Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Научное руководство и консультирование выпускной квалификационной работы



 

Непосредственное руководство выпускной квалификационной работой студента осуществляет научный руководитель.

Научными руководителями выпускных квалификационных работ могут быть профессора и доценты выпускающей кафедры, штатные или совместители, имеющие ученую степень доктора или кандидата наук.

Обязанности научного руководителя выпускной квалификационной работы:

- помощь студенту в выборе темы выпускной квалификационной работы и разработке плана его выполнения;

- оказание помощи в выборе методов проведения исследования;

- квалифицированные консультации по подбору литературы и фактического материала;

- систематический контроль за ходом выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с разработанным планом;

- оценка качества выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями (отзыв научного руководителя);

- оказание помощи при подготовке к защите выпускной квалификационной работы: консультирование по написанию доклада, оформлению раздаточного материала, проведению презентации.

Научный руководитель выпускной квалификационной работы контролирует все стадии подготовки и написания работы вплоть до её защиты. Студент-дипломник не менее двух раз в месяц отчитывается перед руководителем о выполнении задания.

Научный руководитель рекомендует необходимую литературу, справочные, статистические и архивные материалы, другие источники по теме; проводит систематические, предусмотренные расписанием консультации, консультирует студента по содержанию и оформлению работы; оказывает помощь в сборе дополнительной информации, информирует кафедру в случае несоблюдения студентом установленного графика; даст согласие на представление работы к защите.

Дипломнику следует иметь в виду, что руководитель не является ни соавтором, ни редактором выпускной квалификационной работы и поэтому не должен поправлять все имеющиеся в работе теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки.

На различных стадиях подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы задачи руководителя изменяются.

На первом этапе подготовки руководитель советует, как приступить к рассмотрению темы, корректирует план работы и дает рекомендации по списку литературы.

В ходе выполнения работы руководитель выступает как оппонент, указывает дипломнику на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.п., советует как их лучше устранить.

Рекомендации и замечания руководителя дипломник должен воспринимать творчески. Он может учитывать их или отклонять по своему усмотрению, так как ответственность за теоретически и методологически правильную разработку и освещение темы, качество содержания и оформление выпускной квалификационной работы полностью лежит на нем, а не на руководителе.

После получения окончательного варианта выпускной квалификационной работы руководитель, выступающий экспертом кафедры, составляет письменный отзыв, в котором всесторонне характеризует качество, отмечает положительные стороны; особое внимание обращает на отмеченные ранее недостатки, не устраненные дипломником, мотивирует возможность или нецелесообразность представления её в ГАК.

В отзыве руководитель отмечает также ритмичность выполнения работы в соответствии с графиком, добросовестность, определяет степень самостоятельности, активности и творческого подхода, проявленные студентом в период её написания.

По отдельным выпускным квалификационным работам, наряду с научным руководством, может проводиться консультирование. Консультанты могут назначаться для руководства разделами выпускной квалификационной работы, связанными с использованием математического аппарата обработки данных, а также в тех случаях, когда тематика выпускных квалификационных работ носит межкафедральный или междисциплинарный характер.

Консультирование выпускных квалификационных работ по вопросам использования математического аппарата может осуществлять любой преподаватель кафедры высшей математики или информатики, профессионально владеющий данным вопросом.

Научные консультанты выпускных квалификационных работ по межкафедральным или междисциплинарным вопросам выделяются из числа преподавателей соответствующих кафедр по согласованию с заведующими кафедр.

Контроль за работой студента, проводимый научным руководителем, дополняется контролем со стороны кафедры и деканата. С этой целью на кафедре ведётся специальный журнал, в котором регистрируют необходимые сведения о выпускных квалификационных работах:

- ф.и.о. студента;

- название темы выпускной квалификационной работы;

- наименование организации, по материалам которой выполняется работа;

- номер и дата приказа по СЗАГС о закреплении за студентом темы;

- ф.и.о. научного руководителя;

- срок сдачи работы (выполнение календарного плана);

- дата допуска заведующим кафедрой работы к защите;

- .и.о. рецензента;

- дата получения рецензии;

- дата защиты работы в экзаменационной комиссии ГАК;

- оценка ГАК.

Допускается ведение журнала в компьютерном виде в формате, заданном УМУ: Microsoft Excel.

6. Разработка плана и структуры выпускной квалификационной работы

Составление плана является ответственным этапом выполнения выпускной квалификационной работы. От его обоснованности во многом зависит ход и результаты исследования, качество и оценка выпускной работы.

К плану предъявляются следующие требования:

- полное соответствие теме выпускной квалификационной работы;

- соблюдение рекомендуемой структуры работы, включающей теоретическую, методологическую и практическую части;

- логическую последовательность глав и параграфов выпускной работы, гарантирующую раскрытие темы;

- четкие, ясные и, по возможности, лаконичные формулировки названий глав и параграфов работы.

Первоначальный вариант плана (рабочий план) выпускной квалификационной работы должен быть тщательно продуман и составлен студентом самостоятельно к моменту окончания преддипломной практики на основе предварительного ознакомления с отобранной литературой по теме дипломного исследования и фактически собранного материала.

