Существенной особенностью данной учебной программы является довольно широкий выбор предметов, обучение которым ведется в коллективе. При том, что основными предметами, которым уделяется максимальное внимание, являются актерское мастерство, сценическое движение и сценическая речь, руководители считают необходимым давать некоторые знания по истории театра и основам грима. К программе прилагаются методические программные разработки по основным предметам.
Так же отличительной чертой работы коллектива стало то, что специально отводится время под индивидуальные часы и постановочные.
Одной из важнейших форм работы является постановочная работа. В процессе постановки, создания спектакля и происходит непосредственно обучение актерскому мастерству в самом широком смысле этого понятия. То есть участнику предоставляется возможность объединить воедино и продемонстрировать все навыки и знания, полученные на занятиях по мастерству, речи и движению. Он учится работать в коллективе, контактировать с партнерами, непосредственно, на сцене. Поэтому, желательно, чтобы в репертуар студии входили разножанровые спектакли. Во-первых, это дает каждому участнику возможность не замыкаться на одном амплуа, а также позволяет, как бы, ― примерить на себя максимальное количество моделей поведения по отношению к окружающему миру.
Во-вторых, разнообразие представляемых жанров сможет в полной мере соответствовать тем творческим задачам, которые ставит перед собой коллектив.
На первом - втором году обучения рекомендуется использовать уже заранее разработанные спектакли, т.к. участники коллектива больше должны работать над образом персонажа, т.е. большое внимание руководителя уделяется актерской работе, а не поиску формы и образного решения спектакля.
Спектакли должны быть разработаны с учетом того, что в процессе игры получать актерские навыки.
Необходимо также, чтобы уровень пьесы, предлагаемой к постановке, соответствовал психофизическому, морально-эмоциональному уровню подготовки и был им также по силам, с точки зрения их подготовки по актерскому мастерству, речи и движению. Так как задачи, которые ставятся перед участником, не должны быть несоразмерны его способностям на данном этапе. Ведь целью постановки спектакля является, прежде всего, фиксация уже существующих театральных навыков и умений.
Так, при работе на первом году обучения рекомендуется использовать сначала короткие отрывки и пьесы с максимально простыми сюжетами для наиболее быстрого и легкого их усвоения. На первом этапе персонажи пьесы также должны быть максимально просты и понятны (не более одной доминирующей черты характера), чтобы не перегружать и не вынуждать одновременно выполнять сразу несколько творческих задач, а наоборот, помочь сосредоточиться на точном воспроизведении того образа и характера, который понятен и близок.
Следует также отметить, что в репертуар в обязательном порядке следует вводить спектакли, где персонажами являются животные, так как это позволит закрепить полученные навыки подражания голосам и повадкам различных животных, с одной стороны, и наоборот, несколько освободить от приобретенных стереотипов, как раз, за счет возможности ― поиграть со своим персонажем в различных ситуациях.
Также в учебный процесс включаются сценки и миниатюры со стихами, песнями и танцами, что наглядно показывает взаимосвязь между различными видами искусств.
Во время всех занятий, программой предусматривается максимальная вариативность используемых методов и техник обучения. На занятиях используются как словесные, так и наглядные, как теоретические, так и практические методы: режиссерский рассказ, показ; голосовые, речевые, дыхательные тренинги; двигательные разминки, подвижные игры; этюды на память физического действия и т.д.
Помимо перечисленных разнообразных методов используются и такие формы обучения, как прослушивание аудиоматериалов, просмотр видеофильмов, спектаклей; посещение театров, музеев.
Психофизический тренинг, используемый в театральной системе, подразумевает перевоплощение и игровой момент. Упражнения носят образный характер, предусматривается не только развитие речевого аппарата, но и фантазии, и эмоциональной памяти. Участники коллектива, работая над образом того или иного персонажа, наделяют своего героя определенными свойствами характера, повадками. Следовательно, сначала с помощью драматурга и режиссера, они придумывают характерные черты своего персонажа, пытаются понять и проанализировать его мироощущение и мировосприятие, его поступки, а после этого перед ними встает не менее сложная задача. Им не только приходиться разговаривать и двигаться соответственно образу своего персонажа, но пытаться передать его характер, его чувства и ощущения. Таким образом, ребята учатся анализировать и оценивать чужие мысли и поступки, находить способы выражения различных эмоций и чувств. Но самое главное, у участников появляется колоссальная возможность через сцену, театр, общение самореализовать и утвердить себя как личность, и прежде всего как личность творческую.