2. Один продолжительный и два коротких звука с интервалом не менее 2 мин.
"Составы и плоты в движении"
3. Один короткий, один продолжительный и один короткий звук
"Одиночные суда или составы на якоре или на мели в пределах судового хода"
4. Частые удары в колокол или металлический предмет
"Несамоходное судно с экипажем на якоре или на мели в пределах судового хода"
IX. Сигнализация и навигационное оборудование водного пути
125. В приложении № 5 к настоящим Правилам определены запрещающие предписывающие и указательные знаки и даны их значения
Приложении № 5
кПравилам (пп. 125, 167, 183)
ЗНАКИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДВИЖЕНИЕ
ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ
Запрещающие знаки
Слайд № 8
1. "Запрещение прохода" - общий сигнальный знак "Семафор" предназначен для обозначения участков с односторонним (поочередным) движением судов, а также для регулирования движения через разведенные пролеты наплавных мостов.
Знак "Семафор" состоит из комбинации двух сигнальных фигур, поднимаемых на береговой мачте, - цилиндра и конуса; цилиндр черного или белого цвета, конус - красного.
Два конуса вершиной вверх означают: ход закрыт в оба направления.
Конус вершиной вверх и под ним цилиндр: ход закрыт для движения сверху.
Цилиндр и под ним конус вершиной вверх: ход закрыт для движения снизу.
В ночное время выставляются огни: вместо цилиндра - зеленый, вместо конуса - красный.
Знак "Светофор" регулирует движение судов в районах шлюзов, заградительных ворот, паромных канатных переправ и в подъемных судоходных пролетах мостов.
Огонь зеленого цвета - ход открыт.
Огонь красного цвета - ход закрыт.
Слайд № 9
2. Знак "Расхождение и обгон запрещены" обозначает участок судового хода, где обгон и расхождение судов запрещены: щит круглый, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом - две черных вертикальных стрелки в разных направлениях, пересекающих диагональную полосу.
Ночью - затмевающийся желтый огонь.
3. Знак "Расхождение и обгон составов запрещены" обозначает участок судового хода, где запрещены расхождение и обгон составов и крупных судов длиной более 120 м: щит круглый, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом - две черных вертикальных стрелки в противоположных направлениях, не пересекающих диагональную полосу.
Ночью - затмевающийся желтый огонь.
4. Знак "Якоря не бросать" обозначает зону подводного перехода, где запрещено отдавать якоря, опускать цепи и лоты: щит, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой. Символ - якорь черного цвета.
Ночью - два постоянных желтых огня, расположенных вертикально.
Слайд № 10.
5. Знак "Не создавать волнение" обозначает участки водного пути, где запрещено создавать волнение: круглый щит, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой. Символ - две горизонтальные волнистые линии черного цвета.
Ночью - затмевающийся желтый огонь.
6. Знак "Движение мелких плавсредств запрещено" обозначает участок, где на судовом ходу запрещено движение маломерных судов (на рейдах в подходных каналах, у причалов и др.): щит круглый, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой. Символ - схема маломерного судна черного цвета.
Ночью - затмевающийся желтый огонь.
Предупреждающие и предписывающие знаки
Предписывающие знаки размещаются на прямоугольном белом щите, окаймленном красной полосой, с рисунком (силуэтом) черного цвета.
Слайд № 11
1. Знак "Скорость ограничена" обозначает участки судоходного пути, где скорость движения водоизмещающих судов ограничена (на каналах, в аванпортах, акваториях рейдов и др.): цифры показывают максимально допустимую скорость хода (км/ч).
Ночью - огонь желтый проблесковый.
2. Знак "Внимание" обозначает участки судоходного пути, где необходимо соблюдать особую осторожность: рисунок - восклицательный знак.
Ночью - огонь желтый проблесковый.
Слайд № 12
3. Знак "Пересечение судового хода" для обозначения мест пересечения судового хода судами и паромными переправами.
Рисунок - вертикальная широкая заостренная полоса и горизонтальная узкая полоса.
Ночью - огонь желтый проблесковый.
4. Знак "Соблюдать надводный габарит" обозначает мостовой и надводный переход. Цифра показывает минимальную проходную высоту надводного перехода, высоту подмостового судоходного габарита судоходного пролета моста от расчетного уровня воды (м).
Щит квадратный, окаймленный красной полосой. В верхней части щита под полосой - черный треугольник вершиной вниз.
Ночью - два желтых постоянных огня, расположенных горизонтально.
Указательные знаки
Слайд № 13
1. Знак "Место оборота судов" для обозначения участка, где наиболее безопасно производить обороты судна. Белый квадратный щит в виде ромба с символом - одна круговая стрелка черного цвета.
Ночью - огонь желтый постоянный.
2. Знак "Пост судоходной инспекции" для обозначения мест базирования подразделений судоходных инспекций: квадратный щит белого цвета в виде ромба; символ - пересекающиеся якоря черного цвета.
Огонь желтый постоянный.
Слайд № 14
3. "Стоповый знак" обозначает полезную длину камер шлюза и границы зоны швартовки (остановки) судов в подходных каналах к шлюзам. Знак представляет собой (вертикальную) полосу красного цвета шириной 0,2 - 0,4 м и длиной не менее 1,5 м, наносимую на парапетах и (или) стенах камер и причальных сооружений шлюзов.
Освещается постоянным огнем красного цвета.
4. Знак "Указатель рейда" для обозначения границы рейда: два белых щита в форме равнобедренного треугольника. На переднем знаке щит вершиной вверх, на заднем - вершиной вниз. При наличии нескольких рейдов цифра показывает порядковый номер рейда.
Примечание. Допускается установка дополнительных щитов, где стрелка указывает направление рейда, а цифры - длину рейда (м).
Ночью - огни постоянные на левом берегу зеленого цвета, на правом - красного цвета.
126. В приложении № 6 к настоящим Правилам определены сигнальные знаки и огни, которые устанавливаются для указания положения судового хода на водном пути и упорядочения движения судов.