1.Создайте базу данных Нотеl, используя данные таблиц Гостиницы и Директора.
2. Сформируйте запросына выборку:
- гостиницы 4-ой категории,
- гостиницы, у которых количество мест > 1000.
3. Создайте форму по таблице Гостиницыв один столбец.
Для выполнения задания выполните следующие действия:
Загрузите программу MS Access.
В диалоговом окне Microsoft Access в группе Создание базы данных выберите вариант Новая база данных.
Задайте имя файла базы данных, для этого в диалоговом окне Файл новой базы данных в поле Имя файла введите имя Нотеl.
4. В диалоговом окне Нотеl: база данных в списке Объекты выберите Таблицы и нажмите кнопку Конструктор.
5. Создайте структуру БД в диалоговом окне Таблица 1:таблица. Для этого в столбце Имя поля впишите перечень полей и их характеристики согласно таблице 2.
Таблица 1
Название
Директор
Кол-во
мест
Телефон
Кате-гория
Лицензия
Откры-тие
Планета
Иванов
215-56-98
**
есть
18.07.98
Спутник
Петров
265-48-89
****
есть
17.12.74
Юбилейная
Сидоров
988-56-44
****
есть
24.01.88
Юность
Лис
555-66-22
***
нет
15.09.01
Минск
Ткачук
789-95-14
**
нет
22.08.65
Таблица 2
Имя поля
Тип данных
Описание
Название
Текстовый
Название гостиницы
Директор
Текстовый
ФИО директора
Кол-во мест
Числовой
Количество мест
Телефон
Текстовый
Телефон гостиницы
Категория
Текстовый
Количество звездочек
Лицензия
Логический
Есть лицензия или нет
Открытие
Дата
Дата открытия гостиницы
В области Свойства поля на вкладке Общиеустановите следующие значения для перечисленных выше полей:
Название
Размер поля 20
Индексированное поле Да (совпадения не допускаются)
Директор
Размер поля15
Индексированное поле Да
Кол-во мест
Размер поля целый
Индексированное поле Нет
Телефон
Размер поля 9
Маска ввода ###-##-##
Индексированное поле Да
Категория
Размер поля 5
Индексированное поле Нет
Лицензия
Формат поля Да/Нет
Индексированное поле Нет
Открытие
Формат поля Длинный формат даты
Индексированное поле Нет
Определите ключевое поле, для этого перейдите в поле Директор, нажмите кнопку Ключевое полена панели инструментов Конструктор таблиц.
Сохраните созданный проект таблицы под именем Гостиницы.
Перейдите в режим таблицы, для этого нажмите кнопку Вид-таблица на панели инструментов Конструктор таблиц.
Заполните таблицу соответствующими данными из таблицы 1.
Сохраните созданную таблицу.
Таблицу Директора создайте с мастера и заполните данными из таблицы 3. Для этого выполните следующее:
Таблица 3
Директор
Образование
Год рождения
Домашний телефон
Стаж работы
Иванов
Ср.специальное
147-87-56
Петров
высшее
243-11-00
Сидоров
высшее
232-54-56
Лис
Ср.специальное
254-78-65
Ткачук
высшее
457-89-85
В диалоговом окне Нотеl: база данных в списке Объекты выберите Таблицы, а так же Создание таблиц с помощью мастера.
В диалоговом окне Новая таблица выберите Мастер таблиц.
В диалоговом окне Создание таблиц выберите вариант Личные, а из списка Образцы таблиц выберите Адреса. Затем из списка Образцы полей выберите следующие поля: Фамилия, Домашний телефон, Дата рождения.
Поля Образование и Стаж работы можно получить, переименовав два произвольно выбранных поля с помощью кнопки Переименование полей.
Нажмите кнопку Далее.
В диалоговом окне Создание таблиц в поле Задайте имя для новой таблицы запишите имя Директораи нажмите кнопку Далее.
В диалоговом окне Создание таблицубедитесь, что выбран вариант Ввести данные непосредственно в таблицу, и нажмите кнопку Готово.
Заполните полученную БД полями из таблицы 3.
В качестве ключевого поля выберите поле Директор.
Установите связь между таблицами Гостиницы и Директора. Для этого На панели инструментов База данных нажмите кнопку Схема данных. В диалоговом окне Добавление таблицы добавьте обе таблицы (Гостиницы и Директора).
Перетащите с помощью мыши поле Директор из таблицы Гостиницы на поле Директор в таблице Директора.
В открывшемся диалоговом окне Изменение связей установите флажки: Обеспечить целостность данных, каскадное обновление связанных полей, каскадное удаление связанных полей. При этом установите Тип отношения: один-к-одному.
