Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Модули Amps and Cabinets



 

Теперь наступает самая интересная часть рассмотрения Guitar Rig-а. Основная его мощь как раз в этих модулях, т.е. виртуальных гитарных процессорах. Полный их список вызывается нажатием на кнопку Amps and Cabinets (рис. 10).


Рисунок 10. Amps and Cabinets

Кроме того все эффекты не свалены в одну кучу, а разбиты по подкатегориям. Итак начнем.

Amps

Невозможно расписать подробно каждую из примочек в рамках одной статьи - тут уже понадобится целый научный труд! Но всё же мы пробежимся по каждой из примочек.


Рисунок 11. Amps

Итак, в данной категории представлены усилители и комбоусилители. При выборе какой-то примочки мы просто перетаскиваем ее в правую часть между Input и Output (а по другому и не получится).

Но есть одна подсказка - когда мы еще не вставили примочку, а просто выбрали её, кликнув мышкой, внизу появляется окно (рис. 12), кратко описывающее данную примочку, а также какая она по типу преобразования сигнала (есть, например, примочки которые моно на входе, стерео - на выходе, и соответственно другие комбинации - для каждой индивидуальны).

Ещё одна особенность всех примочек - нажимая на кнопку "+" в правом верхнем углу происходит переход в расширенный режим, где в каждом инструменте доступны еще несколько более тонких настроек (но для некоторых примочек нет расширенного режима).


Рисунок 12. Краткое описание выбранной примочки

Cabinets and mics - это эмулятор комбоусилителей и микрофонов (рис. 13).


Рисунок 13. Окно Cabinets and mics

Первое окно - выбора комбика. Представлены 14 видов комбиков (динамиков), а также для каждого комбика регулируется его размер! Это воистину очень мощная возможность для очень разнообразного звучания.

Второе окно - Microphone position, выбирается расположение микрофона для снятия звука с комбика. Всего 5 типов расположения.

Третье окно - выбор типа микрофона, 5 типов, а также кнопка инвертирования фазы (Phase +/-).

С правого края - регуляторы громкости, панорамы, баса, верхних частот, а также кнопка "увеличения пространства" (air).

Кнопка Add добавляет дополнительные комплекты комбик+микрофон как на рисунке 13. всего возможна установка до 8-ми таких комплектов.

Также есть готовые пресеты, как всегда. Это удобно если неохота возится с настройками.

Gratifier - это также усилитель, эмулятор лампового (рис. 14), с возможностью выбора 4-х типов звучания (clean, raw, vintage, modern).


Рисунок 14. Окно Cabinets and mics

Эти 4 типа звучания позволяют достигать как чистых, так и более "рычащих" звуков (на vintage и modern). Ручки стандартные для такого типа инструментов, их рассматривать не имеет смысла.

Twang Reverb - эмулирует ламповые усилители с "теплым" блюзовым звучанием (рис. 15).


Рисунок 15. Twang Reverb

Кроме того есть встроенное вибрато и ревербератор. Ну и корректировка частотных характеристик (басы, средние и верхние частоты).

Plexi - эмуляция еще одного классического усилителя (рис. 16).


Рисунок 16. Plexi

Используется интересная система - "яркое" звучание регулируем ручкой Volume I, а "теплоту" добавляем ручкой Volume II. Тремя ручками регулируем соответствующие частоты и кнопкой Presence добавляем "резкости".

AC Box - эмулятор гитарных усилителей характерных для британских групп (рис. 17).


Рисунок 17. AC Box

Есть 2 типа усиления - Normal и Brilliant. В режиме Normal регуляторы панели Tone не действуют, они только для Brilliant. Также есть эффект тремоло (TRemolo) с регулировкой скорости и глубины.

 

Distort

Эта категория - примочки типа дисторшн, т.е. для создания "тяжелого", рычащего звука, "перегруза". Представлено 7 виртуальных примочек (рис. 18).


Рисунок 18. Категория Distort

Skreamer - первый представитель. Обладает относительно мягким звучанием и тремя ручками - громкость, тембр и овердрайв. Подходит для ритм гитар и для мягких соло.

Distortion - оранжевый дисторшн, более резкое звучание, чем у Skreamer-а, хотя в основном режиме - те же три регулятора. Но в расширенном есть еще три регулятора для корректировки частотных характеристик.

