Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Пилон в строительстве вантовых и висячих мостов



Пилон это несущий элемент мостовой конструкции, который представляет собой опору вантового или висячего моста в виде рамы, а также отдельно стоящей башни или стойки. Пилон служит для опирания цепей, кабелей или системы вантов. Может быть качающимся или жестким по своему типу. В первых висячих мостах, созданных человеком, пилоны возводили из каменной кладки. В современном мостостроении их сооружают из железобетона или металла, используя шарнирное или жестко защемленное опирание нижних концов стоек. Пилон может быть клепаным или сварным, внутри стоек размещают диафрагмы, ребра и лестницы.

Монтаж любого висячего моста начинается с установки пилонов. Он собирается при помощи спецтехники, как правило, ползучего крана, который поднимается по пилону по мере его возведения. Когда на висячий мост начинают действовать вертикальные нагрузки, в подвесном кабеле возникает растягивающее усилие, которое называется распором. В распорных системах балка жесткости работает на изгиб, а в безраспорных на сжатие и изгиб, причем во всех подвесных конструкциях возникают одинаковые растягивающие усилия. В момент нагрузки пилон выполняет ту же роль, что и безраспорная балка: работает на изгиб и сжатие.

Работа пилонов в висячих конструкциях имеет ряд важных особенностей, напрямую связанных с необходимостью расчета сопротивления растянутых кабелей. В подвесном или вантовом мостах они играют роль упругого основания, а, кроме того, упругого отпора со стороны растянутых подвесок. Они, в свою очередь, препятствуют отклонениям пилона во время деформации в плоскостях распространения кабеля и поперечного сечения моста, проходящего через опору.
Схемы пилонов висячих конструкций очень разнообразны, что создает затруднения в решении задач устойчивости для всех типов и разновидностей пилонных рам. Наряду с этим, пилон несет единую функциональную роль. Независимо от детализации и усложнения конструкции алгоритмы определения свободных длин и критических сил для элементов пилонов висячих мостов принципиально не изменяются.

Стоечные имеют такое название потому, что тело опоры моста представляет собой стойки, объединенные вверху насадкой с подферменником, и закрепленные внизу в фундаменте. Рамные опоры внешне похожи на стоечные, отличаются несущим элементом – рамы в виде пространственных или плоских или рам, вверху у которых находится оголовок.
Пустотелые опоры моста представляют собой блоки из бетона, имеющие прямоугольную или круглую замкнутую форму.
Свайные, соответственно, состоят из нескольких рядов свай, объединенных поверху насадкой. От всех остальных свайные опоры мостов отличаются тем, что исполняют роль и фундамента, и тела опоры.

http://www.mostow.ru

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.