Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки «Начальное образование»
Степень выпускника Бакалавр
Форма обучения очная
Составитель:
к.филос.н., доцент кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин
_______________________
В.М.Журавлев
Бийск 2011
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден 17 января 2011 г. № 46) и учебного плана по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (профиль «Начальное образование»), утвержденного Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГАО» (от 10.05.2011 г., протокол № 8).
Распределение по семестрам
Номер семе-стра
Учебные занятия
Число курсовых проектов (работ), расчетных заданий
Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)
Об-щий объем
В том числе
Аудиторные
Самостоя-тель-ная работа
Все-го
Из них
Лекции
Практи-ческие
Лабора-торые
Консуль-тации
зачет
Программа обсуждена на заседании кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин
Протокол № 1 от «31» августа 2011 г.
Заведующий кафедрой _____________________ А.М.Беспалов
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является формирование целостной современной естественнонаучной картины мира через изучение многообразия форм существования материи, выявление единства закономерностей, определяющих свойства и развитие материальных систем на разных уровнях организации, а также определение границ естественнонаучных методов в познании природы и человеческого сознания.
Задачи дисциплины:
· формирование представлений о естествознании как важнейшем компоненте единой культуры, о месте и роли естественных наук в познании материального мира;
· ознакомление с основными этапами становления стратегий научного познания и ролью естествознания в развитии человеческого общества;
· определение задач, возможностей и особенностей рационального естественно-научного метода; ознакомление с основными парадигмами естествознания;
· формирование представления о научной картине мира как систематизированном и целостном представлении о мироздании на данном этапе развития научного познания;
· изучение фундаментальных законов и принципов существования материального мира как основы частных закономерностей в различных областях естествознания;
· формирование представлений о самоорганизации материи и всеобщем эволюционизме как универсальных принципах развития неживых, живых и социальных систем;
· изучение особенностей живого как одной из форм движения материи, формирование представлений о биосфере как открытой многоуровневой системе, о планетарной и космической роли живого вещества;
· формирование представлений о биосоциальной сущности человека, его положении в системе живой природы, влиянии на биосферу;
· ознакомление с гипотезами об эволюционном будущем человечества и теориями ноосферы.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Концепции современного естествознания» относится к циклу естественно-математических дисциплин и входит в состав базовой части ООП (Б.2.1.3).
Областью [-ями] профессиональной деятельности бакалавров, на которую [-ые] ориентирует дисциплина «Естественнонаучная картина мира», являются образование, социальная сфера.
Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров:
– обучение;
– воспитание;
– развитие;
Профильной для данной дисциплины является педагогическая профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:
в области педагогической деятельности:
– организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области;
– использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;
Для освоения дисциплины «Концепции современного естествознания» специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются.
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин: «Современные информационные технологии», «Безопасность жизнедеятельности».