Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Социометрическая карточка



Тип Критерии Выборы
  К а) Кого бы Вы хотели выбрать своим бригадиром? б) Кого бы Вы не хотели выбрать своим бригадиром?        
  Г Как Вы думаете, кто выберет Вас по пункту а)? Как Вы думаете, кто выберет Вас по пункту б)?        

К - коммуникативный критерий, Г - гностический.

3) Если нет см лимита, то в карточке должно быть достаточно места, чтобы человек мог давать полные ответы.

4) при опросе с ограничением выбора справа чертится столько вертикальных граф, сколько выборов предполагается разрешить. Определение числа выборов для разных по численности групп с заранее заданной величиной P(A) (таблица).

5) ...

Вставка. Ксерокс [с. 100- 107, СМ]

Социометрические индексы как характеристика индивидуальных социально-психологических свойств личности в роли члена группы.

Предлагается также так называемая аксиоматическая система определений, на которую можно опираться при интерпретации результатов социометрического теста [Аванесов В.С.] (для непараметрической процедуры). Отметим некоторые из них, сохранив авторскую нумерацию.

1. ...

4. Полностью сплоченный коллектив: общая сумма числа выборов SВ равна N2-N (N- число членов группы). Это имеет место, когда каждый член группы выбирается всеми другими (редкий случай). симметричным индексу сплоченности в группе является индекс конфликтности число взаимных отрицательных выборов разделить на N(N-1). Сплоченный коллектив: SВ > (N2-N)/2.

5. Признаком сплоченности может обладать не группа целиком, а подгруппа (см. критерии 4., 5.).

6. Если в подгруппе никто не выбирает членов других групп и выполняются условия полной сплоченности, то такая группа - сплоченная и замкнутая (изолированная).

7. Член группы, который имеет максимальное число выборов и является формальным руководителем, называется лидер. Член группы, который имеет максимальное число выборов и является рядовым членом группы - «любимец». И тот, и другой рассматриваются как лица, наиболее приобщенные к группе.

11. Если два субъекта принадлежат к разным группам, но выбирают только друг друга, то имеет место замкнутая неформальная группа.

12. Качественным критерием сплоченности группы является количество «изолятов» и «индивидуалистов» в ней. «Индивидуалист» - член группы, который не выбирает никого, «изолят» - тот, кого никто не выбирает. Оба относятся к так называемым периферическим членам группы. Чем меньше "изолятов" и "индивидуалистов", тем более сплоченной является группа.

14. Если j выбирают в своей группе и по меньшей мере еще в одной группе, то назовем его «признанным членом коллектива». Если только в своей - «признанным членом группы».

15. «Центральный член коллектива» - имеет большинство выборов, в том числе от представителей разных групп.

16. Если i никого не выбирает в своей формальной группе, но делает выбор в коллективе - внегрупповой член; если только в своей формальной группе - внутригрупповой член.

17. Если j выбирают члены всех групп - «маргинальный» член группы.

18. Если выборы только в пределах своих групп, то имеет место расслоение коллектива по изолированным группам.

19. Если SВ внутри группы больше SВ вне группы, то группа - устойчива.

22. Если рассматривается коллектив, состоящий из одинаковых по количественному составу групп, то можно сравнить средний по коллективу показатель внутригрупповой сплоченности с показателем межгрупповой сплоченности.

показатель внутригрупповой сплоченности:

 

 

показатель межгрупповой сплоченности:

 

 

где - сумма выборов внутри группы,

- число групп,

- число членов в каждой группе.

Изложенные определения, условия и оценки оказываются валидными при значениях 15, 7, 100.

Дальнейшая математическая обработка связана с анализом социометрических матриц, как внутригрупповых, так и суперматрицы [Аванесов, с. 187 -193]. Результаты СМ теста могут обрабатываться с помощью матричных, графических, индексных и статистических методов.

Критические замечания по поводу СМ теста в основном касаются интерпретации результатов. Отмечается, что потенциальные (называемые) предпочтения не всегда совпадают с выявляющимися в реальном поведении, поэтому необходимо сочетать СМ с другими методами (например, с наблюдением).

 

II. Референтометрия.

Это развитие СМ, цель которого – выявление скрытого для внешнего наблюдателя референтного круга лиц, оценки и мнения которых особо значимы для личности.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.