Припоминание слов из упражнения 3, составление с ними предложений
9. Словообразование относительных прилагательных:
июль — июльский
боль — больной
хмель — хмельной
лес — лесной
поле — полевой
бал — бальный
пыль — пыльный
мыло — мыльный
стиль — стильный
| клен — кленовый
тополь — тополиный
липа — липовый
глина — глиняный
стекло — стеклянный
сталь — стальной
железо — железный
алюминий — алюминиевый
лён — льняной
|
10. Подбор предметов к признакам, проговаривание образованных словосочетаний (пар слов):
бальный (танец)
стеклянный (стакан)
льняной (костюм)
глиняный (кувшин)
колокольный (звон)
стальной (провод)
| июльский (день)
лесной (зверь)
тополиный (пух)
липовый (цвет)
кленовый (лист)
лиственный (лес)
| 11. Отгадывание и заучивание загадки:
Конь стальной, хвост льняной.
12. Рисование красками с натуры (или по контуру) «Кленовый лист».
Занятие 20
Артикуляционная и пальчиковая разминка, упражнения для профилактики нарушений зрения.
2. Попеременное произнесение Л' - Й.
3. Игра «Наоборот»:
а) аль-аль-аль — ай-ай-ай б) мой — моль
оль-оль-оль — ой-ой-ой бой — боль
иль-иль-иль — ий-ий-ий рой — роль
эль-эль-эль — эй-эй-эй дай — даль
ель-ель-ель — ей-ей-ей стай — сталь
яль-яль-яль — яй-яй-яй койка — Колька
4. Счёт — 2 « 20:
пирамидальный тополь
фиолетовая лилия
лесной олень
липовая аллея
5. Игра «Запомни, повтори»:
пирамидальный тополь — клюквенный коктейль — июльский зной — фиолетовый колокольчик
6. Спряжение:
а) в настоящем времени:
лечиться у доктора Айболита
охранять от браконьеров лесных оленей
б) в будущем времени:
поймать в далёкой тайге двух соболей
Отгадывание по отрывкам названий стихотворений и их авторов. Заучивание отрывков.
...Ай, ай!
Мой мальчик попал под трамвай!
Мой мальчик. Мой зайчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
О, если я не дойду,
Если в пути упаду,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными.
* * *
Весна, весна на улице
Весенние деньки!
Как птицы заливаются
Трамвайные звонки.
Шумная, весёлая,
Весенняя Москва.
Ещё не запылённая
Зелёная листва
Полны веселья шумного
Бульвары и сады,
И сколько хочешь, радуйся,
Скачи на все лады.
8. Договаривание предложений:
Добрый доктор...! Он под деревом сидит. Приходи к нему ... и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица.
Всех....... добрый доктор...! И пришла к... лиса. И пришёл к... Барбос: «Меня курица... в нос!»
Слова для вставок: Айболит, лечиться, излечит, исцелит, клюнула.
9. Иллюстрация к стихотворению К.И. Чуковского «Доктор Айболит».
Занятие 21
Артикуляционная и пальчиковая разминка, упражнения для профилактики нарушений зрения.
2. Заучивание стихотворения И.А. Бунина:
Всё темней и кудрявей берёзовый лес зеленеет;
Колокольчики ландышей в чаще зелёной цветут;
На рассвете в долинах теплом и черёмухой веет.
Соловьи до рассвета поют.
3. Беседа по содержанию стихотворения:
Какое время года описывает Иван Алексеевич Бунин?
Какая это весна? Ранняя или поздняя?
Назовите приметы весны в этом стихотворении.
Найдите признаки к словам: лес, чаща.
4. Выделение из стихотворения слов, заканчивающихся на звук Й.
5. Игра «Телеграф» — деление слов со звуком Й в конце слова на слоги с помощью хлопков:
темней ландышей
кудрявый зелёный
берёзовый черёмухой
Составление схем этих слов.
7. Выделение из стихотворения И.А. Бунина слов с мягким звуком Л':
лес, зеленеет, колокольчики, зелёной, долинах
8. Игра «Эхо» — выделение в этих словах ударного слога.
9. Спряжение в настоящем времени:
Слушать до рассвета пение соловья в лесной чаще.
10. Изменение признаков по образцу (образование сравнительной степени прилагательных):
зелёный лес — ещё зеленее
кудрявый лес — ещё кудрявее
тёмный лес — ещё темнее
дремучий лес — ещё дремучее
холодная погода — ещё холоднее
свежий ветер — ещё свежее
тёплая весна — ещё теплее
длинный пояс — ещё длиннее
светлая юбка — ещё светлее
глупый ягнёнок — ещё глупее
новая майка — ещё новее
милый зайка — ещё милее
белый зайка — ещё белее
умный олень — ещё умнее
храбрый мальчик — ещё храбрее
фиолетовый колокольчик — ещё фиолетовее
пугливый цыплёнок — ещё пугливее
11. Счёт —2 « 20:
иллюстрация к стихотворению
12. Рисование иллюстрации к стихотворению о весне И.А. Бунина (из упражнения 2).
Поиск по сайту:
|