Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные организационно-экономические модели е-коммерции



В современных условиях сглаживания операционных границ между предприятиями достаточно сложно разделять внешние и внутренние процессы в организации. В этом контексте электронная коммерция охватывает как взаимоотношения между предприятиями, так и процессы жизнедеятельности внутри них.

Классификацию систем е-коммерции можно провести рассматривая взаимодействие ее объектов и субъектов, а также по признакам места действия системы, степенью деятельности и т.д.

Участниками е-коммерции могут быть:

- государственные учреждения (G) – министерство, ведомство, адвокатура, суд;

- субъект хозяйственной деятельности (B) – ОАО, ЗАО, ЧП, промышленно-финансовая группа, банк и т.д.

- потребитель (C) – физическое лицо.

В связи с этим продукция и структура электронной коммерции охватывает такие сферы:

- электронная коммерция на государственном уровне (модель G2B – системы распределения гос. заказов, электронные тендеры, взаимодействие с налоговой администрацией; G2C – системы соц. обслуживания (пенсии, льготы), коммунального обслуживания, информационно-справочные службы; G2G – выборы, автоматизированные системы сотрудничества в таможне, налоговой);

- электронная коммерция на потребительском рынке;

- электронная коммерция между предприятиями;

- электронная коммерция внутри организации.

 

на государственном уровне (модель G2B – системы распределения гос. заказов, электронные тендеры, взаимодействие с налоговой администрацией; G2C – системы соц. обслуживания (пенсии, льготы), коммунального обслуживания, информационно-справочные службы; G2G – выборы, автоматизированные системы сотрудничества в таможне, налоговой);

Електронних документів до таких адресатів:

— Міністерство доходів і зборів України

— Пенсійного фонду України

— Державного комітету статистики України

 

Схема B2C или бизнес-потребитель – ЭК на потребительском рынке.

В этом случае предприятие торгует уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки. Ему не приходится идти в магазин, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту же возможности Интернета позволяют оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли — традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров.

Различают такие системы:

- Интернет-витрины;

- Интернет-магазины

- Интренет-аукционы

- Электронные супермаркеты

- Торговые Интернет-системы

Развитие электронной торговли с 1979 г. Джефф Безос – основатель 1-го интернет-магазина Amazon.com. Входит в 10 наиболее посещаемых магазинов. Начало как книжный. 1-й год прибыль 1 млн $.

Почти все зарубежные интернет-магазины стартовали с продаж книг.

Сейчас продажи Amazon.com составляют 2500 млн $. Годовой рост продаж 14%.

Схема B2B или бизнес-бизнес.

Принцип осуществления подобного взаимодействия очень прост: предприятие торгует с другим предприятием. B2B — одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений электронной коммерции на сегодняшний день. Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто, в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B — продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.