Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В ходе реализации проекта было проведено социологическое исследование (анкетирование на тему «Сквернословие в моей жизни»)



Получены следующие результаты:

1. Более 50% учащихся считают, что люди употребляют в своей речи бранные слова, т. к. это стало привычкой, 22% - считают это символом взрослости.

2. Причины использования бранных слов у учащихся: более 70 % - злость, 21,5 % - привычка.

3. 64 % учащихся редко используют «плохие» слова, 21,5 % - почти каждый день.

4. Ситуациями, в которых происходит использование скверных слов, были отмечены: 50 % - во время ссоры, 43 % - когда плохое настроение.

5. 50 % учащимся при произношении бранных слов иногда становится легче, 43 % - чувствуют неловкость, стыд.

6. 72 % учащихся слышат подобные слова от парней, 14 % - от взрослых.

7. На вопрос: «Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова? Почему?» ответы распределились следующим образом: 50 % - не хотят, потому что это некультурно, 28 % считают, что при правильном воспитании дети никогда не произносят бранные выражения, 22 % - «пусть используют, когда надо».

В ходе реализации проекта возникали следующие проблемы: урегулирование дисциплины в классе; невнимательность учащихся; несерьезное отношение к нравственно-этической проблематике; наличие «очага лидеров», на которых ориентируется и к которым прислушивается класс; заметное игнорирование «лидерами» (непослушными подростками) почти всего тренинга.

Обозначены следующие пути решения возникших проблем в дальнейшем:

- проведение более активных викторин, игр и конкурсов в целях удержания внимания и предотвращения ситуаций игнорирования;

- более широкое использование видеоматериалов, так как учащиеся были заинтересованы в просмотре видеоролика.

Поставленная задача в целом была выполнена. Отмечен положительный результат использования карточек с лозунгами и выражениями на тему «Сквернословие» (карточки были сделаны в стиле «в контакте», что популярно среди подростков данного возраста).

Достигнуты следующие результаты:

- для подростков: сформировано представление о вреде сквернословия, что требует дальнейшего подкрепления; даны знания о корнях сквернословия, его последствиях.

- для студентов, реализующих проект: получен опыт работы с подростками 12-13 лет; получены навыки организации беседы по нравственно-этической проблематике и заложены основы работы с арт-терапевтическими методиками; получены практические знания в области психологии категории данного возраста; получено удовлетворение от проделанной работы.

После реализации проекта происходило обсуждение возникших проблем, вариантов корректировки проекта, обмен впечатлениями.

19.02

Участие в диспуте на тему «Волонтерство как путь к реализации милосердия» (для молодежи, 1 курс).

Цель: формирование активной личной и социальной позиции студенческой молодежи; мотивирование на активную позицию участия в волонтерской деятельности.

В ходе диспута возникала проблема, связанная с пассивностью студентов (это можно объяснить наличием усталости после 4 пар), поэтому целесобразным было привлечение к участию на равных студентов 2 курса.

В целом дискуссия прошла успешно.

21.02

Индивидуальная работа:

- оформление документов по практике;

- анализ результатов каждого этапа практики, проектов, мероприятий;

- подведение итогов, достижений, обозначение проблем и путей их решения.

22.02

Рефлексия результатов практики:

- представление фотоотчётов;

- обсуждение достигнутых результатов, получения опыта;

- обмен впечатлениями;

- планирование дальнейшего плана действий (реализация мероприятий, проведение тренингов).


 

Заключение

В ходе практики происходило постепенное включение в процесс социально-практической деятельности с различными категориями населения (дети – начальная школа, подростки – 12-13 лет, пожилые люди, инвалиды).

В ходе практики был получен определённый опыт, а именно:

- знакомство с деятельностью СППС, направлениями и принципами и проблемами ее деятельности;

- получены знания о диагностике как технологии социальной работы, о методике применения тестов (самодиагностика, самоанализ); диагностике как способе выявления отношения контингента к проблеме (подростки и проблема сквернословия; пожилые люди и их потребности в овладении ИТ);

- получены навыки работы с текстом по определенной проблеме, его структурирования и оформления в виде презентационного буклета;

- организация работы в микро группе, распределение функциональных обязанностей, выполнение различных ролей (модератор, участник группы, наблюдатель);

- побежден страх вступления в контакт с «аудиторией» возраста 7-8, 12-13, 16-17 лет расширены знания о психологии детей и подростков данных возрастов; получены знания о способах привлечения и удержания внимания детей и подростков данных возрастов; получены навыки механизма установления доверительных и открытых взаимоотношений;

- получены навыки организации беседы по нравственно-этической проблематике с подростками 12-13 лет и заложены основы работы с арт-терапевтическими методиками;

- закреплены умения работы с пожилыми людьми в рамках реализации обучающего проекта «ИТ – пожилым»;

- получены навыки неформального общения с пожилыми и инвалидами постоянно проживающими в доме-интернат;

- получены навыки организации и проведения дискуссии по заданной проблеме (на примере диспута с молодежью на тему «Волонтерство как путь к реализации милосердия»).

- расширен кругозор в плане работы с различными категориями (нет больше «зацикленности» на одной категории (работа с пожилыми), проявлено желание работать с подростками);

- стала более уверенной в общении с различными категориями; уверенной на «публике»;

- изменилось стереотипное отношение к подросткам («все подростки неуправляемы, хулиганы»);

- получен опыт реализации собственных творческих способностей (например, при составлении сценариев проектов, имеющих определенную направленность (профилактическую, коррекционно-развивающую); работа в команде, требующая согласования всех предложении, идей и поиск оптимального варианта);

- получено удовлетворение от практики, которое в целом способствует дальнейшему заинтересованному овладению специальностью.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.