послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Психиатрия» (интернатура)
Цель: Закрепление теоретических знаний, развития практических умения и навыков; формирование профессиональных компетенций по специальности «психиатрия».
Задачи:
1. Изучение клинического подхода к больному.
2. Овладение методами современного клинического обследования.
3. Освоение комплексного лечения больных.
Работа в клинике интерна (стационарные отделения, диспансерное отделение, реабилитационные отделения, приёмный покой) направлена на глубокое освоение специальности, изучение клинического подхода к больному, овладение методами современного клинического обследования и комплексного лечения больных, страдающих психическими и поведенческими расстройствами.
Категория обучающихся: Высшее профессиональное образование по одной из специальностей: "060101 Лечебное дело", "0600103 Педиатрия".
Срок обучения: 1620 учебных часов (30 недель)
Трудоемкость: 45 (в зачетных единицах)
Режим занятий: 6 акад.ч – очное обучение; 3 акад.ч – самостоятельная работа.
Клинические базы:
− ГКУЗ Краевая психиатрическая больница №1 (КПБ№1);
− ГКУЗ Краевая психиатрическая больница №2 (КПБ№2);
− ГКУЗ Краевой психоневрологический диспансер (КПНД);
− ГКУЗ Краевой наркологический диспансер (КНД);
− ГКУЗ Краевое психиатрическое бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ);
− ГКУЗ Краевая клиническая больница (ККБ);
− МУЗ Городская клиническая больница №1 (ГКБ).
№
Виды профессиональной деятельности (интерна)
Место работы
Продолжительность циклов
Формируемые профессиональ-ные
компетенции
Форма контроля
1.
Курация взрослых больных с психическими и поведенческими расстройствами.
Острые отделения ГКУЗ КПБ №1
учебных часов – 216.
недель – 4.
ПК1; ПК2; ПК3; ПК4; ПК5.
зачет
Острые отделения ГКУЗ КПБ №2
учебных часов – 216.
недель – 4.
ПК1; ПК2; ПК3; ПК4; ПК5.
зачет
2.
Курация больных детского и подросткового возраста с психическими и поведенческими расстройствами.
Детское отделение ГКУЗ КПБ№1
учебных часов – 108.
недель – 2.
ПК1; ПК2; ПК3; ПК4; ПК5.
зачет
Отделение реабилитации детей ГКУЗ КПБ№1
учебных часов – 108.
недель – 2.
ПК1; ПК2; ПК3; ПК4; ПК5; ПК6; ПК7.
зачет
3.
Определение годности подростов к военной службе.
Подростковое экспертное отделение ГКУЗ КПБ№1
учебных часов – 108.
недель – 2.
ПК1; ПК2; ПК3; ПК4; ПК5.
зачет
4.
Прием больных взрослого и детско-подросткового возраста с психическими и поведенческими расстройствами.
Амбулаторно-поликлиническое отделение ГКУЗ КПНД
учебных часов – 216.
недель – 4.
ПК1; ПК2; ПК3; ПК4; ПК5; ПК6; ПК7; ПК8; ПК9; ПК10; ПК11.
зачет
5.
Курация взрослых больных с пограничными психическими и поведенческими расстройствами
Амбулаторно-поликлиническое отделение ГКУЗ КПНД
учебных часов – 216.
недель – 4.
ПК1; ПК2; ПК3; ПК4; ПК5; ПК8; ПК9.
зачет
6.
Проведение судебно-психиатрической экспертизы.
Отделение СПЭ ГКУЗ КПБ№2.
учебных часов – 54.
недель – 1.
ПК1; ПК2; ПК3; ПК4; ПК5; ПК6; ПК7; ПК8; ПК9.
зачет
7.
Проведение медико-социальной экспертизы при психических заболеваниях.
Краевой психиатрическое БМСЭ
учебных часов – 54.
недель – 1.
ПК1; ПК2; ПК3; ПК4; ПК5; ПК6; ПК7.
зачет
8.
Курация больных с психическими и поведенческими р-вами, обусловленными употреблением ПАВ.
ГКУЗ КНД
учебных часов – 108.
недель – 2.
ПК1; ПК2; ПК3; ПК4; ПК5; ПК6; ПК7; ПК8; ПК9.
зачет
9.
Курация неврологических больных с психическими расстрйствами.
ГКУЗ ККБ, МУЗ ГКБ №1, отделения неврологии
учебных часов – 108.
недель – 2.
ПК1; ПК2; ПК3; ПК4; ПК5.
зачет
10.
