Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ремонт металлических мостов



Вопрос 1

Ремонт и содержание подмостового русла и регуляционных сооружений

Задачи ремонта и содержания

1.Обеспечение нормального пропуска водного потока судов, паводковых вод или ледохода под мостами

2.Наблюдение за режимом водного потока и состоянием русла реки

3.Предупреждение образования заторов и размыва у опор и насыпей подходов

Наблюдение за уровнями воды

I.На больших мостах

1. За уровнями воды

2. За профилем русла

3. За состоянием льда

4. За изменением положения русла в плане и направлением в течении реки на мостовом переходе

II.На средних и малых мостах

1. Наблюдение за уровнем наивысших и меженных вод

2. За профилем дна русла

III.На водохранилищах

1. Наблюдают за высотой волны

2. За направлением и скоростью ветра во время штормов

IV.Способ наблюдения

1. Установка водомерных реек, которые крепятся у опор с верховой стороны или на входных оголовках труб

2. Нанесение масляной краской шкалы для отсчёта уровней

3. Устанавливаются самофиксирующиеся рейки

Эти уровни записываются в книгу искусственных сооружений.

Промеры русла

I.Периодичность промеров

Их проводят 2 раза в год весной и после спада высоких вод.

II.Места промеров

1. Непосредственно у опор

2. На расстоянии 25 метров вверх и вниз по течению

Промеры делают по всей длине моста через 5-10 метров.

III.Оформление результатов промеров – в виде графиков, на которых указывают:

1. Отметки уровня воды

2. Низа пролётных строений

3. Заложение фундаментов опор

4. Глубину

Уход за подмостовым руслом и регуляционными сооружениями

1. Подмостовое русло на длину 100 м. выше и ниже по течению регулярно очищается от наносов и посторонних предметов

2. Если кустарник не является средством борьбы с размывом, его следует вырубать на длину 30 м выше и ниже моста

3. В зимний период на мостах с малым отверстием необходимо производить защиту от заносов, а при необходимости очищать

Ремонт регуляционных сооружений

I.Размыв или повреждение откосов дамбы

1. Полностью удаляется наносной грунт

2. На это место насыпается грунт с послойным уплотнением и приданием проектного уклона

II.Ремонт мощения

1. Устраивают обратный фильтр из гравийной смеси по песчаному основанию

2. Выполняют мощение из камня (25-35 см)

III.Ремонт плитных укреплений

1. Производится полная очистка повреждённых участков от остатков плит

2. Выполняется отсыпка грунта с тщательным его уплотнением

3. Укладывают или сборные конструкции или монолитный бетон с соединением старой и новой арматуры

IV.Размыв грунта под плитами

Цементный раствор нагнетается под плиты

 

Вопрос 4

Ремонт и содержание металлических мостов

Задачи содержания металлических мостов

1. Предупреждение проявления и развития коррозии

2. Очистка проезжей части и тротуаров

3. Отвод воды с элементов конструкции

4. Смазка деталей опорных частей и металлических деформационных швов

Способы обнаружения дефектов

Для обнаружения трещин исследующую поверхность очищают от грязи, ржавчины и окраски и после этого осматривают через лупу. В тех местах, где трещины трудно различимы, допускается острым зубилом снять тонкую стружку. За этим участком ведут наблюдение и контроль с применением ультразвуковых дефектоскопов. Трещину отмечают краской, замеряют её размеры и покрывают олифой или прозрачным масленым лаком.

Ремонт металлических мостов

1. Заклёпочные соединения. Слабые заклёпки или с недопустимыми дефектами подлежат замене. Взамен удалённых заклёпок устанавливают высокопрочные болты. Старые заклёпки удаляют газорезкой с последующим выбиванием. Перед установкой места очищают от масла, грязи, ржавчины, а после установки шпаклюют и окрашивают наружные поверхности

2. Болтовые соединения. Болты очищают и перед установкой покрывают спец. смазкой. Все новые боты подлежат приёмке по акту и окрашиваются в яркий цвет

3. Трещины. Мелкие трещины устраняют путём вырубки острым инструментом с последующей обработкой металла и образованием плавных переходов. У больших трещин по концам засверливают отверстия на толщину листа. В дальнейшем опасные трещины устраняют заваркой по специальной технологии или перекрывают накладками

4. Погнутости. Погнутые элементы выправляют при помощи домкрата

5. Пробоины. Деформированную часть вырезают, затем заполняют металлической деталью и перекрывают двусторонними накладками

Вопрос 5

Ремонт и содержание ж/б и бетонных мостов

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.