Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические рекомендации студенту



Успешное изучение курса требует от студентов посещения лекций, активной работы на семинарах, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с базовыми учебниками, основной и дополнительной литературой.

Запись лекции – одна из форм активной самостоятельной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. В конце лекции преподаватель оставляет время (5 минут) для того, чтобы студенты имели возможность задать уточняющие вопросы по изучаемому материалу.

Лекции имеют в основном обзорный характер и нацелены на освещение наиболее трудных и дискуссионных вопросов, а также призваны способствовать формированию навыков работы с научной литературой. Предполагается также, что студенты приходят на лекции, предварительно проработав соответствующий учебный материал по источникам, рекомендуемым программой.

Семинарское занятие– важнейшая форма самостоятельной работы студентов над научной, учебной и периодической литературой. Именно на семинарском занятии каждый студент имеет возможность проверить глубину усвоения учебного материала, показать знание категорий и положений антропологического знания.

Семинарские занятия в равной мере направлены на совершенствование индивидуальных навыков решения теоретических и прикладных задач, выработку навыков интеллектуальной работы, а также ведения дискуссий. Конкретные пропорции разных видов работы в группе, а также способы их оценки, определяются преподавателем, ведущим занятия.

Основным методом обучения является самостоятельная работа студентов с учебно-методическими материалами, научной литературой, статистическими данными.

 

Примерные вопросы к экзамену

1. Естествознание, его структура и отличия от гуманитарного знания.

2. Формы научного познания.

3. Методы научного познания.

4. Научная картина мира и ее содержание.

5. Системный подход в современном естествознании.

6. Понятие «физическая картина мира» и его содержание.

7. Механическая картина мира.

8. Электромагнитная картина мира.

9. Теория относительности, общая теория относительности.

10.. Квантово-полевая картина мира.

11. Структурные уровни организации материи. Понятия микро-, макро-и мегамира.

12. Физика микромира: элементарные частицы и их свойства.

13.. Классификация элементарных частиц. Теория кварков.

14. Физическое взаимодействие и его типы.

15.. Космологические модели Вселенной.

16. Теория Большого взрыва.

17. Структурная самоорганизация Вселенной: рождение и эволюция планет, звезд, галактик.

18. Земля как планета Солнечной системы: ее строение и геосферы.

19. Биология как наука, структура биологического знания.

20. Молекулярно-генетический уровень жизни.

21. Онтогенетический уровень жизни.

22. Популяционно-биоценотический уровень жизни.

23. Концепции происхождения и сущности жизни.

24. Становление идеи развития в биологии. Концепции развития Ж.Б. Ламарка.

25. Эволюционная теория Ч. Дарвина и антидарвинизм.

26. Человек и природа: коэволюционная стратегия развития.

27. Синтетическая теория эволюции.

28. Основные теории антропогенеза.

29. Биоэтика: сущность и основные проблемы.

30. Биосфера, человек, космос.

31. Концепция ноосферы В.И. Вернадского.

32. Основы экологии.

33. Природные ресурсы и их использование человеком.

34. Охрана окружающей среды и рациональное природопользование.

35. Литосфера как абиотическая основа жизни.

36. Особенности биологического уровня организации материи.

37. Понятия экосистемы, вида, популяции, таксона и живого вещества.

38. Природные (биологические, генетические, экологические и т.п.) факторы и закономерности антропогенеза.

39. Экология и здоровье.

40. Рост энтропии и концепция «тепловой смерти Вселенной».

41. Основные идеи и концепции синтетической теории эволюции.

42. Круговороты вещества и энергии в биосфере.

43. Мозг и высшая нервная деятельность.

44. Концепция поисковой активности и её роль в адаптации и творчестве.

45. Роль современного естествознания в познании и решении глобальных проблем цивилизации.

46. Сходство и отличие человека от животных.

47. Биологическое и социальное время.

48. Понятие стресса и дистресса.

49. Основные идеи и понятия синергетики.

50.Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.