Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Опорные части применяемые при пролетах до 30 – 40 метров



Передают нагрузку от пролетных строений на опоры моста, а так же горизонтальные силы от торможения, силы тяги, ветровой нагрузки и другое. Опорные части располагают на подферменниках которые опираются на подферменную плиту.

1 Неподвижная:

 

2 Подвижная:

 

 

Виды конструкций опорных частей зависит от длины пролета, вида пролетного строения, временной нагрузки.

3 Длина до 9 м:

 

 

Круглое у неподвижной опорной части

Овальное у подвижной опорной части

4 Тангенсальные опорные части от 9 – 18 м(пролет)

 

5 опорные части секторного типа: длина более 18 м

 

В настоящее время наряду с традиционными стальными опорными частями применяются опорные части из полимерных материалов.

1 резиново – металлические опорные части:

 

РОЧ состоит из вулканизированного каучука, в котором впрессованы стальные листы толщиной (0,8 – 2 мм) через 5 – 25 мм.

Отличаются от других опорных частей тем что они могут перемещаться в любую сторону.

2 скользящие опорные части:

 

1,2 – верхняя, нижняя опорные части (балансиры)

3 – прокладка из фторопласта

« - » их работа зависит от температуры: при низких температурах они становятся хрупкими, в северных районах не используется.

Опорные части применяемые при больших пролетах

1 Шарнирно катковые опорные части:

при пролетах более 50 м (60)

Шарнирно – подвижная часть

 

 

1 верхний балансир

2 нижний балансир

3 катки

4 нижняя опорная подушка

5 противоугонная планка

В неподвижной опорной части катки отсутствуют. Одинаковая высота подвижной и неподвижной опорной части обеспечивается за счет увеличения нижнего балансира. Высота данных опорных частей от 70 – 100 см

2 Опорные части стаканного типа

А) конструкция неподвижной опорной части

 

1 ОПОРНАЯ ПЛИТА

2 ОБОЙМА

3 РЕЗИНОВАЯ ПРОКЛАДКА

4 РЕЗИНОВАЯ ТРУБКА, КОТОРАЯ НЕОБХОДИМА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ И ПРЕПЯТСТВУЮЩАЯ ПОПАДАНИЮ ГРЯЗИ И МУСОРА

Б) конструкция подвижной опорной части

5 верхний лист скольжения (жестко прикрепленный к верхней части)

6 нижний лист скольжения

7 верхняя плита

16 Неразрезные пролетные строения железобетонных мостов. Особенности работы, основные размеры.

Неразрезные пс – это статически неопределимые системы. При неравномерных осадках опор возникают дополнительные усилия в пс, поэтому их применяют в районах с прочными грунтами, где осадка минимальная.

Неразрезные балки 2-3 пролета:

Вуты – уширение над опорами

L1: L2 = 1 : 0,7

H = ( 1/10 : 1/20) L – обычное армирование

H = (1/15 : 1/40) L – предварительно напряженная арматура

Консольные пролетные строения железобетонных мостов. Особенности работы, основные размеры.

Консольные пс – статически определимые системы. Наличие шарнира в системе повышает ее деформативность и приводит к конструктивным усложнения.

Эти виды пс применяют при пролетах более 30 м.

Lк = (0,25 :0,3) L

Н = (1/10 : 1/20) L – обычная арматура

Н = (1/15 : 1/30) L – предварительно напряженная арматура

Типы анкеров для предварительного натяжения.

1 каркасно стержневой анкер системы МИИТа

При натяжении арматуры на упоры

Анкер состоит из центрального стержня к которому приварена диафрагма через пазы которой проходят проволочные пряди пучка. Проволоки пучка фиксируются на концах вязальной проволокой. Анкеры ставят на концах и по длине пучков согласно эпюре материалов. Натяжение происходит с помощью нагрева. По пучкам ток. При изгибании балки бетон заполняет всю полость анкера, что создает надежное закрепление в бетоне.

 

2 конусный анкер (используется при натажении арматуры на бетон)

Проволоки пучка пропускают через отверстие в колодке и после натяжения проволок домкратом заклинивают конусной пробкой. Поверхность пробки имеет нарезку что усиливает заклинивание проволоки. Через отверстие в каналы нагнетается цементный раствор.

 

3 анкер конструкции ЦНИИС

анкер работает за счет создания на концах каждой проволоки утолщенных головок.

 

4 для натяжения стержневой арматуры небольшой длины (напряженные хомуты) используют резьбовые анкеры виде гайки навинчиваемой на резьбу стержня. Неподвижные концы арматуры закрепляют в бетоне с помощью приваренных коратышей, петли или высаженных головок.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.