Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Системные требования к КАВ, состояние и перспективы развития



 

Одним из основных требований к КАВ современного самолета является обеспечение АБК тактической гибкости действия.

Суть этого свойства состоит в достижении максимума боевой эффективности ЛА при действии по любому объекту в сло­жившихся допустимых условиях атаки. (Так, перечень ОД современного штурмо­вика, фронтового бомбардировщика и многоцелевого истребителя насчитывает 30-40 наименований в зависимости от ТВД. Характери­стики уязвимости и потребные степени поражения этих объектов существенно отличаются друг от друга. Кроме того, эти ЛА в соот­ветствии с предназначением должны выполнять боевые задачи в широком диапазоне условий).

Тактическая гибкость достигается следующими характеристикам КАВ:

высокая эффективность АСП при действии по назначенным целям;

широкой номенклатурой АО в составе КАВ ЛА и внедрения значительного количества управляемого ору­жия (авиационных управляемых ракет и корректируемых авиабомб) и подвижного артиллерийского оружия. (Так, в составе КАВ совре­менного фронтового бомбардировщика и многоцелевого истребите­ля насчитывается до 60 и более разновидностей авиационного ору­жия, среди которых более 10 видов управляемых АСП);

высокой боевой нагрузкой ЛА и большим количест­вом точек подвески оружия. (Боевая нагрузка современ­ного штурмовика, многоцелевого истребителя и фронтового бомбар­дировщика достигает 20-25 процентов от взлетного веса, а количест­ва точек подвески доходят до тринадцати-пятнадцати. Максималь­ное количество одновременно подвешиваемых АСП, например, типа ОФАБ-100-120, на указанных ЛА составляет 20-40 штук);

– как следствие, второй и третий пункты обуславливают большое количество вариантов вооружения ЛА и вариантов применения АСП. (Количество вариантов вооружения современно­го фронтового бомбардировщика превышает 80-100, среди которых значительное место занимают смешанные варианты. Количество предусмотренных на таком ЛА вариантов применения АСП достигает 250-300 штук);

– постоянное значительное усложнение структуры и конст­рукции составных частей УАВ и, особенно, такой разновидности установок, как РБУ. Прежде всего, происходит расширение номенк­латуры и количества агрегатов подвески АСП: бомбодержателей, авиационных пусковых и катапультных устройств и других. (В соста­ве РБУ самолета-штурмовика, многоцелевого истребителя и фронто­вого бомбардировщика номенклатура указанных агрегатов подвески насчитывает более 15 наименований, а количество в расчете на один ЛА превышает 40 единиц. По своей конструкции и условиям функ­ционирования эти агрегаты являются сложными механическими системами, относящимися к категории робототехнических уст­ройств);

– обеспечение катапультного способа старта АСП, в том числе с предварительным переводом их перед пуском или сбрасыванием в так называемое бое­вое положение в целях обеспечения безопасного их старта.

внутрифюзеляжное или конформное (полуутопленное) размещение элементов уста­новок и АСП на ЛА. (Такое размещение, очевидно, усложняет про­блемы предстартовой подготовки и безопасного и надежного старта АСП, но оказывает гораздо меньшее влияние на летно-технические характеристики (максималь­ную скорость, дальность полета, маневренные возможности) и ра­диолокационную заметность ЛА);

– использование на многоцелевых истребителях и фронтовых бомбардировщиках подвижных ААУ. (Такие ААУ позво­ляют производить наводку оружия на цель так, чтобы обеспечить требуемое распределение снарядов, вести стрельбу, не заходя в зону действия объектов ПВО, и практически не ограничивают маневрен­ные возможности атакующего ЛА);

– су­щественное развитие и усложнение структуры и математического обеспечения АПрС;

– наличие в составе АПрС сложных информационно-навигационных, визирно-прицельных и вычислительно-коммутационных подсистем, работающих на различных физических принципах. Это позволяет улучшить временные характеристики процессов обнаружения, распознавания цели, определения и прогнозирование ее параметров ее движения и поведения, а так же оптимизировать варианты тактики действия самого ЛА;

– реализация в АПрС сложных алгоритмов прицеливания, учитывающих реальные условия боевого применения и реальные характеристики средств поражения;

развитая система управления авиационным вооружением как составная часть КАВ ЛА, обеспечивающая оптимальное функционировании КАВ на всех тапах его подготовки и боевого применения;

максимальная согласованность всех элементов КАВ (их структуры и характеристик) с возможностями ЛА, условиями атаки и характеристиками объектов действия АБК.

Кроме этого основными характеристиками современного КАВ являются:

– безопасность ЛА;

– надежность функционирования;

– прочность систем вооружения во всех условиях боевого применения;

– отсутствие ограничение со стороны КАВ на тактические характеристики ЛА.

КАВ современных АБК в сочетании с высокими летно-техническими характеристиками ЛА обеспечивают решение боевых задач с высокой эффективностью. Благодаря этому в настоящее вре­мя, например, для самолетов-штурмовиков, многоцелевых истреби­телей, фронтовых бомбардировщиков и боевых вертолетов не суще­ствует понятия трудноуязвимой цели в тактической, ближайшей оперативной и всей оперативной глубинах обороны противника. Ка­ждый из названных типов ЛА в своей области действия способен осуществлять атаку цели наилучшим в данных условиях способом, выполнить прицеливание и реализовать рациональный, то есть даю­щий максимум боевой эффективности, вариант применения АСП.

 

Основным направлениями развития КАВ являются:

– обеспечение повышение эффективности комплекса в целом, в том числе за счет синергетического эффекта;

– повышение эффективности отдельных составляющих элементов КАВ при решении возложенных на них задач;

– максимальное использование характеристик ЛА (в том числе за счет внутрифюзеляжного размещения АСП);

– расширение условий боевого применения АБК;

– снятие ограничений, обусловленных функционированием элементов КАВ;

– автоматизации процессов применения АБК;

– использование систем помощи экипажу;

– оптимальное тактическое поведение АБК.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.