Рабочий план выпускной квалификационной работы должен быть гибким. Изменения в плане работы могут быть связаны с некоторой корректировкой направления работы, необходимость в которой зачастую возникает после детального ознакомления с изучаемой проблемой. Может выясниться, что по ряду вопросов, выделенных в самостоятельные разделы, не окажется достаточного количества материала или, наоборот, появятся новые данные, представляющие теоретический и практический интерес. Все изменения в плане дипломной работы должны быть согласованы с научным руководителем. Окончательный вариант плана дипломной работы утверждается научным руководителем и по существу должен представлять собой оглавление работы.

План выпускной квалификационной работы должен отражать основную идею дипломного исследования, раскрывать его содержание и характер. В плане должны быть выделены наиболее актуальные вопросы дипломного исследования.

Как правило, выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения. Большее число глав представляется нецелесообразным. В каждой главе рекомендуется выделить 3 параграфа. Во второй главе, аналитической, число параграфов может быть увеличено до 4.

При составлении плана следует определить содержание отдельных глав и дать им соответствующее название. Далее необходимо продумать содержание каждой главы и наметить в виде параграфов последовательность тех вопросов, которые будут в них рассмотрены.

Во введении выпускной квалификационной работы следует обосновать актуальность, раскрыть теоретическое и практическое значение избранной темы, определить её цель и задачи, объект и предмет исследования, указать методологическую и теоретическую основу работы. Объем введения составляет 2-3 страницы машинописного текста.

Первая глава выпускной квалификационной работы должна содержать теоретические и методологические вопросы исследуемой проблемы. В ней раскрывается природа и сущность экономических категорий, изучению которых посвящена выпускная квалификационная работа, концептуальные основы управления финансами организации. Приводится краткий обзор литературы по теме исследования, критически рассматриваются точки зрения различных авторов по исследуемым категориям, излагается и обосновывается позиция автора по дискуссионным вопросам темы. Раскрываются методологические подходы к оценке результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, анализу и планированию финансовых процессов. Здесь же рассматриваются особенности финансового менеджмента в той отрасли экономики, к которой относится объект исследования. По объему первая глава не должна превышать 30% объема работы (около 25 страниц).

Вторая глава выпускной квалификационной работы – аналитическая. Она должна содержать экономико-организационную характеристику организации, раскрывать основные параметры (финансово-экономические, организационно-хозяйственные, управленческие, правовые) деятельности объекта исследования.

Характеристика объекта исследования содержит информацию об учредительных документах, (постановления о создании), историю его создания, а также общую характеристику - цели и задачи деятельности, структуру управления.

Центральное место во второй главе должны занимать анализ и оценка финансового состояния организации за период не менее 3 лет. Анализ должен проводиться с применением современных методик, быть глубоким, всесторонним, реальным.

Результаты анализа деятельности объекта исследования оформляются в таблицы и иллюстрируются графиками, диаграммами, схемами. Каждая аналитическая таблица должна сопровождаться экономической интерпретацией и оценкой выявленных результатов.

В основе анализа деятельности объекта исследования лежат следующие аналитические процедуры:

1) горизонтальный анализ, который заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными показателями, характеризующими темпы роста (снижения);

2) вертикальный анализ – представление отчета в виде относительных показателей, раскрывающих структуру объекта исследования, удельный вес каждого элемента структуры, их соотношение друг с другом;

3) трендовый анализ, при проведении которого строится график возможного изменения исследуемого показателя, определяется среднегодовой темп прироста и рассчитывается прогнозное значение показателя.

В ходе исследования необходимо вскрыть недостатки и выявить положительные либо отрицательные тенденции этой деятельности.

Показатели финансового состояния можно разделить на четыре основные группы:

- показатели финансовой устойчивости;

- показатели текущей платежеспособности;

- показатели рентабельности;

- показатели оценки деловой активности.

Анализ финансового состояния организации предполагает следующие этапы:

I. Анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса.

II. Оценка финансового состояния.

III. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности.

Наряду с общим анализом финансового состояния, во второй главе должен быть проведен углубленный анализ того направления финансовой деятельности, которому посвящена выпускная работа. Это позволит выявить неиспользованные резервы совершенствования данного вида деятельности и определить пути их реализации. Объем второй главы должен составлять 40% общего объема работы.

В третьей главе (25 % всей работы) должны быть определены пути совершенствования финансовой деятельности организации в рассматриваемой сфере исследования, общепринятые способы и средства решения возникающих проблем, возможность применения этих решений в деятельности объекта исследования. Третья глава, также как и предыдущие, в обязательном порядке должна быть разделена на параграфы, которые должны представлять приоритетные направления совершенствования финансового менеджмента в данной организации.

Необходимо обосновать возможные подходы к устранению выявленных во второй главе недостатков, определить конкретные меры по повышению эффективности деятельности объекта исследования. Желательно завершить третью главу расчетом прогнозируемой эффективности деятельности объекта исследования по критериям, выбранным в первой главе.

Заключениедолжно содержать сжатые выводы и предложения по результатам дипломного исследования, направленные на устранение недостатков и совершенствование методов решения вопросов, изученных при написании выпускной квалификационной работы. Выводы и предложения должны непосредственно вытекать из анализа тех или иных проблем в рамках темы дипломного исследования и самого текста выпускной квалификационной работы, быть конкретными, четкими, лаконичными, ориентированными на практическое использование. Объем заключения – от двух до пяти страниц машинописного текста.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.