Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

II. Средства идентификации судна



План-конспект занятия

по дисциплине

«Рулевой (кормщик)»

Тема 3.3«Правила плавания по внутренним водным путям. Особенности движения и стоянки судов на внутренних водных путях Северного и Северо – Западного бассейнов»

1.Цель занятия:

2.Учебные вопросы:1.

 

3.Место проведения: учебный класс техники и аварийно-спасательного оборудования

4.Учебно-материальное обеспечение:

ПК, плазма, презентация

5. Расчет учебного времени (2 час):

Содержание и порядок проведения занятия Время
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - проверка готовности слушателей к занятию, - объявление темы, цели занятия, - объявление вопросов темы ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - подведение итогов занятия, - задание обучаемым для самостоятельной работы. 5 мин   80 мин.     5 мин.

6. Литература:

Нормативно-правовые акты:

ГОСТ

Приказ Минтранса РФ от 14 октября 2002 г. N 129

"Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации"

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 и пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст 1001) приказываю

1. Утвердить прилагаемые Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации

2. Признать не действующим на территории Российской Федерации приказ Министерства речного флота РСФСР от 28 августа 1984 г N 100 "Об утверждении и введении в действие Правил плавания по внутренним водным путям РСФСР"

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Н Г Смирнова

Министр С Франк

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2002 г.

Регистрационный № 4088

 

Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (утв. приказом Минтранса РФ

от 14 октября 2002 г. № 129)

 

I. Общие положения

 

1. Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (далее - КВВТ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).

Правила действуют на внутренних водных путях, открытых в установленном порядке для судоходства, за исключением устьевых участков рек с морским режимом.

2. В целях понимания настоящих Правил используются следующие термины и определения

судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода (ст. 3 КВВТ);

самоходное транспортное судно - самоходное судно, осуществляющее перевозки грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировку судов и иных плавучих объектов (ст. 3 КВВТ);

скоростное судно - судно на подводных крыльях или воздушной подушке, скорость движения которого составляет 30 километров в час и более;

маломерное судно - самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 л.с.) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов) (примечание ст. 11.7 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях") (далее - КоАП) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1);

 

любое судно, передвигающееся с помощью паруса (далее - парусное судно);

судно, передвигающееся с помощью паруса и одновременно использующее свою силовую установку (далее - самоходное судно);

 

судно, предназначенное для регулярной перевозки сухопутных транспортных средств, грузов и пассажиров между береговыми пунктами (далее - паром);

любое сооружение и устройство, предназначенное для плавания и не являющееся судном (далее - плот (соединение плавучего материала));

 

судно, соединение судов, плотов, буксируемые на тросе самоходными судами (далее - буксируемый состав);

 

жесткое соединение судов, приводимое в движение толкачом (самоходным судном) (далее - толкаемый состав);

 

судно, не стоящее на якоре, не ошвартованное к берегу, причалу, плавучему сооружению, другому стоящему судну и не стоящее на мели (далее - судно на ходу);

 

судно, стоящее на якоре, ошвартованное к берегу, причалу, плавучему сооружению или другому стоящему судну (далее - судно на стоянке);

 

судно, ведущее рыбную ловлю с помощью сетей, тралов или других орудий лова, которые ограничивают его маневренность (далее - судно, занятое ловом рыбы);

 

наименьшая скорость судна, при которой оно сохраняет управляемость в данных условиях и обстоятельствах (далее - минимальная скорость);

 

выбранная скорость, которая позволяет обеспечивать безопасное движение, маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, требуемого сложившимися обстоятельствами (далее - безопасная скорость);

 

частный случай расхождения, когда хотя бы одно из судов остановилось или уменьшило скорость до минимальной (далее - пропуск);

 

часть водного пространства на внутреннем водном пути, пригодная для движения судов, обозначенная на местности и (или) карте (далее - судовой ход);

 

визуальная видимость менее 1,0 км (далее - ограниченная видимость).

 

3. Настоящие Правила распространяются на экипажи судов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих судоходство на внутренних водных путях, связанных с эксплуатацией и использованием плавучих объектов, содержанием судоходных водных путей и гидротехнических сооружений при плавании по внутренним водным путям Российской Федерации.

4. В дополнение к Правилам государственные речные судоходные инспекции бассейнов определяют особенности движения и стоянки судов в отдельных бассейнах и их участках.

5. К плаванию по внутренним водным путям Российской Федерации допускаются суда, зарегистрированные в установленном порядке в Государственном судовом реестре Российской Федерации, реестре арендованных иностранных судов или судовой книге.

Плавание судов по внутренним водным путям допускается только под Государственным флагом Российской Федерации. На основании решения Правительства Российской Федерации может быть разрешено плавание, в том числе в целях транзита, по внутренним водным путям отдельному судну под флагом иностранного государства (статья 23 КВВТ).

 

6. Каждое судно (кроме эксплуатирующегося без экипажа) должно управляться лицом, имеющим необходимую квалификацию, именуемым в дальнейшем судоводителем

 

7. Судоводитель несет ответственность за соблюдение настоящих Правил на своем судне в соответствии с законодательством Российской Федерации. Судоводители буксируемых судов должны выполнять распоряжения судоводителя состава, наряду с этим они должны принимать все требуемые обстоятельствами меры для надлежащего управления своими судами.

 

II. Средства идентификации судна

 

В соответствии со статьей 13 КВВТ каждое судно, подлежащее государственной регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге, должно иметь свое название или номер.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию судна, присваивает ему идентификационный номер.

Название судна наносится на оба борта носовой части, переднюю стенку надстройки или крылья ходового мостика и корму судна. Присвоенный судну при его государственной регистрации идентификационный номер наносится выше названия судна.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.