Изучение основ организационно-методической работы психиатра.
Организационно-методический кабинет ГКУЗ КПНД
учебных часов – 108.
недель – 2.
ПК10; ПК11.
зачет
Индивидуальный план прохождения клинических психиатрических баз
Дата
База прохождения цикла
Краевой психоневрологический диспансер
– Орг.метод. кабинет
Краевой психоневрологический диспансер
– Амбулаторный прием
Краевой психоневрологический диспансер
– Стационар
Краевая психиатрическая больница №1
– Подростковое экспертное отделение
Краевая психиатрическая больница №1
– Детское отделение (острое и реабилитации)
Краевая психиатрическая больница №1
– Острое женское отделение, острое мужское отделение
Краевая психиатрическая больница №2
– Острое женское отделение, острое мужское отделение
Краевая психиатрическая больница №2
– Отделение судебно-психиатрической экспертизы
Краевая клиническая больница / Городская клиническая больница №1
– Отделение неврологии
Краевой наркологический диспансер
– Острое отделение
– Отделение реабилитации
Психиатрическое бюро МСЭ
Рекомендуемая литература
а) основная литература:
1. Говорин Н.В., Злова Т.П., Ступина О.П., Дубинин О.П., Ахметова В.В., Честикова З.И., Чупрова Д.В. Атлас психического здоровья населения Забайкальского края. – Чита: Экспресс-издательство, 2009. – 132 c.
2. Иванец Н.Н., Тюльпин Ю.Г., Кинкулькина М.А. Наркология: учебное пособие. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 240с.
3. Незнанов Н.Г. Психиатрия: учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 496с.
4. Обухов С.Г. Психиатрия: учебное пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 352 с.
5. Психиатрия. Национальное руководство / под ред. Т.Б. Дмитриевой. В.Н. Краснова, Н.Г. Незнанова, А.С. Тиганова, В.Я. Семке (УМО. АСМОК). – М. – 2009. – 1000 с.
6. Цыганков Б.Д., Овсянников С.А. Психиатрия. Основы клинической психопатологии: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 384 с.
б) дополнительная литература:
7. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. – 2007. – 720 с.
8. Барденштейн Л.М., Молодецких В.А., Курашов А.С., Щербакова И.В. Психопатология познавательной деятельности (нарушения ощущений, восприятия, памяти, мышления, внимания): учебное пособие. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009. – 64с.
9. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий, их статистика, динамика, систематика. – 2007. – 124 с.
10. Говорин Н.В. Алкогольный вклад в сверхсмертность и ухудшение здоровья населения России и Забайкалья : аналитические материалы. – Чита : ИПБОЮЛ Степанов М.А., 2009. – 35 с.
11. Говорин Н.В., Морозов Л.Т., Злова Т.П., Ахметова В.В. Общая психопатология и частная психиатрия: учебно-методическое пособие. – ИИЦ ЧГМА, 2010. – 154 с.
12. Говорин Н.В., Сахаров А.В. Суицидальное поведение: типология и факторная обусловленность. – Томск : Иван Федоров, 2008. – 178 с.
13. Говорин Н.В., Злова Т.П. Экологически обусловленные нарушения интеллекта у детей (эпидемиология, патогенез, реабилитация). – Новосибирск : Наука, 2007. – 176 с.
14. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста. – 2007. – 463 с.
15. Лукацкий М.А., Остренкова М.Б. Психология: учебник. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 584с.
16. Морозов Л.Т., Говорин Н.В., Злова Т.П., Ахметова В.В. Психиатрическая история болезни (схема, клиническая оценка, доклад): учебно-методическое пособие. – ИИЦ ЧГМА, 2010. – 96 с.
17. Пятницкая И.Н. Общая и частная наркология : руководство для врачей. – М. : Медицина, 2008. – 640 с.
18. Рустанович А.В., Шамрей В.К. Клиническая психиатрия в схемах, таблицах и рисунках. – СПб ЭЛБИ-СПб, 2007. – 216 с.
19. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 880с.
в) программное обеспечение:
Операционные системы Windows XP, Windows Vista Home;
Microsoft Office Word XP, Microsoft Office Word 2007;
Microsoft Office Power Point XP, Microsoft Office Power Point 2007;
Microsoft Office Excel 2007.
г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы :
Google.com;
Yahoo.com;
MedExplorer.com;
Doctor's Choice (http://www.healthcentral.com);
Medical World Search (http://www.mwsearch.com);
medpoisk.ru.
Поиск по сайту: