Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Результаты исследования и их обсуждение. В изложении полученных результатов следует учитывать следующие моменты:



В изложении полученных результатов следует учитывать следующие моменты:

· результаты носят количественный характер – т.е. являются результатом проведенных измерений или оценивания. В этом случае считается правильным приводить не первичные («сырые») данные, а результаты, полученные после применения соответствующих методов обработки данных. Это позволяет представить результаты в более сжатом и информативном виде. Первичные данные, если их имеет смысл привести в работе, следует помещать в приложении.

· результаты могут носить качественный характер и заключаться, например, в констатации возникновения в специально созданных условиях особого психического состояния испытуемого, появления какого-либо феномена или эффекта, в обнаружении способа поведения или нового способа решения задачи, и т.п.. Соответственно и изложение таких результатов будет представлять собой описание этого психического состояния, эффекта, способа решения.

Представление полученных результатов осуществляется в разных формах – текстовой,, графической (диаграммы, схемы, графики, и т.п.) и табличной. Наилучший вариант сочетания различных форм представления выбирает сам автор, исходя из требований полноты и ясности изложения материала. При этом следует помнить, что данные, приведенные в таблице или на графике (диаграмме) должны быть обязательно описаны (объяснены) и в текстовой форме.

Необходимо приводить не только значения самих статистических показателей, но и обязательно указывать уровень их статистической достоверности. Если описание дано в текстовом варианте:

 

«…Корреляционный анализ связи показателей нейротизма (по Айзенку) с показателями личностной тревожности (по Спилбергеру) обнаружил наличие достоверной положительной связи: r = 0,735 (p < 0,01).»

«…Как показывает анализ достоверности различий по t-критерию Стъюдента между средними значениями показателя эффективности деятельности в 1-й и 2-й группах испытуемых, в первой группе он достоверно выше (p < 0,05).»

 

Если результаты статистической обработки представляются в табличной форме, то они должны выглядеть следующим образом:


 

Таблица 1

Средние значения показателей по субтестам Амтхауэра (в сырых баллах) и достоверность различия этих средних между группами с низким и высоким темпом деятельности.

 

Субтесты Амтхауэра Средние значения показателей по группам Разность средних
Низкий темп Высокий темп
Завершение предложений 10,9 12,4 -1,53**
Обобщение 10,5 11,7 -1,12*
Аналогии 9,5 11,3 -1,85**
Классификация 20,4 22,8 -2,45**
Арифметический счет 7,7 9,8 -2,47**
Числовые ряды 12,5 10,5 -2,00*
Фигуры 10,5 12,8 -2,27***
Кубики 8,2 9,5 -1,25*
Память 15,7 16,0 -0,27

* - р<0,05; ** - p<0,01; *** - р<0,001

 

или

Таблица 2

Матрица интеркорреляций использовавшихся показателей.

 

Показатели
Нейротизм - 745*** −201
Эмоцион. чувств-ть   - −152 435*
Общий IQ (по Векслеру)     - 575**
Успеваемость       -

( * - р<0,05; ** - p<0,01; *** - р<0,001; нули и запятые опущены)

 

Данные, приведенные в табличной форме, должны быть интерпретированы и объяснены и в текстовом виде.

Обсуждение результатов предполагает:

1. анализ результатов с точки зрения подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы, соответствия полученных данных теории, концепции, модели;

2. сравнительный анализ и сопоставление собственных результатов с данными, полученными другими исследователями и описанными в литературном обзоре;

3. корректировку, если это необходимо в свете полученных результатов, предложенной концепции, модели, теории; выдвижение новых гипотез, возникших на базе полученных результатов.

Обсуждение результатов исследования может проводиться по мере их приведения в тексте работы.

Если объем основной части велик, или исследование состояло из нескольких больших серий, ее следует разбить на несколько разделов согласно логике исследования.

 

Курсовая работа №3,выполняется в соответствии с требованиями, описанными выше применительно к дипломной работе, т.е. она должна носить экспериментальный характер. Ее отличие от дипломной состоит в меньшем объеме используемого теоретического и эмпирического материала.

Курсовая работа №1и №2 может быть как экспериментальной, так и обзорно-теоретической, т.е. может носить реферативный характер. Требования к реферативным работам изложены в следующем разделе.

 

Реферативная работа

 

Основная часть реферативной работы представляет собой связное изложение идей, теорий, фактов и экспериментальных данных, содержащихся в научной литературе.

Следует отметить, что хорошая обзорная работа, как правило, не является простой подборкой данных, а имеет определенный единый стержень, идею, объединяющую все привлекаемые данные.

 

Например, это может быть утверждение об истинности или ложности какого-либо психологического закона, гипотеза о существовании или отсутствии некоего психического феномена, идея преемственности в развитии психологических научных школ, реализация какого-либо основополагающего принципа (напр., принципа развития или принципа системности) в исследовании разноплановых психологических явлений, взаимосвязь развития психологического знания с развитием естественных наук и т.д.

В реферативной работе должно строго выполняться требование указания авторства излагаемой теории, идеи или результата, что достигается за счет правильного применения норм оформления литературных ссылок (см. 3.4).

В случае, если автор ПР хочет высказать собственную позицию или сформулировать свою гипотезу или теорию, он должен это четко обозначить, используя, например, предваряющие фразы типа: «С нашей точки зрения…» или «Мы полагаем, что действительные закономерности развития обсуждаемых явлений иные….» и проч. (обращаем Ваше внимание на использование в этих высказываниях множественного числа «Мы…», «Наши результаты…»).

