Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Исследование типа межличностных отношений



Показатель Балл Ранг
Экспериментальная группа Контрольная группа Экспериментальная группа Контрольная группа
год год 2003 год 2004 год год год 2003 год 2004 год
1. Властно-лидирующий 7,75 8,25 10,75
2. Независимо-доминирующий 7,25 5,5 6,75
3. Прямолинейно-агрессивный 6,5 5,5 5,75
4. Недоверчиво-скептический 5,75 3,25 6,5 7,25
5. Покорно-застенчивый 7,25 8,75 6,75 6,25
6. Зависимо-послушный 5,75 7,75 8,25
7. Сотрудничающе-конвенциональный 7,75 7,75
8. Ответственно-великодушный 9,25 8,25 8,25

Следует отметить тот факт, что спустя год в экспериментальной группе снизился показатель по таким шкалам, как «недоверчиво-скептический», «независимо-доминирующий» и «прямолинейно-агрессивный», а в контрольной группе по этим же шкалам наблюдается прирост значений.

Таким образом, результаты исследования показали, что спортсмены из контрольной группы стали больше соперничать с другими стрелками по сравнению с предыдущим годом, они стали чаще проявлять недружелюбие и скептицизм, больше нуждаться в помощи тренера.

Спортсмены из экспериментальной группы стали меньше соперничать с другими, а больше сотрудничать, они стали менее скептичными, суждения стали более реалистичными, снизилась потребность в постоянной помощи тренера, стрелки из данной группы стали более самостоятельными.

Далее исследовался такой компонент личностной сферы как самоотношение стрелков. В подростковом возрасте только начинает формироваться отношение к себе как личности. Спустя год существенных различий в изменении самоотношения в экспериментальной и контрольной группах выявлено не было. У спортсменов из экспериментальной группы во втором срезе стало более гибким представление о себе, что способствует, по-нашему мнению, более быстрому личностному росту. В контрольной группе же наблюдается тенденция к сохранению ригидности Я-концепции.

Следует также отметить и то, что в экспериментальной группе уровень внутренних конфликтов, сомнений, несогласия с собой снизился, что может способствовать развитию адекватной самооценки. В контрольной же группе, наоборот, обнаружилась тенденция к проявлению самодовольства, отрицанию проблем, консервативной самодостаточности, а также к выраженному стремлению социального одобрения, поэтому, наиболее характерной для данной группы является либо завышенная, либо заниженная самооценка.

Сравнение результатов исследования отношения к себе в двух срезах, показывает, что спортсмены из экспериментальной группы стали более искренними в отношении к себе, более глубоко осознают себя как личность, для них характерно стремление к честности. Данной группе подростков свойственно сильное желание совершенствоваться, чтобы соответствовать своему идеалу.

Выводы. Исходя из выше изложенного, можно сделать следующий вывод о том, что со спортсменами, занимающимися самосовершенствованием по системе Фалунь Дафа, происходят достаточно существенные изменения, а именно: снижение уровня невротизма, что способствует повышению уровня стрессоустойчивости, повышается внимательность, что играет важную роль для такого вида спорта, как стрельба из лука. Снижение уровня невротизма способствует тому, что спортсмены становятся более спокойными и уравновешенными, у них уменьшается внутренняя напряженность и депрессивность, у спортсменов возникает чувство удовлетворения от того, что они способны эффективно справляться с эмоциями и переживаниями. В свою очередь это способствует улучшению спортивных результатов.

Выявлено снижение уровня агрессивности и враждебности, снижение показателей по всем формам проявления агрессии, снижение уровня раздражительности, негативизма по отношению к руководству, обиды, зависти и ненависти по отношению к окружающим, подозрительности и недоверия к другим людям. Для спортсменов, занимающихся по данной системе, характерна гибкость Я-концепции, обусловленная сильным желанием изменений и стремлением к соответствию идеалу. У спортсменов, занимающихся по системе Фалунь Дафа, преобладает реалистическое отношение к миру, они осознают то, что причины своих промахов и неудач, в первую очередь, следует искать в самих себе.

Результаты исследования свидетельствуют о том, что изменения, происходящие со спортсменами, занимающимися по системе самосовершенствования Фалунь Дафа, являются предпосылками не только для личностного роста в настоящий момент, но и предпосылками для полноценного развития личности в дальнейшем.

Список использованной литературы:

1. Божович Л.И., Конникова Т.Е. О нравственном развитии и воспитании детей. Вопр. псих. 1975 №1 С.80-90

2. Психология личности / Под ред. Нуркова В.В. Уч. Пос. – М., 2004 г. стр. 365

3. Психология личности и психология развития / Современная психология. Справочное руководство. – М., 1999. – С. 409-430

4. Хунчжи Ли Чжуань Фалунь. – М.: «Камерон», 2002. – 304 С.

5. Чернявская А.Г.. Психология личности// Вопросы психологии. – 1990. №5.- С. 174-176

6. Шапарь В.Б. Рабочая книга практического психолога. - Харьков.: «Торсинг», 2005.- 672 С.

7. www. falundafa.org

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.