Периодическое увлажнение бетона несущих конструкций пролетных строений, которое наблюдается при неисправном водоотводе из балластного корыта, может снизить срок их службы в 2 раза и более. Поэтому при текущем содержании необходимо своевременно выполнять ремонтные работы по поддержанию в исправном состоянии элементов водоотвода. Целью ремонтных работ следует считать предохранение несущих конструкций пролетного строения от увлажнения. Способы ремонта системы водоотвода выбираются в зависимости от степени неисправности того или иного ее элемента. Работы могут быть ориентированы либо на общее изменение схемы водоотвода, либо на ремонт отдельных его элементов с сохранением существующей схемы. Необходимо: выполнить частичную замену загрязненного щебеночного балласта на асбестовый; уложить гидроизоляцию на горизонтальную и боковые грани внешнего бортика плиты; устроить "слезники" по периметру нижней грани плиты балластного корыта. Укладка - асбестового балласта позволяет почти полностью прекратить доступ воды в балластное корыто, так как при увлажнении асбест набухает и делается практически водонепроницаемым. При поэлементном ремонте системы водоотвода дефекты балластной призмы устраняют частичной вырезкой и заменой загрязненного балласта, досыпкой и подбивкой недостающего балласта и т. п.
На время проведения работ необходимо вводить ограничение скорости до 25 км/ч. Технологическая схема ремонта гидроизоляции с использованием пакетов длиной 11,7 м включает шесть этапов выполнения работ:
1) замена рельсов на участке ремонта рубками длиной 12,5 и 6,25 м (для замены требуется "окно" продолжительностью 2-3 ч);
2) установка разгружающего пакета над участком ремонта (основные работы - снятие звена пути, уборка балласта и установка на место пакета выполняются в "окно" продолжительностью 3,5-4,5 ч);
3) устройство подготовительного слоя под гидроизоляцию (основные работы - снятие пакета, удаление дефектной гидроизоляции, очистка поверхности, укладка подготовительного слоя, установка пакета на место - выполняются в "окно" продолжительностью 4,0-4,5 ч);
4) устройство оклеечной гидроизоляции (основные работы - снятие пакета, устройство гидроизоляционного ковра, установка пакета на место - выполняются в "окно" продолжительностью 4,5-5,0 ч);
5) устройство защитного слоя гидроизоляции (основные работы - снятие пакета, бетонирование защитного слоя из цементно-песчаного раствора с армирующей сеткой, установка пакета на место - выполняются в "окно" продолжительностью 4,5-5,0 ч);
6) балластировка корыта и восстановление путевой решетки (основные работы - балластировка корыта хоппером-дозатором до уровня нижнего пояса пакета, снятие пакета, восстановление путевой решетки, засыпка балластом шпальных ящиков- выполняются в "окно" продолжительностью 4,0-4,5ч).
34) Способы усиления ж\б пролетных Строений.
2 способа усиления
1. путем увеличения поперечного сечения с помощью добавления материала (бетона, арматуры)
2. путем изменения статистической схемы добавления шпренгелей.
Если не хватает до делают дополнительный каркас.
Существующая арматура
Дополнительный арматурный каркас
Способы приварки шпренгеля.
Шпренгель Распорка
35) Повреждение металлических пролетных строений.
1. Расстройство заклепочных и болтовых соединений.
2. усталостные повреждения в виде трещины и полного разрущения элементов.