Ремонт и содержание подмостового русла и регуляционных сооружений
Задачи ремонта и содержания
1.Обеспечение нормального пропуска водного потока судов, паводковых вод или ледохода под мостами
2.Наблюдение за режимом водного потока и состоянием русла реки
3.Предупреждение образования заторов и размыва у опор и насыпей подходов
Наблюдение за уровнями воды
I.На больших мостах
1. За уровнями воды
2. За профилем русла
3. За состоянием льда
4. За изменением положения русла в плане и направлением в течении реки на мостовом переходе
II.На средних и малых мостах
1. Наблюдение за уровнем наивысших и меженных вод
2. За профилем дна русла
III.На водохранилищах
1. Наблюдают за высотой волны
2. За направлением и скоростью ветра во время штормов
IV.Способ наблюдения
1. Установка водомерных реек, которые крепятся у опор с верховой стороны или на входных оголовках труб
2. Нанесение масляной краской шкалы для отсчёта уровней
3. Устанавливаются самофиксирующиеся рейки
Эти уровни записываются в книгу искусственных сооружений.
Промеры русла
I.Периодичность промеров
Их проводят 2 раза в год весной и после спада высоких вод.
II.Места промеров
1. Непосредственно у опор
2. На расстоянии 25 метров вверх и вниз по течению
Промеры делают по всей длине моста через 5-10 метров.
III.Оформление результатов промеров – в виде графиков, на которых указывают:
1. Отметки уровня воды
2. Низа пролётных строений
3. Заложение фундаментов опор
4. Глубину
Уход за подмостовым руслом и регуляционными сооружениями
1. Подмостовое русло на длину 100 м. выше и ниже по течению регулярно очищается от наносов и посторонних предметов
2. Если кустарник не является средством борьбы с размывом, его следует вырубать на длину 30 м выше и ниже моста
3. В зимний период на мостах с малым отверстием необходимо производить защиту от заносов, а при необходимости очищать
Ремонт регуляционных сооружений
I.Размыв или повреждение откосов дамбы
1. Полностью удаляется наносной грунт
2. На это место насыпается грунт с послойным уплотнением и приданием проектного уклона
II.Ремонт мощения
1. Устраивают обратный фильтр из гравийной смеси по песчаному основанию
2. Выполняют мощение из камня (25-35 см)
III.Ремонт плитных укреплений
1. Производится полная очистка повреждённых участков от остатков плит
2. Выполняется отсыпка грунта с тщательным его уплотнением
3. Укладывают или сборные конструкции или монолитный бетон с соединением старой и новой арматуры
IV.Размыв грунта под плитами
Цементный раствор нагнетается под плиты
Вопрос 4
Ремонт и содержание металлических мостов
Задачи содержания металлических мостов
1. Предупреждение проявления и развития коррозии
2. Очистка проезжей части и тротуаров
3. Отвод воды с элементов конструкции
4. Смазка деталей опорных частей и металлических деформационных швов
Способы обнаружения дефектов
Для обнаружения трещин исследующую поверхность очищают от грязи, ржавчины и окраски и после этого осматривают через лупу. В тех местах, где трещины трудно различимы, допускается острым зубилом снять тонкую стружку. За этим участком ведут наблюдение и контроль с применением ультразвуковых дефектоскопов. Трещину отмечают краской, замеряют её размеры и покрывают олифой или прозрачным масленым лаком.
Ремонт металлических мостов
1. Заклёпочные соединения. Слабые заклёпки или с недопустимыми дефектами подлежат замене. Взамен удалённых заклёпок устанавливают высокопрочные болты. Старые заклёпки удаляют газорезкой с последующим выбиванием. Перед установкой места очищают от масла, грязи, ржавчины, а после установки шпаклюют и окрашивают наружные поверхности
2. Болтовые соединения. Болты очищают и перед установкой покрывают спец. смазкой. Все новые боты подлежат приёмке по акту и окрашиваются в яркий цвет
3. Трещины. Мелкие трещины устраняют путём вырубки острым инструментом с последующей обработкой металла и образованием плавных переходов. У больших трещин по концам засверливают отверстия на толщину листа. В дальнейшем опасные трещины устраняют заваркой по специальной технологии или перекрывают накладками
4. Погнутости. Погнутые элементы выправляют при помощи домкрата
5. Пробоины. Деформированную часть вырезают, затем заполняют металлической деталью и перекрывают двусторонними накладками