Secure IT: Учебное пособие / Сост. Л. К. Сальная – 214 с.
Под общей редакцией Г. А. Краснощековой
Учебное пособие Secure IT предназначено для студентов второго образовательного уровня (бакалавриат), может быть интересным в качестве дополнительного материала для чтения для магистрантов и аспирантов специальностей в области информационной безопасности.
В качестве учебного материала в пособии используются англоязычные тексты, взятые из оригинальных печатных и электронных источников, посвященные различным направлениям защиты информации. Учебное пособие предназначено для использования в учебном процессе при обучении студентов третьего и четвертого курсов специальностей в области информационной безопасности.
Материал учебного пособия направлен на формирование профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции студентов по направлению их будущей деятельности в области информационной безопасности.
Структура учебного пособия сформирована в соответствии с поставленной задачей. Пособие содержит деcять основных разделов (unit), каждый из которых включает следующие подразделы: задания для тренировки произношения терминов (pronunciation), задания для ознакомления с лексикой раздела (memorize the terms), работа с аутентичными текстами (text 1), задания на закрепление лексики раздела (vocabulary tasks), тексты с заданиями на выборочное и просмотровое чтение (text 2), работа по систематизации и освоению той части английской грамматики, которая характерна для научно-технической литературы (grammar reference, grammar), а также разделы writing и communication, позволяющие студентам формировать навыки письменного и устного профессионально-ориентированного иноязычного общения в наиболее типичных ситуациях.
Учебное пособие предназначено для аудиторной и внеаудиторной (групповой и индивидуальной) работы. Каждый из основных разделов пособия (unit), содержит учебный текст для аудиторной работы с предтекстовыми заданиями, вопросами и лексическими заданиями разного уровня сложности, в том числе и заданиями на перевод с английского языка на русский и с русского языка на английский. Работа с грамматикой в пособии начинается с установления уровня сформированности лингвистической компетенции при помощи тестов остаточных знаний трех уровней сложности в подразделе грамматики первого раздела (Unit 1. Grammar tasks. Revision. Check your grammar.). Грамматический минимум пособия охватывает основной грамматический материал, касающийся особенностей научно-технической литературы, и содержит упражнения различного уровня сложности (A, B, C). В пособии также представлены задания на повторение и обобщение пройденного материала (Vocabulary and Grammar 1-6. Revision. Vocabulary and Grammar 7-10. Revision).
Подразделы Communication и Writing предлагают студентам раскрыть различные аспекты тематики раздела, подготовить и обсудить доклады, презентации, проектные задания, а также научиться составлять резюме, краткое жизнеописание, необходимые в процессе поиска работы, выделить свои сильные стороны на собеседовании.
В целом, задания направлены на формирование профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции студентов в сфере будущей профессиональной деятельности и готовят студентов к профессионально-ориентированному иноязычному общению: поиску работы, интервью, общению с коллегами, партнерами, деловым поездкам.
Все англоязычные тексты, используемые в пособии, взяты из оригинальной литературы: стандартов, научных статей, руководств пользователя информационными системами. Они сокращены, но не адаптированы. Разноуровневые упражнения к текстам направлены на формирование умений ознакомительного и изучающего чтения, а также профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции. Основные темы текстов, которые представлены в пособии, это – методы и средства обеспечения безопасности информационных технологий, критерии оценки безопасности, в части функциональных требований и требований доверия, анализ рисков и управление безопасностью, криптографические методы и методы криптоанализа, способы и методы защиты информации в глобальных сетях и интрасетях.
Contents
Unit 1. COMMON CRITERIA SECURITY EVALUATION. …………..…..8
Unit 2. COST/BENEFIT ANALYSIS OF THE RISK. …………………….. 24
Unit 3. METHODS OF CRYPTOGRAPHY. ………………………………. 41
Unit 4. MODERN METHODS OF CRYPTANALYSIS. ……………….…. 58
Unit 5. STEGANOGRAPHY. ……………………………………………… 74
Unit 6. QUANTUM CRYPTOGRAPHY ………………………………….. 92
Vocabulary and Grammar 1-6. Revision. …………………………….….… 102
Unit 7. MEANS AND METHODS FOR THE INFORMATION
PROTECTION IN THE INTERNET ……………………………….........… 108
Unit 8. INTRANET SECURITY ………………………………………….... 125
Unit 9. FIREWALL ……………………………………………………...…. 141
Unit 10. WIRELESS COMMUNICATION ……………………………....… 154
Vocabulary and Grammar 7-10. Revision. ……………………….…….….... 166