Treble Booster - эмулятор лампового усилителя. Обладает специфичным звучанием, не сильно искажая сигнал. Boost - усиление, Bright - тембр.

Fuzz Ace - фузз. Это целый класс примочек типа дисторшн. Этот фузз подходит для разного типа звучания (в основном звучание 80-х). Две ручки - громкость и фузз. В расширенном режиме есть еще пару ручек для корректировки частотных характеристик.

Cat - серьезно жёсткое звучание! Ручки те же, но звук другой. В расширенных настройках есть специальная ручка Balls для уплотнения басов.

Big Fuzz - еще один фузз, более жёсткий чем Fuzz Ace. Кнопка Sustain регулирует сразу 2 параметра - дисторшн и сустейн, Tone - изменяет тембр. В расширенном режиме регулятор низких и высоких частот.

Demon - демонический дисторшн. Из всех примочек данной категории мне больше всего понравился именно он. На основной панели три ручки регулировки частотной характеристики, громкость и Gain. Gain регулирует степень искажения входного сигнала. Кнопка Scoop срезает средние частоты, создавая специфический звук гитары. В этом режиме ручка Mid не эффективна. В расширенном режиме доступны также тембровые регуляторы и еще пару ручек. Bottom - доблавяет в искажаемый сигнал НЧ - составляющую. Boost - то же, но в диапазоне средних частот. Bright - высокочастотный "энхансер".

Mod

В этой категории находятся эффекты связанные с модуляцией звука (флэнжеры, хорусы и т.п.) (рис. 19).


Рисунок 19. Категория Mod

Tremolo - эффект тремоло, т.е. амплитудной модуляции, а попросту создает пульсирующее звучание. Есть ручка интенсивности или глубины тремоло и частоты, т.е. скорости тремоло. Есть две кнопки - первая синхронизация с темпом, вторая - создание стереоэффекта. В расширенном режиме есть еще пару регуляторов. Width - регулирует разницу между колебаниями амплитуды звука. Down - регулирует своего рода "затухание" тремоло. Up - то же, только "нарастание".

Stoned Phaser - "каменный" фейзер. Основная ручка регулирует частоту фазовой "плывучести", sync - понятно, синхронизирует с внешним темпом, color - привносит специфическую тембровую "окраску". В расширенном режиме доступны такие настройки: invert - изменяет фазу, изменяя тип звучания.Notches - задает количество "точек" изменения фазы. Color strength - определяет как изменится звук при нажатии клавиши color. Sweep min/max - устанавливает верхний и нижний порог изменения частоты соответственно. Rotate - ширина стереобазы. Dry/Wet - баланс между чистым и обработанным сигналом.

Chorus+Flanger - хорус + флэнжер. В этой примочке совмещены три эффекта - хорус, флэнжер и питч-модулятор (или вибрато другими словами). Для их переключения на панели есть ручка справа. Speed - регулирует скорость изменения (модуляции), Intensity - интенсивность или глубина модуляции, Width - разброс между максимальным и минимальным значением или ширина. В принципе, Width и Intensity похожи, но дают разный эффект. В расширенном режиме доступны: sync - синхронизация с темпом, stereo - расширение стереобазы (использовать только со стерео сигналом, в моно эффект не тот).

 

Ensemble - хорусоподобный эффект плюс вибрато. Volume - общий выходной уровень. Chorus - регулятор действует только в режиме chorus (при отжатой кнопке). Кнопки действующие только в режиме вибрато (при нажатой кнопке) - depth (глубина вибрато) и rate (скорость вибрато). В расширенном режиме есть настройки: все регулятры ясны - синхронизация, тембр, а delay - это время задержки цикла для хоруса, т.е. определяет когда начнется цикл хоруса.

Rotator - ротэйтор, звук характерный для электроорганов, когда такой эффект достигался засчет периодического вращения динамика. Отсюда и название (rotate - крутить). Ручка регулирует 2 режима - быстрый (fast) и медленный (slow). Balance - по сути меняет тембр. Pan - меняет ВЧ и НЧ источники звука местами. Distance - регулирует расстояние между микрофоном и динамиком. Dry/Wet - баланс между чистым звуком и с эффектом.

