Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Пролетные строения мостов



Пролетные строения мостов это конструкции, которые перекрывают пролеты между опорами моста и опираются на них. Их основными элементами являются главные несущие конструкции – фермы, своды, арки, балки, опорные части, а также расположенное между ними мостовое или ездовое полотно, в зависимости от назначения сооружения. Пролетные строения мостов рассчитываются с учетом всех возможных воздействий и нагрузок сочетанием вероятности одновременного совпадения. Нагрузки разделяют на постоянные – собственный вес конструкций, подвижные временные – колонны автомобилей или железнодорожные составы и центробежные силы.

Пролетные строения мостов могут иметь различные схемы: балочные (консольными, неразрезными и разрезными), арочные (безраспорными, распорными и арочно-консольными), а также висячие, рамные , винтовые и комбинированные. Пролетные строения мостов бывают с ездой посередине, поверху и понизу и могут быть предназначены для пропуска автомобильного транспорта, железнодорожных составов или совмещенных. Причем два полотна могут находиться как на одном уровне, так и располагаться на двух ярусах. Данное инженерное решение зависит от ряда факторов: расположения моста, условий его эксплуатации и использованных в его возведении конструкций и материалов.

По роду используемых материалов пролетные строения мостов разделяются на деревянные, металлические, железобетонные, сталежелезобетонные и каменные. Материал и конструкция выбираются на основании технико-экономического сравнения возможных вариантов с учетом стоимости моста, срока службы конструкции и расходов по содержанию данного сооружения. Железобетонные пролетные строения по сравнению с металлическими, имеют ряд преимуществ, основными среди которых являются увеличение долговечности сооружения, уменьшение расхода металла и сокращение эксплуатационных расходов. Основными достоинствами металлических пролетных строений мостов являются предпочтительные условия индустриализации, то есть заводского производства составляющих и их сборки на месте, а также небольшой вес самой конструкции.

Опоры мостов

Опоры мостов предназначены для восприятия и передачи всех возможных нагрузок, как горизонтальных, так и вертикальных, на грунт основания. Нагрузки делятся на постоянные и временные. Постоянными называются нагрузки собственного веса всех пролетных строений, нагрузка от веса полотна моста, нагрузка от собственного веса опоры мостов, а также давление грунта. Временными нагрузками являются ветровые явления, ледоходы, горизонтальные тормозные силы, а также сам вес подвижного состава. Опоры мостов бывают двух видов – промежуточные, так называемые быки и береговые, или устои.

Устои не только принимают на себя нагрузку веса самого пролетного строения, но и выполняют достаточно трудную роль – испытывают горизонтальное воздействие, оказываемое весом грунта. Также они попадают под влияние временной нагрузки, расположенной на призме обрушения. Промежуточная опора моста проходит особо тщательную проверку от навала судов, на действие ледохода и на максимальные ветровые воздействия.

Опора моста состоит из фундамента, оголовка и тела опоры. Оголовок представляет собой верхнюю конструкцию опоры, на которой размещают подферменную плиту. Она, в свою очередь, предназначена для сбора всех нагрузок и их равномерного по всей части опоры. Тело опоры – средняя часть конструкции. Фундамент, соответственно, самая нижняя часть, лежащая на грунте, бывает мелкого и глубокого заложения. Мелкое заложение используется чаще всего на естественном основании. Фундаменты глубокого заложения бывают свайными, столбчатыми и в виде колодцев.
По типу конструкции опора моста делится на массивную, стоечную, рамную, пустотелую, свайную и комбинированную. Массивные опоры используются при возведении мостов в сложных условиях, на реках с интенсивным ледоходом. В большинстве своем эти опоры мостов изготавливают из камня или бетона.

Стоечные имеют такое название потому, что тело опоры моста представляет собой стойки, объединенные вверху насадкой с подферменником, и закрепленные внизу в фундаменте. Рамные опоры внешне похожи на стоечные, отличаются несущим элементом – рамы в виде пространственных или плоских или рам, вверху у которых находится оголовок.
Пустотелые опоры моста представляют собой блоки из бетона, имеющие прямоугольную или круглую замкнутую форму.
Свайные, соответственно, состоят из нескольких рядов свай, объединенных поверху насадкой. От всех остальных свайные опоры мостов отличаются тем, что исполняют роль и фундамента, и тела опоры.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.