Руководитель практики от института: Тратинко Т. В.
Минск 2014
Введение
Я, __________________________, проходила учебную практику в период с по 2014г. в_______________________________________.
Целью деятельностиорганизации (название места практики) является
………………………………………..
Основными нормативными документами, регламентирующими деятельность ……………….являются:
1.
2.
3.
……
Основными направлениями деятельности организации являются:
1.
2.
3.
……
Задача учебной практики состояла в следующем: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Отчет по практике (1 неделя: с____по____)
11.02
Изучение документов, на основании которых действует ______________________; составление и утверждение плана реализации проектной деятельности и реализуемых мероприятий в ходе практики.
12.02
Портфолио студента: диагностика (1 часть - самопознание).Изучение:– уровня мотивационной структуры личности (по шкалам жизнеобеспечение, комфорт, социальный статус, общение, общая активность, творческая активность, социальная полезность);– уровня социально-коммуникативной компетентности (по шкалам сноровка, моральные установки, мотивация достижения, эмоциональная стабильность, имидж, самопрезентация, социально-психологическая компетентность, вербальная компетентность, оперативная социальная компетентность, эго-компетентность, коммуникативная компетентность, уверенность, стабильность человеческих отношений, мотивация одобрения (шкала лжи), коммуникативно-личностный потенциал);– уровня эмпатических способностей (методика диагностики Бойко В. В. по шкалам рациональный, эмоциональный и интуитивный каналы эмпатии, установки, способствующие эмпатии, проникающая способность к эмпатии, идентификация в эмпатии).
Обработка результатов тестов, их интерпретация (результаты представлены в Приложении 1).
(Кратко дать характеристику).
13.02
Знакомство с деятельностью СППС, должностными обязанностями специалистов, кругом проблем, возникающих в деятельности СППС.
Основными направлениями деятельности СППС являются:
- индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин проблемной ситуации)
V. Коррекционно – развивающая работа
- интерактивные, тренинговые занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем
VI. Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних
- сопровождение детей и реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении
- работа с учащимися, состоящими на учете в ИДН, на ВШК
- сотрудничество с ИДН, СПЦ
VII. Организационно – методическая работа
- планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов
- профессиональное самосовершенствование.
Принципы деятельности СППС:
- приоритет прав и интересов учащихся;
- личностно-ориентированный подход;
- гуманистический характер деятельности;
- доступность;
- конфиденциальность.
По окончанию знакомства с деятельностью СППС были получены заявки на разработку методических памяток для сопровождения деятельности СППС по следующим темам:
1. «Эффективное педагогическое взаимодействие с ребенком с особенностями психофизического развития»
2. «Содействие успешной адаптации первоклассника к обучению в школе: в помощь родителям первоклассника»
3. «Мой любимый «колючий» подросток: в помощь родителям»
5. «Родителям «особенного» ребенка: правила успешного воспитания».
14.02
Работа по разработке памятки и поиску информации на тему «Эффективное педагогическое взаимодействие с ребёнком с особенностями психофизического развития», целью которой является осуществление индивидуального подхода к детям, выработка стратегий поведения и поддержки учащихся, имеющих особенности психофизического развития.
Основными разделами памятки были определены:
1. С чего начинается работа в классе, где обучаются дети с ОПФР?
2. Оценивание учащегося с особенностями психофизического развития.
3. Стратегии поведения с учащимися.
4. Оказание поддержки учащимся с особенностями психофизического развития.
Памятка представлена в Приложении 2.
15.02
Проект «Информационные технологии – пожилым» (компьютерные курсы для пожилых людей на базе БГУ ГИУСТ).
Было проведено вводное занятие: знакомство, инструктаж по технике безопасности, обучение правилам включения и выключения компьютера, ознакомление с программой Microsoft Word.
В ходе реализации проекта возникали следующие проблемы:
- непонимание некоторыми участниками компьютерных курсов необходимости работы с начального уровня, так как состав группы неоднороден по владению компьютерной грамотностью;
- наличие среди участников лиц, имеющих особенности здоровья, вследствие перенесенных заболеваний, которые препятствуют овладению навыками компьютерной грамотности и задают соответствующий темп ведения занятий.
17.02
Разработка сценария проекта "Вирус сквернословия": поиск материала, обсуждение.
Цель: навыки организации беседы по нравственно-этической проблематике, выработка навыков работы с арт-терапевтическими методиками.
Содержание проекта представлено в Приложении 3.
18.02
Выезд: СШ № 108.
Реализация проекта «Вирус сквернословия» среди учащихся 6 «А» класса. Проект реализовывался с использованием тематической анкеты («Сквернословие в моей жизни»), викторин, обсуждением видеоролика по проблематике, раздаточных карточек на тему «Сквернословие».
В рамках реализации проекта учащиеся коллективно в письменной форме выразили пожелания одиноко проживающим людям ко дню «Праздника Весны».