Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Дипломная и курсовая работы



Дипломная работа должна обязательно носить экспериментальный (эмпирический) характер, представляя собой выполненное под руководством научного руководителя самостоятельное исследование.

При этом независимо от вида дипломной работы – фундаментальное исследование, прикладное, либо методическое – в любом из них предполагается изучение различного рода психических явлений и закономерностей, работа с испытуемыми или клиентами, применение соответствующих методов планирования, организации и проведения исследования, а также обработки, анализа и верификации результатов. Написание текста ПР предполагает изложение материала научным языком – логичным, деловым стилем с использованием соответствующей профессиональной лексики.

Теоретическое дипломное исследование может быть выполнено только в порядке исключения. Разрешение на выполнение теоретической дипломной работы оформляется решением кафедры по ходатайству научного руководителя этой работы.

В основной части исследования должны быть представлены следующие главы:

 

· Изложение обзора литературы.

· Описание методов и методик исследования, процедуры и условий его проведения, выборки испытуемых.

· Изложение результатов исследования и их обсуждение.

Литературный обзор

 

Первая глава не должна носить название «Литературный обзор». Название первой главы должно отражать суть обсуждаемой проблемы.

Например:

 

Глава 1. «Теоретические и экспериментальные основы концепции нейро-лингвистического программирования»;

Глава 1 «Архетипы коллективного бессознательного и этническое самосознание»;

Глава 1 «Эмоциональный стресс и эффективность деятельности операторов эргатических систем»;

Глава 1 «Акцентуации характера в подростковом возрасте»;

Глава включает достаточно полное и систематическое изложение проблемы на основе имеющихся научных данных. Она должна содержать не только изложение, но и анализ идей, концепций, теорий, имеющихся экспериментальных данных и эмпирических фактов. Важно осветить не только историю исследования проблемы, но и современное её состояние.

 

Важным моментом является правильное цитирование источников и точное указание авторовупоминаемых идей, теорий и результатов за счет правильного оформления ссылок на литературные или иные источники, откуда эти идеи или данные были взяты автором ПР. Строгое соблюдение этих правил позволит вам не нарушить авторские права и не допустить плагиата.

 

Методы исследования

 

В этой части работы должны быть освещены следующие вопросы:

 

а) Обоснование выбора использованных в работе методов и конкретных методик, их описание, достаточное для понимания сути. Если же используемые методики являются общеизвестными, то в этом случае достаточно привести только их название. Например:

 

«…метод «Да-Нет», 16-факторный личностный опросник Кеттелла (форма В), теппинг-тест, интеллектуальный тест Векслера для взрослых WAIS-2, личностный опросник MMPI».

 

Не следует давать подробное описание и характеристику отдельных шкал таких методик. Если же методика является малоизвестной или новой, подробное описание необходимо с обязательным указанием литературного источника, где дано такое описание

 

б) Особенности организации и процедуры исследования и сбора данных, существенные с точки зрения их влияния на результат, параметры использованных стимулов и способ регистрации ответных реакций испытуемых, а также описание экспериментальной установки и использованной аппаратуры.

Например:

 

«Процедура. Во время проведения экспериментов испытуемые находились в свето- и звукоизолированной экспериментальной камере в сидячем положении. Положение головы фиксировалось с помощью подголовника. Наблюдение за стимулами велось бинокулярно. После пятиминутной адаптации к темноте давалась инструкция, за ней следовал тренировочный период, затем - основное испытание. С каждым испытуемым проводился один опыт в день.

Стимульный материал. Стимулами служили два точечных световых источника желтого цвета, располагавшихся в горизонтальной плоскости. Длительность вспышки - 1 мс. Отдельная проба включала предъявление двух таких световых стимулов, разделенных интервалом времени Dt, после чего следовал трехсекундный интервал для ответа. Точка фиксации взора - слабо светящееся световое пятно диаметром 5 мм - располагалась посредине между левым и правым стимулами.

 

в) Описание выборки испытуемых должно содержать обоснование использования именно этих групп испытуемых с точки зрения репрезентативности выборки, указание на состояние испытуемых во время проведения исследования, а также сведения о других релевантных особенностях испытуемых.

Не всегда требуется давать детальное описание всех особенностей испытуемых. В большинстве исследований прикладного, практического или методического плана достаточно указать пол, возраст, профессиональный и социальный статус испытуемых, их количество, дату и место проведения исследования.

Например:

«Исследование выполнено в период с октября 2006г. по март 2007г. на базе МОУ (муниципального образовательного учреждения) №2 г. Павлово Нижегородской области. В нём приняли участие в качестве испытуемых 128 учащихся – три класса начальной школы (возраст 7-8 лет, 58 человек – 27 мальчиков, 31 девочка) и три класса среднего звена (13-14 лет, 70 человек – 33 мальчика, 37 девочек).

При этом важно соблюдать профессиональную этику и не указывать здесь и далее в работе подлинные фамилии испытуемых, ограничиваясь инициалами или условными номерами.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.