Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Объем дисциплины и виды учебной работы. Естественнонаучная картина мира



Естественнонаучная картина мира

 

Программа учебной дисциплины базовой части для направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование

Профили: Русский язык. Литература

(очная форма обучения)

 

 

Составители:

Мазилина Н.А., кандидат педагогических наук, доцент;

Фуфаев И.В., кандидат педагогических наук старший преподаватель

 

Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета филологического факультета (протокол от « » ____________ 2012 г. № ___)

 

Ульяновск, 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Документы на основании которых разработана программа. Рабочая программа дисциплины «Естественнонаучная картина мира» составлена в соответствиис требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки050100.62 Педагогическое образование, профили: "Русский язык. Литература", утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерацииот 17 января 2011 года (номер государственной регистрации № 46) и в соответствии с учебным планом.

Цели и задачи освоения дисциплины.

Цель изучениядисциплины: формирование научного мировоззрения, представления о современной картине мира, освоение основных приемов и методов познавательной деятельности, необходимых современному квалифицированному специалисту.

Задачи дисциплины:

- сформировать у студентов естественнонаучный способ мышления, целостное мировоззрение (теоретическое представление о тенденциях процессов в естественнонаучном познании, преодолевать фрагментарность данных в сфере современного естествознания).

- выработать у студентов систему знаний и представлений о естественнонаучной картине мира как глобальной модели природы, отражающей целостность и многообразие естественного мира.

- научить понимать и иметь представление о сущности различных естественнонаучных концепций, определяющих облик современного естествознания.

- научить осознавать проблемы экологии и общества в их связи с основными концепциями естествознания.

- расширить общекультурный кругозор и профессиональную культуру студентов.

Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина базовой части математического и естественнонаучного цикла (Б2.Б1).

 

Требования к усвоению дисциплины

В результате освоения дисциплины "Естественнонаучная картина мира" обучающийся должен обладать следующими:

1) общекультурными компетенциями (ОК):

- владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- быть способным находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-4);

- быть способным использовать основные законы и методы естественнонаучных и точных наук в профессиональной деятельности (ОК-8);

- владеть одним из иностранных языков на уровне делового (профессионального) общения (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

2) профессиональными компетенциями (ОПК, ПК):

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

–основные характеристики естественнонаучной картины мира, место и роль человека в природе.

Уметь:

– применять естественнонаучные знания в профессиональной деятельности;

Владеть:

– основными методами математической обработки информации.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Номер семестра Учебные занятия   В том числе объем учебной работы с применением интерактивных форм Форма итоговой аттестации
Всего Лекции, час Лабораторные занятия, час Практическ. занятия, час Самостоят. работа, час Экзамен, час
Трудоемкость
Зач. ед. Часы
(21%) экзамен

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  Наименование раздела и тем Количество часов по формам организации обучения
Лекц. занятия Лаб. занятия Практ. занятия Самост. работа Объем уч. раб. с прим. интеракт. форм
1 семестр
Раздел 1. Естествознание, его особенности и место в современной культуре.          
Тема 1. Естествознание как часть научного познания.
Тема 2. Структура и динамика естественнонаучного познания.
Раздел 2. Современная физика: основные открытия, концепции и тенденции развития.          
Тема 3. Структурные уровни организации материи.
Тема 4. Современная физика о развитии природы.
Тема 5. Фундаментальные законы и принципы физики.
Раздел 3. Современная химия.          
Тема 6.Основные понятия и концепции современной химии.
Раздел 4. Современная геология          
Тема 7. Концептуальное содержание наук о Земле.
Раздел 5. Основные концепции и тенденции развития биологии.          
Тема 8. Проблема происхождения и сущности жизни.
Тема 9. Современная экология и учение о биосфере.
Раздел 6. Человек.          
Тема 10. Естественные науки о человеке
Раздел 7. Современная наука и культура.          
Тема 11. Эволюционно-синергетическая парадигма современной науки и культуры.
Всего: (21%)  

Содержание разделов и тем дисциплины

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.