Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Физиология органа слуха



4.1. Физические и акустические свойства звука. Адекватные раздражители для слухового анализатора. Физические свойства звуковой волны: амплитуда, период, частота. По характеру колебательных движений звуки делятся на две группы: тоны и шумы. Для звука характерны три основных свойства: сила, высота, тембр. Единицы измерения: силы звука – децибел (дБ), высота, звука – герц (Гц). Понятие и характеристика инфразвуков и ультразвуков. Тембровая окраска голоса. Характеристикой слухового ощущения является громкость звука. Восприятие изменения высоты и интенсивности звука.

Распространение звука в среде характеризуется: дифракцией звука, реверберацией, резонансом. Наибольшее значение для человека имеют звуки речи: гласные, согласные. Их звуковые характеристики. Понятие о формантах. Формантный состав некоторых звуков речи.

4.2. Звукопроводящая функция органа слуха. В звукопроведении принимают участие: наружное, среднее и внутреннее ухо. Физиологические основы механизма звукопроведения. Основы трасформирующего действия барабанной перепонки и системы слуховых косточек. Воздушное и костное проведение. Роль костного звукопроведения при патологии. Механизм возникновения колебаний кортиевого органа.

4.3. Звуковоспринимающая функция органа слуха. Механизм превращения физической энергии звуковых колебаний в физиологический процесс нервного возбуждения. Резонансная теория Гельмгольца и гидродинамимическая теория Бекеши о слуховом восприятии. Микрофонный эффект улитки. Электрофизиологические явления в улитке.

4.4. Чувствительность органа слуха. Возрастные изменения чувствительности органа слуха. Порог слышимости, или порог слухового ощущения. Значение нулевого уровня силы звука. Порог неприятного ощущения (болевой порог) – порог дискомфорта. Область слухового восприятия. Частотный и динамический диапазон восприятия звуков речи. Слуховая адаптация. Слуховое утомление. Бинауральный слух, его значение в слуховом восприятии.

4.5. Основные этапы развития слуха у ребенка. Внутриутробное развитие слуха. Постнатальное развитие слуха. Безусловно-рефлекторные реакции у новорожденных. Условные рефлексы на звуковые раздражители. Развитие дифференциации звука. Развитие восприятия элементов речи по интонации и ритму. Уточнение восприятия звуков речи на фоне развития произношения. Формирование речевого слуха.

4.6. Исследование слуха у детей. Основные задачи исследования слуха у детей: наличие или отсутствие слуха; определение остроты слуха; степень нарушения слуха; определение уровня поражения органа слуха. Объективные и психоакустические методы исследования слуха.

5. Патология органов слуха. Классификация и характеристика нарушений слуха у детей. Характеристика слуха при стойких нарушениях. Кондуктивная, нейросенсорная, смешанная тугоухость. Причины стойких нарушений слуха. Врожденные нарушения слуха: характерные особенности. Врожденные нарушения слуха в результате воздействия на плод или эмбрион отрицательных факторов. Приобретенные нарушения слуха. Причины: инородные тела, заболевания полости носа и носоглотки; воспалительные и невоспалительные заболевания наружного слухового прохода, барабанной полости и слуховой трубы; травматические факторы; инфекционные заболевания; аллергические состояния и заболевания; общесоматические заболевания; интоксикации; психогенные факторы. Заболевания и аномалии развития наружного уха, среднего уха и внутреннего уха. Профилактика и лечение. Заболевания слухового нерва, проводящих путей и слуховых центров. Профилактика и лечение

6. Развитие слухового восприятия в норме, у глухих и слабослышащих детей.Задачи развития слухового восприятия у глухих детей: расширение представлений о звуках окружающей действительности; различение элементов речи; использование остаточного слуха.

Задачи развития слухового восприятия у слабослышащих детей: расширение восприятия на слух; развитие словесной речи; формирование навыков правильного произношения слов и фраз. Установление условно-рефлекторных связей - основное условие развития слухового восприятия у слабослышащих детей. Использование технических средств коррекции и компенсации потери слуха. Развитие и использование сохранных анализаторов.

7. Основные показатели зрения. Психофизиологические характеристики света: тон, насыщенность, яркость, острота зрения. Временные характеристика зрения. Восприяттие света. Порог световой чувствительности. Цветовое восприяттие. Бинокулярное зрение.

8. Анатомическое строение органа зрения.

8.1. Строение, функции вспомогательного аппарата зрения и его возрастные особенности.

8.2. Строение, функции рецепторного (периферического) отдела зрительной системы и ее возрастные особенности.

8.3. Строение, функции сетчатки и ее возрастные особенности.

8.4. Строение, функции проводникового отдела зрительного анализатора и его возрастные особенности.

8.5. Строение и функции центрального (коркового) отдела зрительного анализатора.

 

Физиология зрения.

9.1.Вспомогательный аппарат зрительной системы и его функции: глазное яблоко; зрительные мышцы, обеспечивающих движения глазного яблока; защитные приспособления(склера, роговица), слезный аппарат, веки, брови. Первичное преобразование светового сигнала, попадающего на сетчатку. Формирование изображения на сетчатке. Оптическая система глаза, фокусирующая изображение на сетчатке. Регуляция освещенности на сетчатке (регуляция количества падающего на сетчатку света). Движения глаз; мышцы, обеспечивающие непрерывного перемещения глазного яблока. Аккомодация.

9.2. Регуляция функции вспомогательного аппарата.Черепные нервы иннервирующие глазные нервы (глазодвигательный нерв , блоковый нерв, отводящий нерв) их топография и физиология.

9.3 Фоторецепторы сетчатки: преобразование световой энергии в нервную активность. Рецепторный (периферический) отдел зрительного анализатора: палочки и колбочки. Фотохимические преобразования в колбочках и палочках. Зрительные пигменты: родопсин и иодопсин. Гиперполяризационный ответ в зрительных рецепторах. Амплитуда рецепторного потенциала. Электроретинограмма сетчатки.

9.4. Роль биполярных, ганглиозных, горизонтальных и амакриновых клеток в обработке информации.

9.5. Нейронная сеть сетчатки. Рецепторное поле ганглиозной клетки

9.6. Сенсорные пути зрительной системы.

9.7. Обработка зрительной информации в ЦНС :обработка зрительной информации в ЛКТ; обработка зрительной информации в коре.

9.8. Феномены зрительного восприятия.

9.9. Механизмы цветного зрения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.