать аналитические таблицы.

В качестве критериев оценки можно использовать возможность информации, надежность, актуальность, точность, стоимость информации (табл.3).

Таблица 3. Оценка основных источников информации

Информационный источник Высокая надежность Высокая актуальность Минимальная стоимость
высокие гарантии высокая точность в статике в динамике
Каталоги поставщиков * + + +
Реклама поставщиков *   + +
Государственная статистика + * +
Отраслевые журналы * + + * +
Справочники * + + * +
Специализированные периодические издания * * + + +
Опрос поставщиков + + + * *
Посещение предприятий–поставщиков + + + + *
Посещение ярмарок, выставок * * + * *
Информация, получаемая от организаций, торговых посредников + + + - +
Пробная закупка + + +

 

Примечание:

Знак «+» обозначает максимальное соответствие рассматриваемого источника данному критерию;

Знак «*» — недостаточное соответствие источника данному критерию;

Знак «— » обозначает несоответствие оцениваемого источника данному критерию.

 

В таблице 3. приведены обобщенные оценки источников информации. Для конкретного предприятия критерии и оценки актуальности, надежности и стоимости могут различаться.

Таким образом, изучение рынка поставщиков и посредников и каналов продвижения товаров к потребителям имеет стратегическое значение для предприятия, так как во многом, определяет уровень конкурентоспособности производимых товаров. Поэтому столь важно создать эффективно функционирующую систему информационно-аналитического обеспечения предприятия, позволяющую оптимизировать все принимаемые коммерческие решения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.