г) индивидуально-психологическими особенностями личности
III.Коммуникации в организации
26. Коммуникативный процесс – это:
а) установление взаимовыгодных отношений между людьми для решения актуальных задач
б) заключение партнерских отношений между деловыми партнерами
в) восприятие, понимание и оценка информационного сообщения
Г) двунаправленный обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми
27. Взаимодействие индивидов или групп, находящихся в процессе совместной деятельности, объединенных общей целью или решением конкретной задачи – это:
а) конкуренция
б) конфликт
в) кооптация
Г) кооперация
28. Преграды, существующие на пути обмена информацией в коммуникационном процессе – это:
а) помеха
Б) шум
в) поток
г) течение
29. Термин «шум» в коммуникативном процессе – это:
А) преграды, существующие на пути обмена информацией
б) ошибки в процессе интерпретации обратной связи от получателя
в) ошибки в процессе раскодирования информационного сообщения отправителя
г) неадекватный выбор канала передачи сообщения
30. Специфический вид деятельности, цель которого найти взаимоприемлемое решение, избегая крайней формы проявления конфликта:
а) дебаты
б) конференция
в) спор
Г) переговоры
• Профессиональная успешность и имидж менеджера организации
31. Субъективно осознанные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом, продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, большего количества денег – это:
а) достижение
б) профессиональный успех
В) карьера
г) реализация
32. Критерии профессионального успеха личности носят характер:
а) субъективный
б) объективный
В) личностный
г) групповой
33. Степень творческого своеобразия конечного результата деятельности, получение за него ожидаемого вознаграждения и формирование таких условий, в которых человек способен максимально комфортно, быстро и прибыльно реализовать свои способности это:
а) жизненный успех
Б) профессиональный успех
в) личностный успех
г) все вышеперечисленное
34. Карьера, в рамках которой работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития последовательно как в одной, так и в разных организациях, но в рамках одной профессии, называется:
а) центростремительной
Б) специализированной
в) горизонтальной
г) вертикальной
35. Карьера, в рамках которой работник в процессе своей профессиональной деятельности формирует тесные взаимоотношения с руководством организации, но при этом не происходит серьезных должностных изменений, называется:
а) центростремительной
б) специализированной
В) горизонтальной
г) вертикальной
36. На какой стадии развития профессиональной успешности человек, как правило, осознает, что ему не хватает необходимых профессиональных знаний, умений и навыков:
а) неосознаваемая компетентность
Б) осознаваемая некомпетентность
в) осознаваемая компетентность
г) неосознаваемая некомпетентность
37. В переводе с английского языка термин «имидж» означает:
А) образ
б) стиль
в) красота
г) успех
38. Имидж менеджера организации выполняет функцию:
а) приведение в соответствие действий руководителя с ожиданиями подчиненных
б) облегчения процесса принятия решений
в) координации действий подчиненных
Г) ускорения процесса коммуникаций
39. К какому структурному элементу имиджа относится логичность и грамотность речи:
а) визуальному
Б) аудиальному
в) осязательному
г) обонятельному
40. К какому структурному элементу имиджа относится мимика:
А) визуальному
б) аудиальному
в) осязательному
г) обонятельному
• Личность и личностные качества менеджера организации
41. Совокупность уникальных характеристик человека, которые отвечают за согласованные проявления его чувств, мышления и поведения и могут быть использованы для самопознания, сопоставления, понимания отдельных людей в их взаимодействии друг с другом и с ситуациями – это:
а) индивид
б) человек
В) личность
г) субъект
42. Какое из представленных понятий объединяет в себе все остальные:
А) трудовой потенциал
б) рабочая сила
в) потенциал личности
г) человеческий капитал
43. Процесс активного приспособления личности к изменяющейся трудовой среде или к условиям новой трудовой среды называется:
а) мотивацией
б) самоактуализацией
в) аккомодацией
Г) адаптацией
44. Умение налаживать контакты, способность к конструктивному и взаимообогащающему общению с другими людьми – это:
а) харизматичность
Б) коммуникабельность
в) эмпатичность
г) партисипативность
45. Человек, который в работе любит порядок, выполняет ее спокойно и методично, доводит начатое дело до конца, относится к типу темперамента:
а) сангвиник
Б) флегматик
в) холерик
г) меланхолик
46. Совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека осуществлять деятельность, направленную на достижение определенных целей, с затратой определенных усилий, с определенным уровнем старания, добросовестности и настойчивости это:
а) убеждение
Б) мотивация
в) стимулирование
г) побуждение
47. Процесс смены места приложения труда работником, изменяющий место работника в системе общественного разделения труда называется: