Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МНОГОНОМЕНКЛАТУРНЫЕ ЗАПАСЫ. ОПТИМИЗАЦИЯ АССОРТИМЕНТНОГО СОСТАВА ЗАПАСОВ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ. ABC – АНАЛИЗ



 

Номенклатура запасов обычно многообразна. При наличии достаточной информации мож-

но получить оптимальный размер заказа для каждой из номенклатурных позиций запасов. Это

обеспечило бы минимальную общую сумму расходов по обслуживанию запасов. Однако необхо-

димо учитывать следующие обстоятельства: 1) изучение запасов, разработка соответствующего

образа действия для каждой номенклатурной позиции требует определенных затрат, часто эконо-

мия, полученная от использования оптимального размера заказа, оказывается меньше этих затрат;

2) иногда фирма не имеет достаточных денежных средств для хранения оптимальных партий запа-

сов.

Первая проблема решается с помощью классификации хранимых объектов, именуемой А -

В - С. При этом все номенклатурные позиции объединяются в три группы. К группе (а) относят

наиболее капиталоемкие объекты, к группе (в) - объекты, в которые вложено меньше капитала.

Группа (с) соответствует наиболее дешевым объектам.

На рис.4 представлено типичное А-В-С - распределение. В рассматриваемом примере 25%

номенклатурных позиций запасов составляют 75% стоимости всех запасов. Так как экономия, по-

лучаемая в результате изучения запасов и поставок оптимальными партиями, является функцией

от вложенного в них капитала, номенклатурным позициям группы (а) должно быть уделено особое

внимание. Номенклатурные позиции группы (в) в объеме 25% составляют 20% стоимости запа-

сов. Остальная часть номенклатуры (с) составляет 5% стоимости запасов.

Если у фирмы не хватает средств, чтобы хранить запасы оптимальными партиями, а для

оформления заказов, например, денежные средства имеются в таком количестве, какое необходи-

мо при условии оптимального плана действия (вторая проблема), поступают следующим образом.

Уменьшают размер заказа до такой величины, чтобы затраты группы А (формула 1 и 2) бы-

ли приравнены к сумме, выделенной для этой цели, т.е. на поддержание запасов. Получив новое

значение величины заказа, необходимо пересчитать затраты, относящиеся к группе В. Увидим, что

они увеличатся, чего нельзя допускать по условию. Что можно сделать? Есть только один выход -

снизить стоимость оформления заказа за счет чего и на какую величину? Видимо, необходимо

провести какие-то мероприятия, которые бы удешевили работы по оформлению заказа, а затем

выполнить расчет по определению новой стоимости оформления заказа.

20. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК. КОНТРОЛЬ В ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКЕ. РАБОТА В УСЛОВИЯХ СКИДОК С ЦЕНЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЛОГИСТИКИ

 

Производственная логистика - часть промышленной логистики, связанная с регулированием

процессов создания продукции. С одной стороны производственный процесс связан с подразделе-

ниями, занимающимися приобретением и складированием сырья, материалов, комплектующих

изделий, покупных полуфабрикатов и т.д., с другой - с подразделениями, в функции которых вхо-

дит распределение и хранение на складах готовой продукции.

Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри

предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги как

фасовка, развеска, укладка, транспортировка при использовании собственного транспорта и др.

Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные

положения: отказ от избыточных запасов; отказ от завышенного времени на выполнение основных

и траспортно-складских операций; отказ от изготовления серий, на которые нет заказа покупате-

лей; исключение брака; устранение нерациональных внутризаводских перевозок; превращение по-

ставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров. Такая концепция харак-

терна для «рынка покупателя».

Традиционная концепция организации производства предполагает: никогда в рабочее время

не останавливать основное оборудование и поддерживать высокий коэффициент его использова-

ния; изготавливать продукцию как можно более крупными партиями, иметь максимально большой

запас материальных ресурсов «на всякий случай». Такая концепция характерна для рынка продав-

ца.

Целью производственной логистики является получение максимальной прибыли при опти-

мальном использовании производственной мощности предприятия.__

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.