3.1. Буквы “k” и “g” в начале слова перед буквой “n” не читаются. Например:
knit [nwt] вязать
know [n'u],[nOu] знать
knife [nawf] нож
gnaw [nO:] грызть
3.2. Буква “w” в начале слова не читается перед буквой “r”. Например:
write [rawt] писать
4. Правила чтения буквосочетания “al”
4.1. Перед буквой “k” это буквосочетание читается как звук [O:]:
chalk [tFO:k] мел
talk [tO:k] говорить
walk [wO:k] гулять, ходить пешком
4.2. Перед буквой “f” буквосочетание “al” читается как [Y:]:
half [hY:f] половина
calf [kY:f] теленок
4.3. Перед всеми остальными согласными в ударном слоге это буквосочетание читается [O:l]:
ball [bO:l] мяч
tall [tO:l] высокий
always [‘O:lwwz], [‘O:lwewz] всегда
almost [‘O:lmoќst] почти
5. Буквосочетание “eu” и “ew” в большинстве случаев читаются как [ju:]:
new [nju:] новый
Eugene [‘ju:dZi:n] Юджин (мужское имя)
6. Буквосочетание “igh” читается как дифтонг [aw]:
sigh [saw] вздыхать
light [lawt] светлый, легкий
Тексты и упражнения
~ Text 1 Текст 1
Hello! My name is Mike. Привет! Меня зовут Майк.
I am a student. Я студент.
I am at home. Я дома.
This is my room. Это моя комната.
The room is small and light. Комната маленькая и светлая.
I am sitting at the table. Я сижу за столом.
I am reading a newspaper. Я читаю газету.
It is an English newspaper. Это английская газета.
The newspaper is very interesting. Газета очень интересная.
~ Text 2 Текст 2
What are you doing, Kate? Что ты делаешь, Кейт?
I am writing a letter. Я пишу письмо.
And you? What are you doing? А ты? Что ты делаешь?
I am reading. Я читаю.
Is Henry at home? Генри дома?
Yes, he is in his room now. Да, он дома. Он сейчас в своей комнате.
He is singing. Он поет.
Henry is a good singer. Генри — хороший певец
(хорошо поет).
What are Helen and Mary doing? Что делают Хелен и Мэри?
Helen and Mary are playing Хелен и Мэри играют
with a ball, and Tom is sleeping. в мяч, а Том спит.
He is very small. Он очень маленький.
Активный словарь
room [ru:m] комната
light [lawt] светлый
table [‘tewbl] стол
at the table за столом
newspaper [‘nju:s1pewp'] газета
English [‘wNglwF] английский
very [‘verw] очень
interesting [‘wntr'stwN] интересный
to do [du:] делать
letter [‘let'] письмо
to sing [swN] петь
singer [‘swN'] певец
to play [plew] играть
ball [bO:l] мяч
to sleep [sli:p] спать
small [smO:l] маленький
in [wn] в (предлог)
with [ww¶] с (предлог)
Примечание.
Сочетание личной формы глагола “to be” (быть): am, are, is и глагола с суффиксом “-ing” обозначает действие, происходящее в данный момент. Таким образом, фраза
“What are you doing?”
значит “Что ты делаешь (сейчас)?”
“I am writing. Я пишу (сейчас).”
Подробнее с этим грамматическим материалом вы ознакомитесь на уроках основного курса английского языка.
Упражнения
~ Упражнение 1.
Отработайте чтение звука [N]:
a) sing b) singing c) English
ring ringing angry
reading singer
doing
interesting
~ Упражнение 2.
Отработайте чтение буквосочетания [kw]:
quick square
quite squirel
question
~ Упражнение 3.
Прочитайте, обращая внимание на произношение буквосочетания “al” перед различными согласными:
a) talk b) half c) small d) also
chalk calf ball always
walk tall almost
Упражнение 4.
Прочитайте слова согласно изученным вами правилам чтения.
Внимательно прочтите тексты 1 и 2. Выучите новые слова. Научитесь переводить тексты с английского языка на русский и с русского на английский.
Упражнение 6.
Используя таблицы, составьте предложения и прочитайте их.
a) What is Mary doing?
Kate
Mark
Tom
b) Mary is reading.
Kate writing.
Mark sitting.
Tom sleeping.
playing.
c) What are you doing?
I am writing a letter.
reading a newspaper.
singing.
Упражнение 7.
Подберите из данных слов пары антонимов (слов, противоположных по значению).
clean, thick, good, dirty, small, bad, thin, big
Упражнение 8.
Составьте небольшой рассказ о себе, взяв за образец текст. Скажите, как вас зовут, чем вы занимаетесь, где вы сейчас и что вы сейчас делаете. Затем расскажите по тому же плану о своем друге или родственнике.