Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Развитие тонкой моторики пальцев рук



«Гнездышко».

— Сложите ладошки так, чтобы получилось воронье гнездышко. Покажите, как воронята клюют крошки (быстро стучат пальцами по столу). А вот воробьи купаются в лужице (движения ладонью вправо-влево). Искупались воробышки и улетели. (Взмахи кистями рук со сцепленными мизинцами.)

Массаж или самомассаж

Мимические упражнения

— Изобразите удивленных воронят. Покажите, как ворона сердилась на воронят, когда они высовывались из гнезда.

— Изобразите испуганную ворону. Ее вороненок попал в лапы к кошке. Вам жалко вороненка, вы сочувствуете ему. Покажите такое страшное лицо, чтобы кошка вас испугалась и отпустила вороненка. Изобразите провинившуюся кошку.

Упражнения для мышц шеи

«Любопытные воронята смотрят вниз». Опустить голову вниз. (Почувствовать напряжение задней части шеи.) «Сонные воронята». Отвести голову назад и закрыть глаза (расслабление).

«Воронята проснулись и вертят головой». Повороты головы влево-вправо.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

«Голодные птенчики». Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги ам-ам-ам-ам.

«Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.

Упражнения для щек и губ

Игровые упражнения

«Клюв утки». Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

«Мама-птица прогоняет от птенцов куницу». Всасывание верхней губы под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытом рте (чмоканье).

Упражнения для языка

Игровые упражнения

«Птенчики ждут пищу». Сделать «чашечку» снаружи, а затем внутри рта и удерживать ее под счет до 6—8.

«Очень вкусная пища!» Присасывание широкого языка к небу с последующим произнесением звука [а]. При произнесении звука [а] следить, чтобы кончик языка находился у нижних зубов, а спинка языка была опущена.

Дятел

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

 

Поднять язык за верхние зубы и постучать: пдд-тдд-тдд-тдд.

«Клювы разных птиц». Чередование позиций языка «чашечка» — «жало» — «лопаточка».

Формирование речевого дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции

Игровые упражнения

«Голоса птиц». Коростель: Крэк-крэк-крэк, хорк-хорк-хорк. Поморник: Кри-кри-кри, кр-р-р. Клуша (чайка): га-ак-аг-аг, гре, гри. Ворона и воронята: кар-кар-кар (низким и высоким голосом).

«Запомни и повтори». Называются птицы, например: воробей, ворона, журавль, грач...

— Сделайте вдох ртом и произнесите на выдохе названия птиц.

Произнесение четырех—шести слов — названий птиц на одном выдохе.

Образно-пластическое творчество детей

Игра «Вороны и собака».

— Воронята подросли, вылетели из своих гнезд, прыгают, скачут.

 

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны.

Из-за корочки подрались,

Во все горло разорались:

— Кар-кар-кар!

Вдруг собака выбегает

И ворон всех догоняет.

 

— Что делали вороны? (Вороны каркали, дрались.) Из-за чего они подрались? (Из-за корочки.)

Автоматизация звука [р] в словах и предложениях. Развитие внимания

Открывается картинка «Зима».

— Какое сейчас время года? Как называются птицы, которые остались зимовать? (Зимующие птицы.) Назови зимующих птиц, в названиях которых слышится звук [р]. (Ворона, воробей, куропатка, щур, вьюрок.) Каких птиц ты часто встречаешь в городе? (Воробья, сороку, ворону.) В лесу мы можем встретить ... (щура, куропатку, вьюрка).

Выставляется картинка «Весна».

— Какие птицы вернулись с юга? (Жаворонки, грачи, журавли, коростели, скворцы, гагары.) У птиц появились птенцы, подумай и скажи, как они называются. (У грачей — грачата, у скворцов — скворчата, у журавлей — журавлята.)

Формирование навыков фонематического анализа и синтеза

— Угадайте слово — название птицы, в слове первый звук [в], а последний — [й]. (Воробей.)

— Узнайте слово — название птицы по звуковой схеме (даны кружочки — символы звуков).

— В слове четыре звука, второй звук [р]. (Грач.)

— Назови слово — название птицы, в котором один слог. (Щур.)

— Произнесите слово журавли по слогам. Назовите гласные звуки каждого слога.

Придумайте задание для меня и детей, например: угадать по отдельным звукам или слогам название птицы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.