Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Раздел 1. О профессии учителя



Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Школа празднует День педагога —

Праздник мудрости, знаний, труда!

 

День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам.

Всем прекрасным, что связано с юностью, с детством,

Мы обязаны учителям.

Горечь первой досадной ошибки,

Сладость первых нелегких побед...

Пусть все отразится, учитель, в твоей улыбке,

Излучающей мудрость и свет.

 

Этот праздник посвящен вам, нынешние и будущие педагоги!

 

Ведущий 2:

На экране: Как возникла эта профессия? Как она развивалась?

Учительство известно с древнейших времён человечества, однако самой распространённой профессией стало сравнительно недавно.

Всего столетие назад задачи воспитания и обучения решались преимущественно средствами народной (семейной) педагогики. Специальные лица для воспитания, обучения и присмотра за детьми нанимались только среди немногочисленных обеспеченных слоев населения (дворян и духовенства) или осуществлялись в узкопрофессиональных целях (воинская подготовка, обучение ремеслу). Только к 18-19-му векам преподавание различных дисциплин стало официально признанной профессией, без которой общество не может обойтись.

Ведущий 1:

На экране: Значимость для общества. Важность, значение и социальный статус учительской профессии

Социальная значимость профессии учителя очень велика, ведь от него во многом зависит, каким станет новое поколение, на что оно будет способно, каким предстанет будущее общество. В 21 веке профессия приобрела новое значение: теперь учитель не является источником истин и догматов, он направляет ученика, учит учиться.

Человек продолжает учиться всю свою жизнь – только так можно быть успешным в современном мире. Уровень значимости профессии учителя напрямую связан с развитием государства и общества.

Ведущий 2:

На экране: Особенности профессии учитель. Уникальность и перспективность.

Главным условием успешности учителя является его компетентность. Вне зависимости от дисциплины и особенностей аудитории эффективно донести знания, управлять мотивацией и избегать конфликтов позволяют его коммуникативные навыки. Кроме этого учитель должен иметь отличные знания по предмету и огромное терпение.

Ведущий 1: На экране: Школьный день равняется годам…

Учитель, сколько надо любви и огня, Чтобы слушали, чтобы верили, Чтобы помнили люди тебя.

Отдавая часть души детям, учитель многое получает взамен. Сколько улыбок, радости и детского задора видит учитель каждый день, не случайно же говорится, что «школьный день равняется годам». Профессия учителя требует огромной человечности, доброты, душевного тепла и любви к детям.

Ведущий 2:

На экране: Сквозь века: Я. А. Коменский о достоинстве учителя…

О значимости профессии учителя можно судить также по высказываниям мыслителей, ученых, общественных деятелей. Ян Амос Коменскийнаходил должность учителя «настолько превосходной, как никакая другая под солнцем». Он требовал, чтобы, с одной стороны, уважения к учителю, а с другой, чтоб учитель понимал, какую важную функцию он выполняет в обществе, и был полон чувства собственного достоинства. Трудно переоценить то, насколько эти мысли великого педагога актуальны и для нашего времени.

Ведущий 1: На экране: О чем свидетельствует массовый характер учительской профессии?Несмотря на высокие требования к учителю, это достаточно массовая, одна из самых распространённых общественных профессий в России. Данный факт говорит о ее значимости для общества. Потребность в учителях не снижается; наоборот, в ряде регионов наблюдается недостаток педагогических кадров. Как отмечает Росстат, до 2020 года число обучающихся в школах России вырастет на 3 миллиона человека, значит, востребованность в педагогах будет ежегодно увеличиваться.

Интересно, что стать педагогами по статистике собираются более 20% детей, однако,

со временем многие отдают предпочтение другим профессиям.

Ведущий 2: На экране: Гуманистическая природа деятельности учителя Деятельность педагога, способствующая не только обучению, но и развитию, есть гуманная деятельность. В. П. Зинченко Учитель является носителем и выразителем общечеловеческих духовных ценностей и культуры. В современной ситуации технологизации образовательного процесса повышенный интерес к технологиям обучения должен быть тесно связан с неослабевающим вниманием к сущности педагогической деятельности, всегда ориентированной, прежде всего, на человека.

Ведущий 1: Шалва Александрович Амонашвили, педагог-новатор, выступая перед студентами, предложил им усвоить такие заповеди: Любите ребенка. Если хотите развить в себе Божий дар педагога, - любите ребенка; очеловечивайте окружающую среду, делайте ее доброй, чуткой, отзывчивой, оптимистичной; проживите в ребенке свое детство.

Ведущий 2:

На экране: Учитель – профессия дальнего действия…

По сравнению с представителями других профессий педагог находится в особой ситуации. В реальной деятельности он наглядно демонстрирует усвоенные им ценности и модели поведения. Педагог – это личность, изменяющая своим существованием другого. Учитель – профессия дальнего действия…

Ведущий 1: Живая педагогическая действительность оказывается богаче, многообразнее концептуальных схем и моделей. Именно поэтому в педагогической деятельности ее субъект – учитель, воспитатель, преподаватель готов к профессиональному творческому пониманию факта, события, обстоятельства, где педагогическое знание осмысливается им как знание гуманитарное, несущее особый жизненный смысл.

Раздел 2.Информационно-библиографическая часть.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.