Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вездесущность изображений



Http://urokiistorii.ru/learning/method/2010/25/kak-rabotat-s-foto

Как работать с историческими фотографиями. Интерпретация изображений

25/06/2010

· история в школе

 

· образы памяти

 

· повседневность

 

· фотографии

Немецкий историк, специалист по истории повседневности, Альф Людтке рассказывает о значении и коварстве фотографий в исторических исследованиях: они являются надёжным и наглядным источником знания о прошлом, но при этом способны манипулировать реальностью. Что нужно учитывать в интерпретации изображений, как выявлять контекст снимка и съёмки, каким образом субъективные факторы влияют на фотообъектив – этому посвящена обзорная методическая статья

АЛЬФ ЛЮДТКЕ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ. РЕАЛЬНОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЙ.

Вездесущность изображений ● Фотографии и изображения помогают в исторических исследованиях ● Ищем фотографии! ● Манипуляции с помощью фотографий ● Иллюзия или действительность?● Интерпретация фотографий.

Фотографии в исторических исследованиях могут быть источником (давать важную информацию о прошлом) и способом фиксации процесса и результата исследования (участвовать в фотодокументировании). Ниже идет речь о фотографиях как источнике: исторические фотографии требуют бережного обращения — они могут оказаться очень «коварны» для историка.

Фотография и восприятие действительности

Уникальность фотографии - в том, что она совершенно по-новому позволяет работать с изображениями. Именно благодаря появлению техники фотографии изображения получили массовое распространение и оказали влияние на общественное сознание. Люди, принимающие решения в редакциях, руководители СМИ, работающие с фотоинформацией, получили доселе невиданную власть: контролируя распространение и запрещение изображений, они в значительной степени влияют на образ мыслей и поведение публики. «Критическая теория» 1930-х годов даже утверждала, что широкое распространение изображений способствовало превращению независимых субъектов в потребителей - одержимых жаждой иллюзорной действительности, запечатленной на фотографии.

Война в заливе была. На экране телевизора.

Военные снимки перевели дискуссию о привлекательности и обольстительной силе изображений в другое русло. Фотосерии и телевизионные фильмы дополнили действительность, в которой убивают и умирают, виртуальной реальностью, а, возможно, и вытеснили ее (Поль Вирилио). Бомбардировки происходят теперь в реальном времени на экране телевизора. Зритель может выключить его в любой момент, в то время как страдания жертв остаются настоящими. Фотоснимки теперь способны подверждать достоверность событий и в то же время они создают новую и своеобразную «виртуальную» реальность.

Вездесущность изображений

Изображения фиксируют будни; изображения и фотографии – окружают нас повсюду. И начинается все с дома. Не найдется, наверное, комнаты, в которой бы не висели постеры, семейные фотографии и репродукции картин, практически у каждого есть собственный фотоальбом. Мы смотрим телевизор, ходим в кино, листаем иллюстрированные журналы, рассматриваем фотографии в прессе и рекламные картинки.

Изображения и фотографии можно сколько угодно раз воспроизводить, и они везде будут понятны (разумеется, если культурная среда едина). Например, совершенно не нужно знать английский, чтобы понять, что на фото – свадьба Чарльза и Дианы.

Оба эти свойства фотографии - воспроизводимость и понятность – привели к тому, что изображения заполонили нашу жизнь. Мы живем в «визуальный век», когда во всем мире могут использоваться одни и те же изображения.

Изображения были в ходу задолго до появления фотографий - например, на деньгахИстория изображений.Задолго до сегодняшнего дня, когда фото-, кино- и телевизионные образы окружают нас повсюду, изображения как таковые уже существовали в течение длительного времени. Во Франции времен Людовика XIV изображение короля распространялось на бесчисленных листовках и монетах. Аналогичные примеры мы находим и во времена античности: всем хорошо известны изображения профилей властителей на монетах. В Средневековье и в последующую эпоху делались изображения заказчиков алтарей, на которых те коленопреклоненно молились у подножия Креста Господня.

Гравюры на дереве запечатлели события Реформации и конфессиональных войн, в XIX -ом столетии получили распространение серии фотоснимков, посвященные революциям, сенсациям и курьезам. На ярмарках популярностью пользовались «панорамы», изображения битв, здесь демонстрировались и новые изобретения. Переход от изображения к фотографии не был внезапным и окончательным: еще в 1920-е годы фотографии множили, как гравюры - на стали и дереве.

Таким образом, изображения существовали всегда и практически везде – именно их вездесущность делает их ценным источником информации. Не существует таких тем, в том числе частных, которые бы нельзя было изучать при помощи фотографий и изображений. К тому же они предоставляют информацию, которую нельзя получить из текстов или рассказов очевидцев, и которая очень полезна при работе над историческими исследованиями.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.