Основными задачами службы приема и размещения в пансионате «Металлист» являются:
1. Обеспечение своевременного оформления и размещения гостей.
2. Повышение эффективности хозяйственной деятельности служб сервиса на основе совершенствования организации, нормирования рационального использования рабочей силы.
3. Обеспечение и информирование клиентов обо всех предоставляемых дополнительных услугах.
Служба размещения пансионата, в соответствии с возложенными, задачами, осуществляет следующие функции:
1. Прием, размещение и регистрацию прибывающих клиентов, оформление выезда гостей и расчетов с ними за предоставленное обслуживание.
2. Осуществление работы по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий.
3. Предоставление дополнительных услуг и произведения расчетов за предоставленное обслуживание.
4. Организация работы по обеспечению чистоты и порядка в жилых, социально-культурных и бытовых помещениях пансионата.
5. Способствование своим поведением, отношением к работе и внешним видом высокому уровню культуры и положительного имиджа гостиницы.
Служба приема и размещения в пансионате «Металлист» соответствует трем основным требованиям:
расположена сразу после входа в гостиницу, в удобном холле; имеются информационные материалы на стойке;
непосредственно сама стойка регистрации клиентов чистая, без посторонних предметов;
администраторы службы приема и размещения имеют опрятный, ухоженный внешний вид; соответствуют профессиональной этике (открыты, доброжелательны, тактичны).
В пансионате «Металлист» каждая из служб взаимодействует друг с другом. Так служба приема и размещения взаимодействует с такими отделами как:
Служба обслуживания номерного фонда (дает указания горничным, подает заявки на стирку, глажку белья);
Служба безопасности (подает данные о заполненных номерах);
С бухгалтерией (на счет оплаты проживания по безналичному расчету);
С инженерно-технической службой (на счет неполадок в жилых и нежилых помещениях);
Со службой питания (представляет информацию о количестве проживающих, о предполагаемых массовых заездах, пожеланиях и замечаниях клиентов);
С водителем (услуги трансфера).
В гостинице работает сестра- хозяйка и управляющий, которые следуют должностной инструкции.
1. В соответствии с основными задачами, возложенными на службу размещения каждый из них:
владеет персональным компьютером, факсом, ксероксом, кассовым аппаратом, имеет навыки пользования Интернетом, электронной почтой, системой Wi-Fi;
заинтересован в максимализации прибыли;
имеет опрятный внешний вид: спецодежда чистая и отутюженная, неброский макияж, уложенные волосы, ухоженные руки;
информирует гостя о стоимости его номера, стоимости брони (если есть), стоимости дополнительных услуг;
рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводить необходимые организационно-технические мероприятия.
2.Должен знать:
· постановления, распоряжения, приказы директора Гостиницы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов по вопросам гостиничного обслуживания;
· настоящую должностную инструкцию;
· номерной фонд гостиницы, его характеристику по категориям, стоимость номеров; дополнительные услуги, оказываемые гостиницей и их стоимость;
· порядок оформления документов при бронировании номерного фонда и ихоплаты;
· порядок оформления счетов и других платежных документов, связанных с оплатой проживания, междугородними телефонными переговорами, услугами Интернета,
· правила и методы организации процесса обслуживания клиентов;
· порядок содержания жилых и других помещений гостиницы;
основы эстетики, этики, психологии и культуру обслуживания посетителей;
приемы и методы оказания доврачебной медицинской помощи;
правила внутреннего трудового распорядка.
3. При передаче смены сотрудник обязан сообщить вновь заступающему следующую информацию:
· Сумму денежных средств в кассе, полученных за проживание гостей;
· Количество гостей, проживающих на момент передачи смены;
· Сумму денежных средств, полученных за дополнительные услуги;
· Информацию о работе дворника, горничных, количестве убранных номеров и номеров, нуждающихся в уборке;
· Информацию о технических неполадках и неисправностях;
· Просьбы и пожелания клиентов.
4. Обязанности согласно организации труда и техники безопасности:
· соблюдают правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
· содержат в чистоте рабочее место, не допускать загроможденности и захламленности рабочего места и проходов;
· проверяют состояние всех рабочих мест службы размещения и сервиса и принимать меры по устранению обнаруженных недостатков;
· немедленно извещают своего непосредственного или вышестоящего начальника, любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей.
5. В случае производственной необходимости выполняют поручения и распоряжения, исходящие от руководителя КБЛ, не предусмотренные должностной инструкцией.
Данный пансионат использует два вида расчетов с гостями - безналичный и наличный, так как пансионат оказывает услуги проживания юридическим и физическим лицам. Порядок расчета проживающих гостей:
1. Оплата устанавливается посуточная с расчетного часа - времени размещения;
2. В случае задержки выезда после расчетного часа:
· до 12-ти часов - оплата за половину суток;
· от 12-ти до 24 часов - оплата за полные сутки;
3. При проживании не более суток, оплата взимается за сутки, независимо от расчетного часа;
4. При бронировании (заявка принимается за сутки и более) устанавливается бронь в размере от стоимости номера, бронь взимается при размещении за первые сутки. При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется;
5. При предоставлении дополнительного места взимается плата в размере 70% от стоимости основного места.
Отметим, что помимо выбора подходящего клиенту способа оплаты,
существует альтернатива бронирования номера:
- по телефону (телефон службы размещения и бронирования;
- посредством личного контакта с администратором службы приема и размещения (прямое обращение в гостиницу).
Администратор службы приема и размещения для отчетности заполняет такие формы документов как:
· Анкета;
· Журнал регистрации;
· Счет;
· Кассовый отчет;
· Расчет оплаты за бронирование и проживание по безналичному расчету;
· Заявка на бронирование номера;
· Квитанция на предоставление дополнительных платных услуг.