Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 5. Сетевые электронные издания и их разработка



Cетевое электронное издание -электронное издание, доступное потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети.

Сетевые издания – наиболее распространенный вид ЭИ. Они имеют различное целевое назначение – СМИ, учебные, научные, для досуга, рекламные и др.

В основу структуры HTML-документа положен принцип управляющих символов, которые называются тегами, определяют особенности отображения информации, выводимой на экран монитора. Значительная часть таких тегов используется парами: вначале открывающий тег, затем объект управления, а в конце - закрывающий тег. Такая конструкция называется контейнером, так как объект форматирования размещается внутри нее. Некоторые теги принципиально не нуждаются в паре. Примером может служить тег принудительного перевода строки. Тег может включать в себя некоторые параметры (атрибуты), которые размещаются непосредственно после имени тега. Если параметров несколько, то в качестве разделителей используются пробелы.

Основы языка HTML

Если у потребителей малая скорость и они платят за свой счет – лучше отказаться от сложных мультимедийных эффектов, так как они будут терять много времени при загрузке сайта, не оценят его научную ценность и перестанут ходить. Если у потребителя выделенка и халява – ему всегда будут казаться скучными сайты для первой категории. Мультимедиа в сети работает плохо, поэтому лучше остановиться на статичном дизайне при максимуме информации.

Блокнот – главный инструмент дизайнера. Одновременно загрузите блокнот и Браузер (Nes Navigator).

Общие принципы изготовления статичного сайта.

Главная страница всегда называется index.html. Когда обращаются к сайту по умолчанию вызывают именно ее.

На главной странице сайта задается навигация по сайту в целом.

 

Каждый тег имеет свой атрибут – заданный параметр, значение. Большинство тегов – парные. Это значит, что тег имеет закрывающий тег, означающий конец выполнения данной команды.

Теги приводятся в <>. Для того, чтобы браузер распознал и открыл Ваш файл необходимо указать ему, что это файл HTML . Для этого служит тег

< HTML > - в начале файла

</ HTML > - в конце файла.

Двойные теги называются в литературе «теги-контейнеры». Теги закрываются в зеркальном порядке.

 

Между этими тегами размещается вся информация.

Информация делится на заголовок и «тело» странички.

Заголовок помещается после открывающего тега

< HTML >.

<HEAD>

«заголовок сайта»

</HEAD>

 

Заголовок сайта, который воспринимается как имя файла и выносится браузером в название окна помещается после тега <HEAD>

<TITLE>

</TITLE>

Основной текст документа помещается между тегами

<BODY>

текст

</BODY>

Форматирование текста

Можно приступать к форматированию.

Тег абзаца <p> можно не закрывать.

Тег <p> ставится в начале каждого абзаца, но лучше в конце сроки ставить тег конца строки <br>тоже без парного, так как в этом случае сокращается интервал между строками.

Создать красную строку непросто. Зарубежный тег <p> не предусматривает красной строки. Для этого нужно сделать несколько пробелов и поставить тег &nbsp; знак амперсенд, после которого идут специальные символы.

Провести горзизонтальную черту:

<p></p><hr width=”60%”>

По умолчанию текст отцентрован по левому полю. Чтобы красиво расположить текст в центре надо ввести тег

<p> <center>Основной текст </center><br>.

поля сверху и справа

topmargin=”10”

leftmargin=”10”

Теперь следует оформить заголовок и основной текст.

Уровни заголовков определяют теги H1-H7 (H1 - самый крупный).

Задание шрифта определяют теги <font face=”areal” size=”6” color=”red”> текст </font>

<i>курсив </i> (идет отдельным тегом после <font>)

<b> жирный</b>

 

Атрибуты цветов –

grean

lime

fuchsia

maroon

blue

grey

silver

Тег цвета фона сайта

<body bgcolor=”gray”>

Вместо однотонного цвета можно вставить узор или рисованный фон. Для этого нужно создать в графическом редакторе (например, PHOTOSHOP)файл размером 100 на 100 пикселей cФОТОШОПЕ . Сохранить его с расширением *.gif/ Затем ввести тегом

<body background=”slides/risunok.gif”>,

где slides/risunok.gif – путь к файлу , если он расположен на том же жестком диске. Удобно создать специальный каталог slides или images для графики. При этом тег bgcolor=”gray” лучше из текста не убирать, поскольку у клиента может быть не графический браузер или графика отключена. Чтобы фон не поглощал текст, полезно убрать контрастность до нуля. Цвет шрифта и фон должны быть контрастными.

Текст, написанный через весь экран, воспринимается плохо. Для этого надо использовать таблицу.

Вставить таблицу –

теги

<TABLE>

таблица

</TABLE>

Атрибуты таблицы

<TABLE wigth=”50%”>

Это значит, таблица занимает половину экрана независимо от размера монитора.

Чтобы получилась настоящая таблица нужно ввести теги строк и ячеек.

Теги строк

<tr>

</tr>

Теги ячеек

<td>

</td>

Форматирование текста в каждой ячейке нужно прописать заново между тегами <td> и </td>.

Чтобы отцентровать таблицу написать тег <center> перед <TABLE>

Чтобы обвести текст в рамочку нужно задать атрибуты таблицы.

<TABLE width="100%" border="1"> - ширина рамки указывается в пикселях.

Выравнивание текста в каждой ячейке указывается тегами

<center>, </center>

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.