Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Компании - лидеры по страховым взносам в ДМС в 2010 г



 

Место Компания Взносы, млрд. руб.
СОГАЗ 14,7
РОСНО 5,82
ЖАСО 5,09
Ингосстрах 4,15
РЕСО-Гарантия 4,12

 

 

Страховая емкость российского рынка по морским видам страхования.

 

Сегодня в России существует значительная избыточность страховой емкости по морским видам страхования. В борьбе за бизнес страховые компании конкурируют на уровне демпинговых ставок, считает она, что не позволяет некоторым из них формировать достаточные страховые резервы для оплаты убытков. В погоне за сборами все большее число российских страховых компаний привлекает международный морской бизнес, как правило, очень низкого качества. В долгосрочной перспективе большая часть морских страховщиков России будет вынуждена уйти с рынка, при этом испортив общую репутацию российского морского страховщика, как в России, так и за рубежом.

По данным рейтингового агентства «Эксперт», сегодня в России 59 страховых компаний имеют соответствующие лицензии по морским видам страхования. Всего 11 страховых компаний имеют наивысший рейтинг надежности А++ по методике «Эксперт РА», и их можно отнести к категории наиболее надежных («АльфаСтрахование», Страховой дом ВСК, «Ингосстрах», страховая группа «Капитал», «Ренессанс Страхование», «РЕСО-гарантия», группа «Росгосстрах», «РОСНО», «СОГАЗ», «Энергогарант» и «МАКС»). Виды морского страхования: каско морских и речных судов, грузы, P&I (включая ответственность фрахтователей), FDD.

Большинство страховщиков работают только по видам морского каско и грузов. В данном списке морских страховщиков старейшие компании: «Росгосстрах» (организован в 1921 году) и «Ингосстрах» (в 1947 году).

Весь объем страховых премий по морскому страхованию в России в 2010 году, согласно экспертным оценкам, составил $177,88 млн против $156,30 млн годом ранее.

 

Автострахование.

В совокупности по ключевым сегментам рынка автострахования – ОСАГО, КАСКО и ДСАГО – за 1 полугодие 2010 года общая сумма премий по страхованию автотранспорта составила 109,3 млрд.руб. В связи с тем, что средняя страховая премия по договору КАСКО значительно превышает сумму средних страховых премий по остальным страховым продуктам, на этот сегмент приходится большая часть всех сборов – 58%.

 

Общий коэффициент выплат по страхованию автотранспорта по итогам 1 пол. 2010 года составил 72%, что оказалось ниже результатов 2009 года примерно на 2%. При этом эксперты компании Маркет Аналитика отмечают, что рост страховых выплат находится в прямой зависимости от объемов страховых премий. Таким образом, по итогам года обобщенный (суммарный) коэффициент выплат будет иметь тенденцию к возрастанию.

 

На конкурентном рынке сфере автострахования произошел следующий расклад сил. По суммам сборов 43% рынка приходятся на долю десяти наиболее известных компаний. Остальные же 57% рынка покрываются деятельностью сотен мелких компаний. По результатам 2009 года – 1 пол. 2010 года, лишь компания ЖАСО оказалась в убытке – коэффициент выплат этой компании составил 322,55%. Остальные же игроки извлекли прибыль из деятельности по автострахованию. Т.е. объем собранных страховых премий по страховым случаям превысил сумму произведенных выплат.

 

По всем показателям на рынке лидирует Ингосстрах – по сумме страховых премий доля этого игрока составила 8,7%. Однако аналитики отмечают, что в регионах лидером является компания Росгосстрах. Эксперты это связывают с тем фактом, что потребители в регионах больше доверяют государственным компаниям.

 

Заключение.

 

Развитие рынка страховых услуг должно основываться на принятии решений, предусматривающих, прежде всего, повышение качества функционирования национальной страховой системы при конкуренции со страховщиками, капитал которых сформирован с участием иностранных инвесторов. Процесс либерализации рынка страховых услуг в среднесрочной перспективе должен основываться на том, что страхование является важнейшим инструментом формирования долгосрочных, наиболее важных для развития российской экономики внутренних инвестиционных ресурсов.

 

Главной задачей либерализации рынка страховых услуг должно стать нахождение оптимального соотношения интеграции российской страховой системы с мировой страховой системой и механизмов, препятствующих оттоку национальных капиталов.

 

Осуществление мер по развитию страхования и совершенствованию регулирования отношений в этой сфере позволит увеличить общий объем страховых премий и объем страховых выплат. Доля совокупной страховой премии во внутреннем валовом продукте предположительно составит около 5 процентов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.