Создаваемый модуль МИРГИР должен обеспечить интеграцию разнородных гетерогенных ИР системы ОРОКС с подсистемой реализации обучения по отдельным дисциплинам ФГОС-3, а также иметь возможность:
· поиска ИР по информационному хранилищу ИС ОРОКС;
· обеспечения доступа к этим ИР;
· загрузки ИР в информационное хранилище ИС ОРОКС с автоматическим открытием доступа к данным ИР в подсистеме ИРРО;
· редактирования ИР подсистемы ИРРО;
На этапе эскизного проектирования модуля необходимо также:
· разобраться с технологией хранения ИР в системе ОРОКС;
· определить ИТ, которые необходимо использовать для создания модуля и организации интеграции подсистемы с ИС ОРОКС;
· проработать вопросы защиты информации в модуле;
· разработать алгоритм загрузки ИР в информационное хранилище ОРОКС, не допускающий переполнения директорий файлового хранилища;
· определить план мероприятий и поэтапное наращивание функциональных возможностей модуля МИРГИР.
Организация входных и выходных данных
Исходные данные (ИР, интернет-ресурсы) поступают в модуль с жестких дисков и съемных носителей преподавателей НИУ МИЭТ, из Интернета, а также из ИС ОРОКС.
Для занесения входной информации в модуль в НИУ МИЭТ планируется создать специализированную рабочую группу (10-20 человек), состоящую из специально обученных сотрудников университета. Также множество входной информации в модуль будет поступать от преподавателей университета, которые и являются создателями этой информации. На начальных этапах работы модуля в нем будут работать как минимум по 2-3 преподавателя с 35 кафедр университета, т.е. около 70-105 человек.
Имеющаяся в университете компьютерная техника позволяет использовать для организации работ локальную сеть, а при необходимости и сеть Интернет.
При введении модуля МИРГИР в эксплуатацию информация (метаданные) обо всех необходимых исходных данных должны фиксироваться в базах данных подсистемы ИРРО и ИС ОРОКС. При этом модуль должен обеспечивать ввод как можно меньшего количества информации, проверять корректность вводимых данных и возможность исправления найденных ошибок.
При работе с модулем пользователи должны быть оповещены обо всех этапах работы модуля, возникающих ошибках и получать рекомендации по их исправлению.
Основной период использования системы – ежедневная работа.
Все введенные данные должны сохраняться в БД подсистемы ИРРО, а также в БД системы ОРОКС и загружаться в информационное хранилище и выдаваться пользователю системы по его запросу. Модуль должен предоставлять возможность подготовки отчетных данных о своей работе для дальнейшего анализа за произвольный интервал времени (неделю, месяц и т.п.) и по определенным критериям формирования.
К выходным данным модуля МИРГИР относятся экранные формы, эти же ИР, а также статистическая информация о загрузке ИР в подсистему ИРРО.
Статистические данные по загруженным ИР должны содержать следующую информацию:
· код и название основной образовательной программы;
· кафедра;
· дисциплина;
· модуль (если есть);
· структурный компонент (сценарий обучения, аннотация и т.д.);
· название ИР и ссылка на него;
· дата загрузки ИР;
· ФИО пользователя, загрузившего ИР.
Требования к надежности
Для обеспечения надежности и предотвращения ошибочных действий пользователя модуля необходимо обеспечить:
· применение отработанных стандартных технологий для работы с базой данных;
· внесение в БД и информационное хранилище максимально корректных данных:
o загрузка непустых файлов;
o загрузка файлов с допустимыми названиями;
o корректные значения полей карточки с метаописанием ИР;
· защиту БД от несанкционированного доступа;
· регулярное обновление статистической информации подсистемы;
· сохранение твердых копий необходимых данных, документов и отчетов, файлов на пользовательских компьютерах.
Условия эксплуатации
Для работы с модулем МИРГИР должна быть выделена группа администраторов из 3 человек, которые должны владеть информационными технологиями на уровне пользователя. Функции администраторов могут быть возложены, например, на начальников ИАЦ (Информационно-аналитический центр – управление правами доступа к системе), ВЦ (Вычислительный центр – аппаратная поддержка) и ОАИС (Отдел автоматизированных информационных системы – администрирование БД) НИУ МИЭТ.