Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Закон України «Про платіжні системи та переказ коштів в Україні» від 05.04.2001 № 2346-III



Е-КОММЕРЦІЯ В УМОВАХ ІНФОРМАЦІЙНОГО СУСПІЛЬСТВА

Питання:

1. Е-коммерция как часть е-бизнеса.

2. Основные организационно-экономические модели е-коммерции

3. Особенности е-коммерции.

 

Е-коммерция как часть е-бизнеса.

Впервые термин «электронный бизнес» был использован компанией IBM, которая определила его как «преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет-технологий» (90-е гг.)

 

Электронный бизнес (Е-бизнес) — деловая активность, при которой вся совокупность как внутренних, так и внешних связей, а также автоматизация бизнес-процессов поддерживается и обеспечивается соответствующими информационными компьютерными технологиями.

Важнейшей составляющей Е-бизнеса является Е-коммерция.

Электронная коммерция (Е-коммерция) — разновидность бизнес-активности, в которой взаимодействие субъектов бизнеса в процессе покупки-продажи товаров и услуг (как материальных, так и информационных) происходит посредством глобальной компьютерной сети Internet или любой другой информационной сети.

Электронная коммерция (директор CommerceNet) – модель ведения бизнеса, которая включает распространение информации про компанию и ее товар, осуществление заказов и платежей по товарам и услугам, доставку ПО и информационных продуктов, послепродажное обслуживание потребителя и виртуальное сотрудничество в процессе разработки новых товаров посредством всемирной информационной сети.

Т.о., понимание электронной коммерции только как процесса покупки-продажи продуктов в режиме он-лайн очень узкое. Электронная коммерция объединяет процессы разработки, продвижения на рынок, продажи, доставки, послепродажного обслуживания и оплаты товаров и услуг с помощью Интернет, создание виртуальных сообществ потребителей и бизнес-партнеров. Таким образом, ЭК содержит в себе не только деловые операции, связанные с непосредственным получением прибыли, но и сопутствующие процессы (создание спроса на товар, послепродажное обслуживание, облегчение взаимодействия между деловыми партнерами).

К электронной коммерции относят:

электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI),

электронную торговлю (e-trade),

электронные деньги (e-cash),

электронный маркетинг (e-marketing),

электронный банкинг (e-banking),

электронные страховые услуги (e-insurance).

Основу функционирования системы электронной коммерции составляют электронные (виртуальные) магазины. Электронные магазины (интернет-магазины) представляют собой реализованное коммерсантом представительство в сети Интернет. Главная цель создания такого предприятия заключается в обеспечении продажи товаров и оказании услуг другим пользователям сети Интернет.

Закони України від 22 травня 2003 року № 851-VI "Про електронні документи та електронний документообіг", №852-VI "Про електронний цифровий підпис"

Концепція створення та функціонування автоматизованої системи "Єдине вікно подання електронної звітності" від 7 серпня 2013 р. N 587-р.

Закон України «Про платіжні системи та переказ коштів в Україні» від 05.04.2001 № 2346-III

По мнению Д.Страусса и Р. Фроста (Strauss J., Frost R.), электронный бизнес представляет собой комбинацию таких элементов (2001 г.):

EB = EC + BI + CRM + SCM + ERP,

де EB (Electronic Business) – электронный бизнес;

EC (Electronic Commerce) – электронная коммерция;

BI (Business Intelligence) – бизнес-аналитика, а саме програмне забезпечення, створене для допомоги менеджеру в аналізі інформації про компанію та оточення; BI являє собою збір вторинної та первинної інформації про конкурентів, ринках, споживачів та ін.

CRM (Customer Relationships Management) – управління взаємовідносинами зі споживачами;

SCM (Supply Channel Management) – управління каналами розподілу (постачання);

ERP (Enterprise Resource Planning) – планування ресурсів підприємства.

CRM - включає в себе утримання, як організації, так і індивідуальних клієнтів, за допомогою стратегій, які орієнтовані на задоволення їх потреб (як товарами / послугами, так і діяльністю самої компанії).

SCM - включає в себе координацію каналу розподілення/постачання з метою забезпечення доставки товару споживачам ефективним за результатом та витратами способом.

ERP - відноситься до внутрішніх операцій підприємства, таких як прийом замовлення, покупка, виписка рахунків і інвентарний контроль. Дана система дозволяє організаціям оптимізувати бізнес-процеси, скорочуючи, при цьому, витрати.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.