Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ И ФОРМ РАБОТЫ



Народного театра миниатюр «Зеркало».

 

Существенной особенностью данной учебной программы является довольно широкий выбор предметов, обучение которым ведется в коллективе. При том, что основными предметами, которым уделяется максимальное внимание, являются актерское мастерство, сценическое движение и сценическая речь, руководители считают необходимым давать некоторые знания по истории театра и основам грима. К программе прилагаются методические программные разработки по основным предметам.

Так же отличительной чертой работы коллектива стало то, что специально отводится время под индивидуальные часы и постановочные.

Одной из важнейших форм работы является постановочная работа. В процессе постановки, создания спектакля и происходит непосредственно обучение актерскому мастерству в самом широком смысле этого понятия. То есть участнику предоставляется возможность объединить воедино и продемонстрировать все навыки и знания, полученные на занятиях по мастерству, речи и движению. Он учится работать в коллективе, контактировать с партнерами, непосредственно, на сцене. Поэтому, желательно, чтобы в репертуар студии входили разножанровые спектакли. Во-первых, это дает каждому участнику возможность не замыкаться на одном амплуа, а также позволяет, как бы, ― примерить на себя максимальное количество моделей поведения по отношению к окружающему миру.

Во-вторых, разнообразие представляемых жанров сможет в полной мере соответствовать тем творческим задачам, которые ставит перед собой коллектив.

На первом - втором году обучения рекомендуется использовать уже заранее разработанные спектакли, т.к. участники коллектива больше должны работать над образом персонажа, т.е. большое внимание руководителя уделяется актерской работе, а не поиску формы и образного решения спектакля.

Спектакли должны быть разработаны с учетом того, что в процессе игры получать актерские навыки.

Необходимо также, чтобы уровень пьесы, предлагаемой к постановке, соответствовал психофизическому, морально-эмоциональному уровню подготовки и был им также по силам, с точки зрения их подготовки по актерскому мастерству, речи и движению. Так как задачи, которые ставятся перед участником, не должны быть несоразмерны его способностям на данном этапе. Ведь целью постановки спектакля является, прежде всего, фиксация уже существующих театральных навыков и умений.

Так, при работе на первом году обучения рекомендуется использовать сначала короткие отрывки и пьесы с максимально простыми сюжетами для наиболее быстрого и легкого их усвоения. На первом этапе персонажи пьесы также должны быть максимально просты и понятны (не более одной доминирующей черты характера), чтобы не перегружать и не вынуждать одновременно выполнять сразу несколько творческих задач, а наоборот, помочь сосредоточиться на точном воспроизведении того образа и характера, который понятен и близок.

Следует также отметить, что в репертуар в обязательном порядке следует вводить спектакли, где персонажами являются животные, так как это позволит закрепить полученные навыки подражания голосам и повадкам различных животных, с одной стороны, и наоборот, несколько освободить от приобретенных стереотипов, как раз, за счет возможности ― поиграть со своим персонажем в различных ситуациях.

Также в учебный процесс включаются сценки и миниатюры со стихами, песнями и танцами, что наглядно показывает взаимосвязь между различными видами искусств.

Во время всех занятий, программой предусматривается максимальная вариативность используемых методов и техник обучения. На занятиях используются как словесные, так и наглядные, как теоретические, так и практические методы: режиссерский рассказ, показ; голосовые, речевые, дыхательные тренинги; двигательные разминки, подвижные игры; этюды на память физического действия и т.д.

Помимо перечисленных разнообразных методов используются и такие формы обучения, как прослушивание аудиоматериалов, просмотр видеофильмов, спектаклей; посещение театров, музеев.

Психофизический тренинг, используемый в театральной системе, подразумевает перевоплощение и игровой момент. Упражнения носят образный характер, предусматривается не только развитие речевого аппарата, но и фантазии, и эмоциональной памяти. Участники коллектива, работая над образом того или иного персонажа, наделяют своего героя определенными свойствами характера, повадками. Следовательно, сначала с помощью драматурга и режиссера, они придумывают характерные черты своего персонажа, пытаются понять и проанализировать его мироощущение и мировосприятие, его поступки, а после этого перед ними встает не менее сложная задача. Им не только приходиться разговаривать и двигаться соответственно образу своего персонажа, но пытаться передать его характер, его чувства и ощущения. Таким образом, ребята учатся анализировать и оценивать чужие мысли и поступки, находить способы выражения различных эмоций и чувств. Но самое главное, у участников появляется колоссальная возможность через сцену, театр, общение самореализовать и утвердить себя как личность, и прежде всего как личность творческую.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.