Всем прекрасным, что связано с юностью, с детством,
Мы обязаны учителям.
Горечь первой досадной ошибки,
Сладость первых нелегких побед...
Пусть все отразится, учитель, в твоей улыбке,
Излучающей мудрость и свет.
Этот праздник посвящен вам, нынешние и будущие педагоги!
Ведущий 2:
На экране: Как возникла эта профессия? Как она развивалась?
Учительство известно с древнейших времён человечества, однако самой распространённой профессией стало сравнительно недавно.
Всего столетие назад задачи воспитания и обучения решались преимущественно средствами народной (семейной) педагогики. Специальные лица для воспитания, обучения и присмотра за детьми нанимались только среди немногочисленных обеспеченных слоев населения (дворян и духовенства) или осуществлялись в узкопрофессиональных целях (воинская подготовка, обучение ремеслу). Только к 18-19-му векам преподавание различных дисциплин стало официально признанной профессией, без которой общество не может обойтись.
Ведущий 1:
На экране: Значимость для общества. Важность, значение и социальный статус учительской профессии
Социальная значимость профессии учителя очень велика, ведь от него во многом зависит, каким станет новое поколение, на что оно будет способно, каким предстанет будущее общество. В 21 веке профессия приобрела новое значение: теперь учитель не является источником истин и догматов, он направляет ученика, учит учиться.
Человек продолжает учиться всю свою жизнь – только так можно быть успешным в современном мире. Уровень значимости профессии учителя напрямую связан с развитием государства и общества.
Ведущий 2:
На экране: Особенности профессии учитель. Уникальность и перспективность.
Главным условием успешности учителя является его компетентность. Вне зависимости от дисциплины и особенностей аудитории эффективно донести знания, управлять мотивацией и избегать конфликтов позволяют его коммуникативные навыки. Кроме этого учитель должен иметь отличные знания по предмету и огромное терпение.
Ведущий 1: На экране: Школьный день равняется годам…
Учитель, сколько надо любви и огня, Чтобы слушали, чтобы верили, Чтобы помнили люди тебя.
Отдавая часть души детям, учитель многое получает взамен. Сколько улыбок, радости и детского задора видит учитель каждый день, не случайно же говорится, что «школьный день равняется годам». Профессия учителя требует огромной человечности, доброты, душевного тепла и любви к детям.
Ведущий 2:
На экране: Сквозь века: Я. А. Коменский о достоинстве учителя…
О значимости профессии учителя можно судить также по высказываниям мыслителей, ученых, общественных деятелей. Ян Амос Коменскийнаходил должность учителя «настолько превосходной, как никакая другая под солнцем». Он требовал, чтобы, с одной стороны, уважения к учителю, а с другой, чтоб учитель понимал, какую важную функцию он выполняет в обществе, и был полон чувства собственного достоинства. Трудно переоценить то, насколько эти мысли великого педагога актуальны и для нашего времени.
Ведущий 1: На экране: О чем свидетельствует массовый характер учительской профессии?Несмотря на высокие требования к учителю, это достаточно массовая, одна из самых распространённых общественных профессий в России. Данный факт говорит о ее значимости для общества. Потребность в учителях не снижается; наоборот, в ряде регионов наблюдается недостаток педагогических кадров. Как отмечает Росстат, до 2020 года число обучающихся в школах России вырастет на 3 миллиона человека, значит, востребованность в педагогах будет ежегодно увеличиваться.
Интересно, что стать педагогами по статистике собираются более 20% детей, однако,
со временем многие отдают предпочтение другим профессиям.
Ведущий 2: На экране: Гуманистическая природа деятельности учителя Деятельность педагога, способствующая не только обучению, но и развитию, есть гуманная деятельность. В. П. Зинченко Учитель является носителем и выразителем общечеловеческих духовных ценностей и культуры. В современной ситуации технологизации образовательного процесса повышенный интерес к технологиям обучения должен быть тесно связан с неослабевающим вниманием к сущности педагогической деятельности, всегда ориентированной, прежде всего, на человека.
Ведущий 1: Шалва Александрович Амонашвили, педагог-новатор, выступая перед студентами, предложил им усвоить такие заповеди: Любите ребенка. Если хотите развить в себе Божий дар педагога, - любите ребенка; очеловечивайте окружающую среду, делайте ее доброй, чуткой, отзывчивой, оптимистичной; проживите в ребенке свое детство.
Ведущий 2:
На экране: Учитель – профессия дальнего действия…
По сравнению с представителями других профессий педагог находится в особой ситуации. В реальной деятельности он наглядно демонстрирует усвоенные им ценности и модели поведения. Педагог – это личность, изменяющая своим существованием другого. Учитель – профессия дальнего действия…
Ведущий 1: Живая педагогическая действительность оказывается богаче, многообразнее концептуальных схем и моделей. Именно поэтому в педагогической деятельности ее субъект – учитель, воспитатель, преподаватель готов к профессиональному творческому пониманию факта, события, обстоятельства, где педагогическое знание осмысливается им как знание гуманитарное, несущее особый жизненный смысл.