Нажмите кнопку Создать. Сохраните и закройте схему данных.
Для того, чтобы создать запросы на выборку в списке Объекты выберите Запросы и нажмите кнопку Создать.
В диалоговом окне Новый запрос выберите вариант Конструктор.
В диалоговом окне Добавление таблицыукажите на таблицу Гостиницыи нажмите кнопку Добавить,а затем кнопкуЗакрыть.
Выполните отбор полей. Для этого, из списка полей таблицы Гостиницы,двойным щелчком разместите поля на бланке запроса в строке Поле.
Установите критерии отбора для вывода на экран полей: Название, Количество мест, Категория. Для этого на бланке в строке Вывод на экран отключите флажки для полей: Директор, Телефон, Лицензия, Открытие.
Перейдите в режим таблицы. Убедитесь, что видимыми остались только отобранные поля.
Вернитесь в режим конструктора.
Отобразите записи, которые содержат информацию об гостиницах 4-ой категории, количеством мест больше 1000. Для этого в строке Условиях отбора в поле Категория введите «****», а в поле Количество мест
« >1000».
Для создания формы щелкните на кнопке Формы окна базы данных Hotel, а затем дважды щелкните на ярлыке Создание формы с помощью мастера.
Выберите из раскрывшегося списка Таблицы и запросы таблицу Гостиницы.
В диалоговом окне Создание форм из списка Доступные поля переместите все поля в список Выбранные поля, нажав кнопку >>.
В новом окне мастера выберите внешний вид формы. Чаще всего при использовании мастера применяется тип в один столбец.
Следующее окно мастера предлагает вам выбрать стиль для формы. Выберите стиль для новой формы Официальный.
Нажмите кнопку Готово.
При формировании запросов используйте условные выражения, приведенные в таблице 4.
Таблица 4
Условные выражения
Вывод записей
Саратов
имеют значение Саратов
Not Саратов
не имеют значение Саратов
In (Саратов, Томск, Уфа)
имеют значение Саратов, Томск или Уфа
<М
начинаются с букв А-Л
>=М
начинаются с букв М-Я
имеют числовое значение 100
<=20
имеют числовое значение 20
Date()
имеют значение текущей даты
>=01.01.94
имеют значение даты позднее 01.01.94
Beetween 01.01.93 AND 31.12.93
имеют значение года 1993
*.02.*
имеют значение месяца Февраль
Null
содержат в поле пустое значение
Is Not Null
имеют не пустое значение в поле
Like "Р*"
начинаются с буквы Р
ВАРИАНТЫ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вариант 1
Задание 1.
Общая характеристика программы «1С: Предприятие». Структура программы «1С: Предприятие».
Задание 2.
1. Подготовьте следующую таблицу:
Таблица 1 - Продажа офисного оборудования
Название
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Цена за штуку, руб.
Кол-во штук
Стоимость, руб.
Налоги, руб.
Прибыль, руб
Стол офисный
Стул офисный
Принтер
Модем
Всего:
2. Заполните графы Кол-во штук и Всего, используя функцию СУММ.
3. Заполните графу Стоимость (Стоимость равна произведению Цена за штуку и Кол-во штук).
4. Рассчитайте Налоги по следующей формуле:
если Стоимость > 100000, то Налогиравны 30% от стоимости, иначе 10% от стоимости.
5. Вычислите Прибыль= Стоимость - Налоги.
6. Для полей Цена за штуку, Стоимость, Налоги, и Прибыль задайте денежный формат, количество знаков после запятой – 2, обозначение – руб.
7. Присвойте рабочему листу имя продажа.
8. Постройте на новом листе диаграмму по графе Прибыль, графу Название используйте для подписей оси Х. Тип диаграммы – объемная линейчатая. 9. 9. Укажите название диаграммы – Прибыль.
10. Разместите легенду слева, подпишите оси.
Задание 3.
Создайте базу данных Кр_ Access_1.
Постройте таблицу Организации. Поле Номер организации сделайте ключевым.
Таблица 1 – Организации
Номер организации
Название
Адрес
Телефон
АО «Альта»
Г. Минск, ул. Васнецова, 3
207-75-86
СП «Чайка»
Г. Минск, ул. Левкова,13
211-33-33
СП «Мороз»
Г. Минск, ул. Белая, 2
354-36-78
Номер организации
Дата
Товарные фонды
Фактический
объем
11.12.11
12.12.10
13.12.11
20.01.12
Создайте таблицу Выполнение плана. Поле Номер организации сделайте полем со списком.
Таблица 2 - Выполнение плана
Установите связь между таблицами по полю Номер организации.
