Средства, полученные в результате ликвидационной процедуры, направляются на удовлетворение требований кредиторов в следующей очередности:
1) обязательства, возникшие вследствие причинения вреда жизни и здоровью граждан;
2) денежные требования по заработной плате, возникшие из обязательств банка перед работниками до возбуждения процедуры ликвидации банка;
3) требования Фонда гарантирования вкладов физических лиц, возникли в случаях, определенных законодательством о гарантировании вкладов физических лиц;
4) требования вкладчиков - физических лиц в части, превышающей сумму, выплаченную Фондом гарантирования вкладов физических лиц;
5) требования Национального банка Украины, возникшие в результате снижения стоимости залога, предоставленного для обеспечения кредитов рефинансирования;
5-1) требования Министерства финансов Украины, которые возникли в связи с предоставлением возвратной финансовой помощи за исключением взносов в уставный капитал;
6) требования физических лиц, платежи которых или платежи по имени которых заблокировано (кроме физических лиц - субъектов предпринимательской деятельности);
7) иные требования, кроме требований по субординированным долгом;
8) требования по субординированным долгом.
Оплата расходов, связанных с осуществлением ликвидационной процедуры, осуществляется вне течение всей процедуры ликвидации банка в пределах сметы расходов, утвержденной Национальным банком Украины. Эти расходы, в частности, относятся:
оплата государственной пошлины;
расходы на опубликование объявления о ликвидации банка;
расходы на публикацию информации о порядке продажи имущества банка;
расходы ликвидатора, связанные с содержанием и сохранением активов банка;
затраты на оценку и продажу имущества;
расходы на проведение аудита;
затраты на оплату работы ликвидатора (включая привлеченных для обеспечение осуществления полномочий ликвидатора лиц);
расходы на выплату выходного пособия уволенным работникам банка;
оплата кредита, полученного для выплаты выходного пособия.
Имущество банка, являющегося предметом залога, включается в состав ликвидационной массы, но используется исключительно для внеочередного удовлетворения требований залогодержателя.
Залогодержатель вправе по согласованию с ликвидатором осуществить реализацию заложенного имущества в порядке, установленном действующим законодательством или договором залога, и получить удовлетворения своих требований полностью или частично.
В случае недостаточности средств от реализации заложенного имущества для удовлетворения признанных ликвидатором кредиторских требований залогодержателя не удовлетворены требования подлежат удовлетворению в порядке очередности, установленной настоящим Законом.
Требования каждой следующей очереди удовлетворяются по мере поступления на счет средств от продажи имущества банка после полного удовлетворения требований предыдущей очереди.
В случае недостаточности средств, полученных от продажи имущества банкрота, для полного удовлетворения всех требований одной очереди требования удовлетворяются пропорционально сумме требований, которое принадлежит каждому кредитору одной очереди.
В случае отказа кредитора от удовлетворения признанного в установленном порядке требования ликвидатор не учитывает сумму денежных требований этого кредитора.
Требования, заявленные после окончания срока, установленного для их подачи, не рассматриваются и считаются погашенными.
Требования, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества, считаются погашенными.
В случае, если на момент окончания срока ликвидации остались непроданными активы банка и немедленная продажа будет иметь последствием существенную потерю их стоимости, ликвидатор передает такие активы в управление определенному Национальным банком Украины юридическому лицу, которое обязано принять меры по продлению погашения задолженности кредиторов банка за счет полученных активов.
Имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается собственникам, а имущество государственных банков - соответствующему органу приватизации для последующей продажи. Средства, полученные от продажи этого имущества, направляются в Государственный бюджет Украины.
Имущество кооперативных банков, оставшееся после удовлетворения потребностей (требований) кредиторов, подлежит использованию в соответствии с законодательством Украины о кооперации.