Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Принципы формирования корпоративной культуры в организации



Принцип: Ориентация на людей

Этот принцип означает бережное отношение к сотрудникам фирмы. Когда кандидат проходит испытательный срок, он становится полноправным членом трудового коллектива. И удержать его на рабочем месте гораздо проще, чем искать потом новых людей.

Сделать это можно с помощью специфичного приема, который проще описать в действии, нежели пытаться дать ему строго научное определение, тем более что для описания я хочу воспользоваться примером из своего небедного профессионального опыта.

Когда-то мне довелось работать в фирме, которая решала проблемы…

…Всевозможные проблемы сотрудников, в рамках, разумеется, разумного. Типичную и львиную часть таких проблем составляли бытовые проблемы. Фирма имела в своем штате человека, нагруженного, среди прочих, должностными обязанностями по исполнению просьб сотрудников.

В эти дополнительные обязанности входило предоставление таких «услуг» как: закупка каких-нибудь предметов, оплата услуг, заказ билетов, поиск нужной информации и множество других заранее оговоренных.

Естественно, что сотрудник, а точнее сотрудница, занималась этим на добровольных началах (это была ее собственная предприимчивая инициатива) и получала за свою столь полезную «факультативную» деятельность весьма неплохую надбавку. И практически все сотрудники в той или иной мере пользовались этой услугой, одобренной руководством.

Эта внутрикорпоративная услуга, по «кулуарным» отзывам сотрудников работала весьма эффективно и удерживала некоторых сотрудников долгое время на данном месте работы.

Принцип: Самостоятельности и ответственности

О том, как возможность проявлять самостоятельность и ответственность способствует формированию приверженности сотрудников своему предприятию, я уже упоминал в статьях данного раздела. Однако этим суть заглавия не исчерпывается.

Когда возможность проявлять самостоятельность и ответственность прописывается и провозглашается в корпоративном своде ценностей и правил, она оказывает благотворное влияние на корпоративную культуру в целом, и на мотивацию сотрудников в частности.

Принцип: Право на ошибку

Этот принцип, специально декларируемый и регулярно озвучиваемый в корпоративной культуре, дает возможность сотрудникам проявлять инициативу и творчество. Собственно так, рождается все новое. Посмотрите, к примеру, на историю космонавтики. Вся космонавтика – это череда регулярных катастроф разной степени тяжести и последствий, … включая людские потери…:(

Если б за каждую катастрофу людей сурово наказывали, не было бы вообще никакой космонавтики!… Да и вообще много чего еще не было бы!

Многие отрасли людской деятельности требуют выхода за рамки привычного. Это стандартный путь инноваций и развития.

Поэтому когда поощрение творчества и инновационной мысли, в том числе материальное, является естественной частью корпоративной культуры, фирма активно развивается и опережает конкурентов за счет эффективного использования всех своих интеллектуальных ресурсов.

Принцип: Делай как Я

Это принцип означает, что если руководство создало корпоративную культуру и ожидает от сотрудников беспрекословного следования ей, то неплохо было бы самому руководству начать с себя и самому следовать своим правилам. Такое поведение будет лучшим образцом для подражания.

Принцип: Учиться, учиться, и еще раз учиться

Важности обучения посвящена отдельная статья данного раздела. Однако в этой статье обучение персонала выведено в принцип, ибо должно быть заложено в основы корпоративной культуры, если фирма намерена добиться лидирующих позиций на своем рынке.

 

Принцип: Каждой компании своя символика

Опыт лучших организаций показывает, что широкое внедрение корпоративной символики:

- в упаковке готовой продукции,

- в рекламных материалах,

- в оформлении предприятия,

- в рабочей одежде,

и других объектах положительно влияет на отношения между сотрудниками и повышает ощущение каждого сотрудника сопричастности общему делу, а следовательно, участвует в формировании корпоративной культуры.

Принцип: Слова соответствуют делам

Это принцип выведен в конец статьи, потому что он является, пожалуй, самым главным принципом формирующим корпоративную культуру.

И это понятно, ведь ничто так не уничтожает веру сотрудника в предприятие как несоответствие деклараций, записанных в таком замечательном Корпоративном кодексе, и поступков, осуществляемых его разработчиками.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.