Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как уже было сказано, юристам принадлежит монопольное право на законотворческую деятельность



Юрист может работать в различных государственных органах: в судах, Прокуратуре, Следственном комитете, нотариате, МВД, ФСБ.

Работа юристом на государственной службе обязывает человека не только контролировать свои поступки, но и принимать ответственные и взвешенные решения, которые могут изменить жизнь многих людей.

 

Юристы в государственных органах обладают могучей властью, которая для людей может стоить больших потерь, включая потерю свободы. Именно поэтому ошибки юристов, работающих в государственных сферах стоят очень дорого, как с моральной, так и с материальной точки зрения.

 

Т.о. роль в государственной жизни юриста очень велика. Мы не можем представить себе правильную, организованную работу всех государственных сфер, без участия в них квалифицированного юриста. А также, именно от работников юридической отрасли – судей и адвокатов, прокуроров и приставов – зависит безукоризненное выполнение законов, а следовательно, и самосуществование государства!

 

Вопрос 41: Юрист как должностное лицо, работник гос.аппарата. Государственная служба - вид трудовой деятельности, заключающийся в практическом осуществлении государственных функций работниками государственного аппарата занимающими по выборам, по назначению или по конкурсу должности в государственных учреждениях и получающими от государства вознаграждение за свой труд. Как админисративно-правовой институт Г. с. — комплекс правовых норм, определяющих правовое положение служащих, условия и порядок прохождения службы, ответственность государственных служащих и формы их поощрения.

Основное содержание сов. Г. с. — организаторская работа по претворению в жизнь советских законов, решений Советов депутатов трудящихся, по осуществлению задач и функций Советского государства, творческой научной разработке вопросов государственного управления. Советские государственные служащие осуществляют свою деятельность от имени государства, что в ряде случаев обусловливает наличие у некоторых из них определённых властных полномочий (например, право найма и увольнения). Действия их порождают правовые последствия или условия, необходимые для возникновения таких последствий. Г. с. (порядок и условия поступления на работу, оплата труда, увольнение и т. п.) регулируется единым для всех рабочих и служащих законодательством о труде: Основами законодательства о труде, административным законодательством — специальными положениями об органах государственного управления, должностными инструкциями и др. правовыми актами, в которых определены служебно-должностные обязанности и права государственных служащих, некоторые особенности их правового положения (требование в ряде случаев специального образования, запрещение службы близких родственников на соподчинённых или подконтрольных должностях и др.).

По характеру выполняемых функций работники государственного аппарата разделяются на государственных служащих, наделённых полномочиями властного характера (право отдавать распоряжения, принимать на работу, распоряжаться государственным имуществом и т.д.), и государственных служащих, выполняющих функции вспомогательного, специального характера, необходимые для реализации задач данного государственного органа. Соответственно различают должностных лиц, представителей власти, специалистов или функциональных работников (инженеры, экономисты, врачи и т. д.) и вспомогательный персонал.

Должностное лицо - по советскому праву лицо, постоянно или временно, по назначению или на основе выборов, за вознаграждение или на общественных началах осуществляющее функции представителя власти, а также занимающее в государственных или общественных учреждениях, организациях или на предприятиях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, или выполняющее такие обязанности в указанных учреждениях, организациях и на предприятиях по специальному полномочию (см. примечание к ст. 170 УК РСФСР). Понятие Д. л. используется во многих отраслях советского права и для всех этих отраслей оно едино. В советском уголовном праве Д. л. — специальные субъекты так называемых должностных преступлений

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВЛАСТИ - по смыслу УК РФ должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.

ДОЛЖНОСТНОЕ лицо - по российскому праву лицо, по назначению или в силу выборов занимающее в государственных илиобщественных учреждениях, организациях, на предприятиях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.