В расширенном режиме: различные настройки для виртуальных роторов.

Oktaver - понижает звук на 1 или 2 октавы. Рекомендации - звук должен быть извлечен на одной струне, а не аккордом. Во-вторых, желательно ставить этот эффект в самом начале, до других эффектов. Direct - регулирует баланс чистый/обработанный звук. Oct1 - регулирует уровень звука пониженного на октаву, Oct2 - на 2 октавы. В расширенном режиме доступны настройки для частоты среза и резонанса отдельно для понижения на октаву и на 2 октавы.

Filter

В этой категории - эффекты так или иначе связанные с фильтрацией звука (рис. 20).


Рисунок 20. Категория Filter

Wah-Wah Pedal - "квакушка", создаёт специфический фанковый звук. На панели всего один регулятор - регулирует частоту "квакушки". На практике к нему лучше всего подключить миди - контроллер (виртуальный или реальный), иначе смысл просто теряется. В расширенных настройках: LP/BP/HP - регулирует баланс между типом фильтра, на мой взгляд оптимальный посредине, но в сторону HP. Dry - уровень чистого сигнала. Freq min/mid/max - регулирует степень влияния движения педали (регулятора) на изменение частоты. Res - те же три регулятора, тлько для резонанса фильтра. Volume - то же, но для громкости. Какие-то объективные советы по настройке этих параметров давать сложно - тут лучше настраивать на ухо, либо послушать пресеты.

 

Talkwah - тоже "квакушка", но немного другого типа. Здесь звук похожий на речь, как будто его создаёт виртуальный рот, с присутствием специфического эффекта, довольно часто используется в фанке. На основной панели - большой регулятор, регулирует частоту квакушки. В расширенном режиме: Bright -добавляет прозрачности, увеличивая диапазон верхних частот. Volume - просто общая громкость. Size - размер этого "виртуального говорящего рта".

Три Эквалайзера - Eq Shelving (двухполосный, без регуляции добротности (или ширины полосы Q)), Eq Parametric (двухполосный с регуляцией добротности для каждой полосы), Eq Graphic (графический - на 8 полос). В расширенном режиме каждого из эквалайзеров - настройки, которые можно производить и визуально - на экранчике эквалайзера.

Volume

В этой категории, как понятно из названия, инструменты для изменения в какой-то мере громкости (рис. 21).


Рисунок 21. Инструменты Volume

Volume Pedal - просто педаль для изменения громкости - основной регулятор управляет громкостью. Min volume и Half Volume регулируют диапазон громкости на минимальном уровне регулятора и на среднем уровне.

Limiter - ограничитель, "режет" звук, превысивший определённый уровень. Limit - устанавливает порог срабатывания ограничителя. Hold - устанавливает минимальное время, когда лимитер начинает работать при превышении порога. Release - устанавливает время, определяющее сколько ещё будет действовать лимитер после начала ограничения.

Noisegate - пороговый шумоподавитель. Threshold - уровень, выше которого шумоподавитель в "открытом" состоянии (пропускает сигнал) и ниже которого - в "закрытом" (не пропускает). Hold - определяет время через которое начинает срабатывать шумоподавитель при превышении порога. Attack - определяет плавность нарастания сигнала при срабатывании шумоподавителя. Release - регулирует время или скорость затухания. Эти два регулятора - для "плавности", чтобы не было резких "скачков" при срабатывании шумоподавителя. Полезная кнопочка Learn - нажав на неё шумоподавитель сам анализирует уровень шума, поступающий со входа.

Compressor - компрессор, как несложно догадаться. Input - регулирует входной уровень. Threshold - устанавливает порог срабатывания. Ratio - устанавливает соотношение - насколько сильно будет изменятся выходной сигнал в зависимости от изменения входного сигнала. Attack - определяет время срабатывания компрессора при превышении порога. Release - определяет время действия компрессора при превышении порога. Gain - регулирует віходной уровень после компрессии.

В расширенном режиме доступны: saturation - добавляет немного искажений, характерных для ламповых компрессоров. Knee - определяет кривую компрессии - резкая или плавная. На звуке это отражается в резких или плавных скачках. Dynamics - регулирует специфические характеристики виртуальной лампы усилителя в компрессоре.

