В связи с переходом российских вузов на федеральные государственные образовательные стандарты 3-го поколения перед каждым вузом встает необходимость разработки новых учебных планов. Отличительной особенностью процесса формирования плана 3-го поколения является использование методов декомпозиции. В то время как процесс создания планов 2-го поколения в большей степени использовал методы интеграции.
В рамках программы «НИУ МИЭТ» выполняется проект, целью которого является обеспечение учебного процесса ИТ-поддержкой организации обучения в соответствии со стандартами 3-его поколения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) Разработать концепцию информационных ресурсов реализации обучения (ИРРО) в соответствии с требованиями стандартов 3-го поколения.
2) Разработать модель ИРРО.
3) Разработать подсистему поддержки ИРРО и реализации обучения по стандартам 3-го поколения.
4) Подготовить в соответствии с моделью ИРРО и опубликовать учебно-методические материалы в системе.
5) Внедрить систему поддержки ИРРО в учебный процесс МИЭТ.
Планы 2-го поколения составлялись из набора дисциплин таким образом, чтобы обеспечить некоторые критерии соответствия стандарту. Среди таких критериев: наличие определенных дисциплин, объем практик, объем блоков дисциплин и другие. Задача автора плана состояла в нахождении такого набора дисциплин, который удовлетворял бы стандарту.
Подход к созданию планов 3-го поколения отличается кардинально. Основной задачей является обеспечение декомпозиции ключевых образовательных элементов: компетенций, дисциплин, модулей. Установление между ними связей и затем подбор или формирование таких объектов, которые необходимы для обеспечения стандарта и для достижения целей программы – получения определенных компетенций.
Одними из основных образовательных элементов стандартов 3-го поколения, как и в стандартах 2-го, поколения являются информационные ресурсы, которые представляют собой совокупность разнородных гетерогенных объектов различного формата и содержания.
Создание модуля интеграции этих объектов с остальными образовательными элементам (дисциплинами, модулями, тема) является основной задачей, которую необходимо решить для создания подсистемы реализации обучения по стандартам 3-го поколения (далее подсистема ИРРО).
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
1.1. Основание для разработки:
· техническое задание на разработку и создание подсистемы «Информационные ресурсы реализации обучения». Утвержден проректором по учебной работе Национального исследовательского университета «МИЭТ» Игнатовой Ириной Гургеновной;
· задание на дипломный проект.
1.2. Наименование работы и ее шифр:
Разработка модуля интеграции разнородных гетерогенных информационных ресурсов для поддержки реализации обучения по отдельным дисциплинам Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения.
Шифр: МИРГИР.
НАЗНАЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ
Данный модуль создаётся для обеспечения возможности интеграции информационных ресурсов информационной системы «ОРОКС» (Оболочка для создания распределённых обучающих и контролирующих систем) с подсистемой реализации обучения по стандартам 3-го поколения..
Модуль позволит использовать в подсистеме реализации обучения информационные ресурсы из уже существующего институтского хранилища «ИСХИ» (Инструмент систематизации и хранения информации), тем самым перенеся наработанный многолетний преподавательский и научный опыт, накопленные преподавателями и студентами НИУ МИЭТ, в новую подсистему реализации обучения.
Создание модуля МИРГИР позволит сократить денежные и человеческие ресурсы, необходимые для создания новой подсистемы. Т.к. для новой подсистемы не нужно будет создавать новое информационное хранилище, а можно будет использовать хранилище уже существующей ИС ОРОКС.