Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Guitar Rig 5: быстрый старт



Опубликовано 03 Август 2013

Guitar Rig 5 не нуждается в особом представлении, о её возможностях знает практически каждый гитарист, использующий цифровую обработку звука. Большое количество разнообразных эффектов, программные аналоги известных усилителей, настройка тона, встроенный проигрыватель для игры под "минусову" и много других полезных функций и возможностей, позволяющие в полной мере раскрыть реалии своего творчества.

К сожалению, очень часто, пользователи при первом знакомстве с Guitar Rig 5 сталкиваются с проблемой – "запустил программу, подключил гитару, но она не звучит". Данная, пошагово описанная инструкция, поможет преодолеть эту проблему и наслаждаться новым звучанием своей гитары. Рассматривается вариант настройки в ПК, необорудованном отдельной звуковой картой.

Скриншот 1

Скриншот 2

Скриншот 3

Скриншот 4

1. ASIO. Это программа создаёт оптимизацию звукового потока - на вход и на выход. Улучшает качество звучания и снижает задержку передачи аудиопотока. То есть гитара будет звучать без запаздывания. Программа не является платной и доступна для скачивания на официальном сайте. ASIO – необходимо скачать и установить на ПК, перед тем, как запускать и настраивать Guitar Rig.

2. Настройка аудио. Теперь, когда ASIO установлен, можно перейти непосредственно к настройкам программы. Для этого нужно зайти в пункт <Audio and MIDI Settings> меню <File> (скриншот 1). В открывшейся опции (скриншот 2) в графе <DRIVER> из ниспадающего меню нужно выбрать <ASIO>. Эта настройка указывает, какой звуковой драйвер программа должна использовать (скриншот 3). В противном случае был бы задействован стандартный звуковой драйвер Windows, который уступает по качеству звучания.

3. Если сделано всё правильно, в трее появляется значок подключенного в Guitar rig драйвера. В этой же опции, нужно кликнуть по кнопке <ASIO config>, и также сделать необходимые настройки (скриншот 4). Предварительно нужно подключить гитару в линейный вход ПК. В списке подключенных устройств не должно быть крестиков, указывающих на то, что устройство отключено. Их появление может быть вызвано тем, что параллельно на компьютере запущено другое ПО, которое также использует данные устройства. Его необходимо закрыть и перезапустить Guitar Rig.

4. Затем, <Размер буфера> - выставляется опытным путём. Чем меньше его значение, тем меньше запаздывание, но ухудшается стабильность звучания и может появиться характерное потрескивание. Если больше – качество звука лучше, но увеличивается время задержки. Нужно найти оптимальный вариант. Эта настройка зависит от мощности ПК.

5. <Смещение буфера> - рекомендуется выставить в 0 мс.

6. Если все действия выполнены верно, гитара уже должна звучать в Guitar Rig. Можно пользоваться установленными пресетами <Presets>, перейти к стилям <Styles> и выбрать интересующий, например, <Metal>. Далее перейти в нижнюю панель и выбрать конфигурацию усилителя и эффектов.

7. Если одновременно с обработанным звуком слышится чистый звук (без эффектов), необходимо в системной настройке звука в Windows отключить линейный вход (иконка динамика в трее -> значок динамики -> вкладка <Уровни>).

Ну, вот и всё, теперь можно приступать к гитарному искусству с новым звучанием.

 

Guitar RIG от Native Instruments - многофункциональная виртуальная студия

Native Instruments традиционно выпускают, на мой взгляд, высококачественные программы для музыкантов. Среди их продуктов есть как стандартные программы типа различных семплеров и синтезаторов, так и неординарные концептуальные синтезаторы и эффекты. Кроме того, они не поленились создать специализированную программу для гитаристов - Guitar RIG. Как всегда продукт получился очень хорошим как в плане звучания, так и в плане простоты, удобства и внешнего вида. Итак, теперь рассмотрим на что же способен этот многофункциональный гитарный "rack".

Встречаем по одёжке

Программа была разработана не только в виде отдельной программы, но также в виде VST и DX плагинов. Хотя на сегодняшний день выпускать продукт в виде отдельной программы уже неактуально. Я использую его в Cubase SX3. И, надо сказать, он себя оправдывает на 100%. Запись происходит без проблем, как и работа в реальном времени, но об этом чуть позже.

Установив его и запустив, мы видим основное окно (рис. 1).


Рисунок 1. Главное окно

На самом деле если глаза в порядке, то они должны "разбежаться". Но если разобрать всё по полочкам, то оказывается очень просто.

Слева у нас находится список готовых пресетов. Причём, в верхней, маленькой части - банки по стилям (которых здесь огромное количество) и по версиям программы. А в списке, который ниже - непосредственно пресеты из выбранного банка.

Многие люди не любят копаться в настройках и создавать новые пресеты. Guitar RIG для таких людей - просто находка! Пресеты очень качественные и охватывают совершенно разнообразные стили гитарного звучания. Также включена удобная функция поиска (Search) (рис. 2).


