Передают нагрузку от пролетных строений на опоры моста, а так же горизонтальные силы от торможения, силы тяги, ветровой нагрузки и другое. Опорные части располагают на подферменниках которые опираются на подферменную плиту.
1 Неподвижная:
2 Подвижная:
Виды конструкций опорных частей зависит от длины пролета, вида пролетного строения, временной нагрузки.
3 Длина до 9 м:
Круглое у неподвижной опорной части
Овальное у подвижной опорной части
4 Тангенсальные опорные части от 9 – 18 м(пролет)
5 опорные части секторного типа: длина более 18 м
В настоящее время наряду с традиционными стальными опорными частями применяются опорные части из полимерных материалов.
1 резиново – металлические опорные части:
РОЧ состоит из вулканизированного каучука, в котором впрессованы стальные листы толщиной (0,8 – 2 мм) через 5 – 25 мм.
Отличаются от других опорных частей тем что они могут перемещаться в любую сторону.
2 скользящие опорные части:
1,2 – верхняя, нижняя опорные части (балансиры)
3 – прокладка из фторопласта
« - » их работа зависит от температуры: при низких температурах они становятся хрупкими, в северных районах не используется.
Опорные части применяемые при больших пролетах
1 Шарнирно катковые опорные части:
при пролетах более 50 м (60)
Шарнирно – подвижная часть
1 верхний балансир
2 нижний балансир
3 катки
4 нижняя опорная подушка
5 противоугонная планка
В неподвижной опорной части катки отсутствуют. Одинаковая высота подвижной и неподвижной опорной части обеспечивается за счет увеличения нижнего балансира. Высота данных опорных частей от 70 – 100 см
2 Опорные части стаканного типа
А) конструкция неподвижной опорной части
1 ОПОРНАЯ ПЛИТА
2 ОБОЙМА
3 РЕЗИНОВАЯ ПРОКЛАДКА
4 РЕЗИНОВАЯ ТРУБКА, КОТОРАЯ НЕОБХОДИМА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ И ПРЕПЯТСТВУЮЩАЯ ПОПАДАНИЮ ГРЯЗИ И МУСОРА
Б) конструкция подвижной опорной части
5 верхний лист скольжения (жестко прикрепленный к верхней части)
6 нижний лист скольжения
7 верхняя плита
16 Неразрезные пролетные строения железобетонных мостов. Особенности работы, основные размеры.
Неразрезные пс – это статически неопределимые системы. При неравномерных осадках опор возникают дополнительные усилия в пс, поэтому их применяют в районах с прочными грунтами, где осадка минимальная.
Неразрезные балки 2-3 пролета:
Вуты – уширение над опорами
L1: L2 = 1 : 0,7
H = ( 1/10 : 1/20) L – обычное армирование
H = (1/15 : 1/40) L – предварительно напряженная арматура
Консольные пролетные строения железобетонных мостов. Особенности работы, основные размеры.
Консольные пс – статически определимые системы. Наличие шарнира в системе повышает ее деформативность и приводит к конструктивным усложнения.
Эти виды пс применяют при пролетах более 30 м.
Lк = (0,25 :0,3) L
Н = (1/10 : 1/20) L – обычная арматура
Н = (1/15 : 1/30) L – предварительно напряженная арматура
Типы анкеров для предварительного натяжения.
1 каркасно стержневой анкер системы МИИТа
При натяжении арматуры на упоры
Анкер состоит из центрального стержня к которому приварена диафрагма через пазы которой проходят проволочные пряди пучка. Проволоки пучка фиксируются на концах вязальной проволокой. Анкеры ставят на концах и по длине пучков согласно эпюре материалов. Натяжение происходит с помощью нагрева. По пучкам ток. При изгибании балки бетон заполняет всю полость анкера, что создает надежное закрепление в бетоне.
2 конусный анкер (используется при натажении арматуры на бетон)
Проволоки пучка пропускают через отверстие в колодке и после натяжения проволок домкратом заклинивают конусной пробкой. Поверхность пробки имеет нарезку что усиливает заклинивание проволоки. Через отверстие в каналы нагнетается цементный раствор.
3 анкер конструкции ЦНИИС
анкер работает за счет создания на концах каждой проволоки утолщенных головок.
4 для натяжения стержневой арматуры небольшой длины (напряженные хомуты) используют резьбовые анкеры виде гайки навинчиваемой на резьбу стержня. Неподвижные концы арматуры закрепляют в бетоне с помощью приваренных коратышей, петли или высаженных головок.