Other

В категорию Other отнесли примочки которые не "вписались" в предыдущие категории (рис. 22).


Рисунок 22. Категория Other

Split - разделяет сигнал на 2 канала - А и В. Например, если мы перетащим какой-то один дисторшн в промежуток между панелями Split А и Split В, а в промежуток Split B и Split Mix какой-то другой инструмент, то получим на выходе их микс, что делает звучание более насыщенным (я рекомендую вставлять одинаковые примочки, но с разными пресетами в разные каналы). В распоряжении есть по ручке панорамы на каждый из каналов и кроссфейд (crossfade) между каналами. Для более насыщенного звучания есть кнопочка Dual Mode.

Quad Delays - четырёхстадийная линия задержки (эхо). Time - устанавливает время между звуком и его эхо. Feedback - степень обратной связи, регулирует количество повторов эхо. Rate - устанавливает частоту модуляции для изменения характера звучания. Depth - глубина или степень модуляции, вместе с Rate определяет характер звучания (типа хоруса или даже вариации изменения тональности). Кнопкой TAP устанавливается темп, если по ней кликать. Расширенный режим позволяет синхронизироваться с внешним темпом. Diffusion - управляет "размытием" звука с эхо по стереопанораме. Bass и Treble регулируют тембр. Invert - инвертирует звук эхо по фазе. Sync Delays - когда включён, то используется для ритмического эхо, когда отключен - для эхо типа реверберации.

Spring Reverb - виртуальный пружинный ревербератор. Reverb - аналог регулятора Dry/Wet. Time - регулирует продолжительность реверберации. Bass - регулирует басы. Расширенный режим: Spring Length - регулировка длины виртуальной пружины. High Damp - регулирует высокие частоты. Low Damp - регулирует низкие частоты.

 

Studio Reverb - студийный ревербератор. В отличие от предыдущего эмулирует звук в помещениях. Mix - баланс Dry/Wet. Bright - тембр. Для настройки глухого либо прозрачного звучания. Room size - регулировка размера виртуального помещения. В расширенных настройках доступны ручка регулировки ширины стереопанорамы (Stereo), Treble - усиление высоких частот для еще более "прозрачного" звучания, Pre Delay - устанавливает время задержки для звука после обработки (хорошо использовать для ритм-секции).

Psychedelay - необычная эффект машина, основанная на задержке звука. Даже визуально этот инструмент напоминает хиппи, 60-е и прочее. Действительно, звук этой примочки при определенных настройках напоминает звучание гитары Джимми Хендрикса. Time - время задержки. Reverse - обработанный звук играется задом наперед когда кнопка нажата. Именно эта "фишка" и создаёт типичное для Хендрикса "психоделическое" звучание. Detune - расстройка, изменение высоты звука. Feedback - степень обратной связи, определяет "количество" эхо. TAP - для ручной установки темпа - просто кликая по кнопке. Расширенный режим: Pitch - расстройка, но в более широких пределах. Stereo - степень стереоэффекта для эхо. Reverse - в этом режиме не всё эхо играется задом наперед, а только некоторая часть. Detune - расстраивает не всё эхо. Cross - создает обратную связь так, что левый канал возбуждает правый и наоборот - для создания более насыщенного звучания. Sync - синхронизация эхо с внешним темпом.

Pitch pedal - педаль изменения высоты звучания. На основной панели - сам регулятор высоты звучания и регулятор Dry/Wet. В расширенном режиме: Min shift - устанавливает степень изменения высоты звука (+/- 2 октавы) когда педаль в крайнем (минимальном) положении. Min Detune - то же, только более точная настройка и меньший диапазон (+/- тон). Max Shift и Max Detune - то же, только для педали в максимальном положении. Feedback - обратная связь. Здесь это проявляется так: например мы повысили звук на тон, он вернётся на вход и повысится еще на тон и т. д. Delay - устанавливает время задержки для обратной связи.

Вот и всё! Конечно же, существует неограниченное количество всевозможных комбинаций этих примочек. Но, к счастью, производители создали много пресетов и поэтому послушав их, можно смело создавать своё специфическое звучание.

Farmatique, 01.05.2006
www.CJCity.ru

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.