Если объем реферативной работы большой, рекомендуется разделить основную часть на несколько разделов.

 

Заключение

 

Заключение содержит оценку самим автором того, насколько удалось реализовать поставленные цели и задачи. При этом решение каждой из поставленных во введении (или литературном обзоре) задач должно быть отражено и в выводах.

Здесь же отмечается теоретическая и практическая значимость проведённого исследования. Как правило, заключительная часть содержит практические рекомендации по использованию полученных данных. В заключении высказывается предположение о перспективах дальнейшего изучения данной проблемы.

 

Список литературы

 

Следующей частью курсовой, дипломной или реферативной работы является список литературы. В списке литературы обязательно приводятся библиографические описания всех публикаций и научных работ, на которые делаются ссылки в исследовании.

Литературные источники (в том числе книги, статьи) располагаются в едином списке в алфавитном порядке, вначале на русском, а затем на иностранных языках. Работы одного автора располагаются в алфавитном порядке по названиям трудов.

Все работы в списке нумеруются сквозной нумерацией, и этот номер, заключаемый в квадратные скобки, используется при оформлении ссылок на работы в тексте ПР.

Кроме печатных публикаций, в список литературы могут быть включены и рукописи, дипломные и диссертационные работы, авторефераты диссертаций.

Что касается переводов книг и статей иностранных авторов, то в список литературы включаются только изданные переводы. Если такого перевода нет, даётся описание работы на языке оригинала.

Ниже приведены примеры библиографических описаний наиболее часто используемых видов публикаций и рукописей.

Библиографические описания книг:

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. – М.: Педагогика, 1980. – Т.1 – 232 с; Т.2 – 288 с.

2. Андреева Г. М. Социальная психология: – М.: Аспект Пресс, 1996 – 376 с.

3. Блок В. Уровни бодрствования и внимание/ Под ред. П.Фресс, Ж.Пиаже // Экспериментальная психология. – М. Прогресс, 1970. – Вып.3. – С.97-146.

4. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. – М.: Прогресс, 1979. – 392 с.

5. Общение и оптимизация совместной деятельности. / Под ред. Г.М. Андреевой и Я. Яноушека. – М.: МГУ, 1987. – 300 с.

6. Doob L.W. Patterning of time. New Haven, London: Yale Univ. Press, 1971. 472 p.

 

Библиографические описания статей:

а) из периодических изданий:

1. Денисов В.А., Чернышов А.П. Структура управления движений человека-опера-тора в процессе слежения // Психол.журн. 1984. Т.5, N.3. – С.138151.

2. Петровская Л.А., Соловьёва О.В. Обратная связь в межличностном общении // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1982 .№3. – С. 918.

3. Cowan N. On short and long auditory stores // Psychol. Bull. – 1984. –Vol. 96, N.2. – P.341370.

4. Johnston W.A., Dark V.J. Selective attention. // Ann.Rev.Psychol. Calif., Palo Alto, 1986. – Vol.37. – P.4375.

 

б) из сборников научных работ:

1. Агеев В.С. Сравнительно культурный подход к исследованию общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. – М.: МГУ, 1987. – С. 251- 263.

2. Элькин Д.Г. Роль парности больших полушарий в восприятии времени // Тез.докл. 2 съезда Общ-ва психологов СССР. – М., 1963. Т.1. – С.1718.

3. Efron R. The measurement of perception duration. / Fraser J.T., Haber F.C., Muller G.H. (Eds.) // The Study of Time. Berlin, Heidelberg, N.Y.: SpringerVerlag, 1972. – P.207218.

4. Sternberg S., Knoll R.L. The perception of temporal order: Fundamental issues and a general model. / Kornblum S.(Ed.) // Attention and perfomance IV. N.Y.: Acad.Press, 1973. – P.248261.

 

в) из собраний сочинений:

1. 14. Выготский Л.С. Мышление и речь // Л. С. Выготский. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т.2. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1982. – С. 5361.

2. 15. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга // Избр. произв. – М.: Изд-во АН СССР, 1952. Т.1. – С.7127.

 

Библиографические описания рукописей:

 

1. Бурова А.В. Образы коммуникатора и аудитории в телевизионном общении. Дипломная работа. М.: МГУ, 1990. 47 с.

2. Дубовская Е.М. Влияние лидера на сверстников в юношеских группах: дис...канд. психол. наук:19.00.05 М., 1984. 178с.

3. Соловьёва О.В. Специфика обратной связи в межличностном общении (в процессе становления временных юношеских коллективов): автореф. Дис...канд. психол. наук: 19.00.01. М., 1985. 23 с.

 

Электронные ресурсы:

1. 1.Путин В.В. Вступительное слово на заседании Совета по науке, технологиям и образованию 25 октября 2005, Москва, Кремль. [Электронный ресурс] – http:/www/kremlin.ru/appears/2005/10/25/2036.

2. Коган Н.Н. Возможные перспективы в разработке психодиагностических методик исследования самооценки личности [Электронный ресурс} – http://flogiston.ru/articles/general/kogan4.

 

Список литературы в дипломной работе обычно включает не менее 45-50 источников, а в курсовой работе - не менее 25-30 источников.

 

Реферат работы

 

Реферат работы (аннотация) представляет собой краткое изложение рассматриваемой в работе проблемы, использованных методов, характеристика испытуемых, описание основных результатов. Объём аннотации не превышает 1215 строк.

Пример приведен далее в разделе 2.8.


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.