Рисунок 2. Кнопка поиска

Поиск довольно эффективный и по разным критериям. Главное если пресет понравился, запомнить его название.

Панель "предварительного усиления"

Как и в реальных условиях, здесь есть предварительные виртуальные усилители и еще пару "примочек", которые являются основными. Остальные же эффекты добавляются по мере необходимости. Итак, мы подключили гитару и теперь хотим услышать звук. Для начала надо подкрутить ручку Volume справа от индикатора Output (рис. 3).


Рисунок 3. Основная панель управления

Теперь посмотрим как же звук у нас следует дальше. А далее звук поступает на входной усилитель (рис. 4), на котором также нужно отрегулировать уровень сигнала. Для этого здесь тоже есть ручка Volume.


Рисунок 4. Панель входного (предварительного) усиления

Кнопочки Channel позволяют выбрать обрабатываемый канал - левый, правый или оба (Both).

Rig Kontrol предназначен для тех счастливчиков, у которых есть этот Rig Kontrol (аппаратик с педалью и предварительными усилителями на две гитары и еще 4мя кнопками), который специально разработан для Guitar RIG-а.

Gate - это пороговый шумоподавитель, т.е. эффективен для подавления шума в паузах. В отличие от других шумоподавителей есть полезная функция - нажимая на кнопку Learn, программа сама анализирует уровень шума и выставляет уровень (Threshold).

Итак, по предварительному усилению мы настроили всё. Теперь перейдём к другим "приборам" на основной панели.

 

Основная панель. Продолжение

На рисунке 4 мы также видим 4 кнопочки (справа от кнопки Save). Каждая кнопка отвечает за определенный модуль, который представляет собой аналог какого-то гитарного эффекта или прибора.

Первые две кнопки включают некий виртуальный магнитофон. Но Кнопка One - вставляет его перед набором эффектов, а Two - после эффектов и они немного отличаются. Сейчас мы их и рассмотрим.


Рисунок 5. Tapedeck One

Это первый виртуальный магнитофон (рис.5). Он предназаначен для записи гитары как перед эффектами, так и после обработки ими (кнопочка Play at input (на входе) или Play at output (на выходе)). Причем это касается не только записи, но и воспроизведения.

Но перед записью нужно сначала подкорректировать уровень записи (регулятор внизу справа), так чтобы индикатор не зашкаливал, т.е. не горели красные лампочки.

Кроме того Tapedeck One может растягивать или сжимать во времени записанные фрагменты (Tempo), и изменять высоту звука, не меняя длительности (Transpose, Tune).

Удобная штука! Можно сначала записать фрагмент, зациклить его, подкорректировать темп и использовать как аккомпонемент. Плюс - то что это всё в "одном флаконе".

Виртуальный магнитофон номер 2 (рис.6) отличается от первого, но не особо. Сейчас рассмотрим эти отличия.


Рисунок 6. Tapedeck Two

Основоное назначение 2-го магнитофона - использование в качестве "подкладки". Во-вторых, т.к. он расположен прямо перед выходной панелью, он записывает "то что мы слышим", т.е. звук уже со всеми эффектами. По некоторым функциям он послабее 1-го магнитофона, но зато предусмотрен "переброс" записанного файла в 1-й магнитофон.

 

Метроном, Тюнер и Выходная панель

Оствшиеся из встроенных эффектов я сгруппировал в один подраздел.

Метроном (рис.7) представляет собой удобный вспомогательный инструмент.

Темп можно удобно подстроить кликая по кнопке Tap. Кроме того есть набор встроенных семплов для звука метронома, но возможна загрузка и других семплов - на усмотрение пользователя.


Рисунок 7. Метроном

Кроме ручной настройки темпа возможна установка непосредственно темпа и синхронизация (кнопка sync) с программой-хостом (например Cubase). В окошечке signat устанавливается размерость.

Тюнер (рис. 8) тоже очень удобный и простой в использовании. Причем есть различные режимы тюнера - на распознавание ноты (chromatic) или на распознавание струны (guitar).


Рисунок 8. Тюнер

Кроме этого есть еще несколько режимов - для бас-гитары и для некоторых нестандартных подстроек.

По сути имеется два режима визуальной настройки - Cent и Strobe.

Cent - в этом режиме на шкале "плавает" красный "маячок". Для точной настройки необходимо добиться чтобы этот маячок был посредине шкалы и когда настроена текущая струна, он меняет цвет из красного в голубой.

Strobe - этот режим представляет собой серию бегущих маячков. Когда струна правильно настроена они останавливаются, когда расстроена - бегут.

Output (рис. 9) представляет собой выходную конечную панель, на которой регулируется общий выходной уровень для данного пресета и в общем (master volume).


Рисунок 9. Выходная панель Output

Кроме того есть переключатель Clipping/Limiter. В первом случае выходной сигнал не ограничивается, во втором - происходит ограничение уровня во избежание перегрузки.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.