Создайте с помощью мастера форму Организациина основе таблицы Организации. Вид формы – в один столбец.
Создайте в режиме конструктора отчет на основе таблицы Выполнение плана. Включите в отчет все поля таблицы, в области заголовка отчета введите его название Выполнение плана, вставьте рисунок в область заголовка отчета, сохраните отчет.
7. Создайте запросы:
на выборку Отклонение от плана с полями Номер организации, Название, Товарные фонды, Фактический объем и Отклонение от плана. Поле Отклонение от плана вычисляется по формуле: Отклонение от плана = Фактический объем – Товарные фонды;
на выборку Выбор организации с полями Название, Адрес и Телефон, выводящий сведения об организациях с номером 101 и 102.
Задание 4.
Какие виды компьютерных сетей существуют, и какими параметрами они характеризуются?
Вариант 2
Задание 1.
Ввод остатков и проводок по счетам в программе «1С:Бухгалтерия».
Задание 2.
Подготовьте следующую таблицу:
Таблица 1 - Начисление заработной платы
Разряд
Заработная плата, руб.
Премия
Налоги, руб.
Сумма начисления, руб.
%
Сумма
Премии,
Руб.
Всего:
2. Заполните графы Сумма премии и Всего.
Рассчитайте Налоги по следующей формуле:
Если Заработная плата< 1766000, то Налоги равны (Заработная плата-292000)*0,12 %, иначе 12% от Заработной платы.
Вычислите Сумму начислений = Заработная плата + Сумма премии –Налоги.
Для полей, кроме Разряд, задайте денежный формат, количество знаков после запятой – 0, обозначение – руб.
Постройте на новом листе диаграмму по графе Сумма начислений, графу Разряд используйте для подписей категорий. Тип диаграммы – объемная круговая. Укажите название диаграммы – Сумма начислений, разместите легенду сверху, подпишите оси.
Задание 3.
1. Создайте базу данных Kp_Access_2.
2. Постройте таблицу Сотрудники. Поле Табельный номер сделайте ключевым.
Таблица 1 – Сотрудники
Табельный номер
ФИО
Должность
Адрес
Телефон
Дата рождения
Петров И. И.
Инженер
г. Минск, ул. Ванеева, 33
207-67-86
20.02.75
Сидоров А. К.
Слесарь
г. Минск, ул. Красная, 13
211-33-33
27.10.79
Васса Э. И.
Учитель
г. Минск, ул. Гая,5
354-36-78
30.09.68
3. Создайте таблицу Ведомость удержаний. Поле Табельный номер сделайте полем со списком. Поля Табельный номер и Дата сделайте ключевыми.
Таблица 2 - Ведомость удержаний
Табельный номер
Дата
Аванс, руб.
Подоходный налог, руб.
Удержания, руб.
11.12.11
12.12.10
13.12.11
20.01.10
4. Установите связь между таблицами по полю Табельный номер.
5. Выполните следующие действия:
Создайте с помощью мастера форму Сотрудникина основе таблицы Сотрудники. Вид формы – ленточный.
Создайте в режиме конструктора отчет на основе таблицы Ведомость удержаний. Включите в отчет все поля таблицы, в области заголовка отчета введите его название Ведомость удержаний, вставьте рисунок в область заголовка отчета, сохраните отчет.
6. Создайте запросы:
на выборку Удержано с полями Табельный номер, ФИО, Должность, Аванс, Подоходный налог, Удержания и Удержано. В запросе поле Удержановычисляется по формуле: Удержано = Аванс + Подоходный налог + Удержания;
на выборку Выбор по должности с полями ФИО, Адрес и Телефон, выводящий сведения о работающих инженерах и слесарях.
Задание 4.
Каким образом производится антивирусная защита? Какие существуют разновидности антивирусных программ?
Вариант 3
Задание 1.
Отчетные формы в программе « 1С:Бухгалтерия».
Задание 2.
Подготовьте следующую таблицу:
Таблица 1 - Счет- квитанция
Вид
услуги
Март
Апрель
Май
Среднее за месяц
Доплата
Руб.
Тех. обслуживание
Отопление
Подогрев воды
Радио
Всего:
Заполните графу Всего, используя функцию СУММ.
Заполните графу Среднее за месяц.
Рассчитайте Доплатупо следующей формуле:
ЕслиСреднее за месяц > 9000, то Доплата равна 15% от Среднего за месяц, иначе 5% от Среднего за месяц.
Для полей Март, Апрель, Май, Среднее за месяц и Доплата задайте денежный формат, количество знаков после запятой – 2, обозначение – руб.