Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задания и игры, используемые для автоматизации звука в предложениях



«Ответь на вопрос». Ответы на вопросы и составление предложений по картинкам. Кто это? Какой? Где? Что делает? Что это? Что с ним делают? Для чего он нужен? Из чего сделан предмет? Что с ним можно делать? Где находится? В каком состоянии он может находиться?

«Дополни предложение». Если пойдет дождь, мы ... . Если вещь испачкалась, ее ... . Если остановится транспорт в городе, то ... .

«Вставь нужное слово и повтори предложение».

«Исправь предложение».

«Какого слова не хватает?»

«Вставь коротенькое слово-предлог».

«Вопрос — ответ». Кто это был? (Верблюд.) Где находился? (В Арктике.) Что делал? (Знакомился с моржом.) Что он им сказал? (Добро пожаловать в пустыню.) Что ответил Морж? (Спасибо за приглашение, но я там погибну.) Что бы ты сказал Моржу? Верблюду? Что сказали люди, мама, папа? Чем кончилась эта история?

«Исполни мою просьбу». Яхочу исполнить твое желание или выполнить твою просьбу. Скажи, что я должна (должен) сделать. Попроси меня о чем-нибудь.

«Найди ошибку». (Дано существительное вместо прилагательного.)

«Все наоборот». (Самолет летит высоко, а воробей ... низко.)

«Кто знает, пусть продолжает». Распространить предложения при помощи добавления определений, глаголов и наречий.

Дополнение недостающего слова в предложении.

«Кто придумает конец, тот и будет молодец». «Подскажи-ка мне конец, тогда будешь молодец». «Один начинает, другой продолжает».

«Дополни предложение».

Придумай начало предложения: ...катался на лыжах.

Восстановление деформированного предложения.

«Найди место каждому слову».

Составление предложений из переставленных («перепутанных») слов.

«Путаница». Летит зеленый крокодил. Какое слово не подходит?

«Какое слово "заблудилось?"» Рома прыгал на гармошке.

«Какое слово лишнее?» Коля пел, свистел песню.

«Какое слово стоит не на своем месте?» Елка в дремучем выросла лесу.

Составление предложений по одному заданному слову. Придумай предложение со словом белка.

Составление двух предложений из данных слов: лиса, заяц, куст, сидит, догонять, убегать; Волк, белка, грызть, лес, по, орешки, рыскать.

Составление предложений-небылиц. «Чего на свете не бывает?» «Что было бы, если...»

Составление грустных, веселых и страшных предложений.

«Правильно ли это?» Установление причинно-следственных связей. Стало холодно, потому что Маша надела шубу. Зоя раскрыла зонт, поэтому пошел дождь.

Задания, направленные на формирование навыка
анализа и синтеза состава предложения

Определение количества слов в предложении. Сколько слов в предложении?

Определение последовательности слов. Назови первое слово. Назови второе слово. Назови третье слово в предложении.

Определение места слова по отношению к другим словам. Между какими словами стоит слово ... ?

Называние первого, последнего или другого слова, соответствующего его расположению. Которое по счету слово...? Назови третье слово.

Показать при помощи карточек, палочек, квадратов количество слов в предложении.

Показать столько пальчиков, сколько слов в предложении.

Изобразить предложения графически (полосками).

«Исправьте мою ошибку». (Допускается намеренная ошибка в графическом обозначении предложения.) Правильно ли я записала предложение? Согласны ли вы со мной?

Подбор предложений к заданной схеме.

«Какая схема правильная?»

«Какое слово "убежало"?» Дети закрывают глаза, а педагог убирает одну полоску.

«Назови недостающее слово». Кошка ... мышку. Мила ... руки.

Придумывание предложений по сюжетной картинке.

Придумывание предложений с определенным количеством слов. Придумай предложение из двух слов. Придумай предложение из трех слов.

Составление предложения по одному данному слову. Лиса. Собака. Слон.

Составление предложения по трем заданным словам. Рома, управлять, грузовик.

Составление предложений из данных слов. Куст, лиса, спряталась, собака, бежать, под, за.

Распространение предложения путем увеличения количества слов. Использовать полоски-символы. Мила мыла руки. Мила мыла руки душистым мылом. Лиса сидит под кустом. Рыжая лиса сидит под кустом.

Посоветуйте, между какими словами мне вставить слово густым? Рыжая лиса сидит под густым кустом.

«Шаг — слово». Шагаем, произносим слова из предложения и считаем шаги.

Чтение предложений

Чтение слов и составление из них предложения.

«Вставь недостающее слово».

Чтение предложений, состоящих из двух, трех и четырех слов.

Конспект занятия

Автоматизация звука [р] в словах и предложениях на
основе лексической теме «Птицы»

Материал:картинки с изображением зимы и весны; зимующих воробей, куропатка, ворона, щур, вьюрок) и перелетных (грач, скворцы, жаворонок, журавль, коростель, гагара) птиц.

Ход занятия

Оргмомент

Релаксационные упражнения. Пластический этюд «Ворона и воронята».

Показ картинки с изображением гнезда и вороны с воронятами.

— Представьте, что я мама Ворона, а вы — воронята. Кого будем изображать? (Ворону и воронят.) Надоело воронятам сидеть в гнезде. Они высунулись из гнезда и наклонили головы вперед, затем высунули правое крылышко, потом — левое (руки напряжены). Мама Ворона поругала их. Произнесите грозно: Кра-кро-кру-кра!Они присмирели (произнесите тихим голосом: кар-кар-каррр). Теперь воронята спокойно сидят в гнездышке (расслабление).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.