Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Положение о подсистеме и предложения по организации управления в РСЧС, обеспечивающие эффективное решение задач подсистемы



В общих положенияхпредлагается дать характеристику ЧС, которые являются предметом деятельности подсистемы, основные показатели их по­следствий (масштаб, численность пострадавшего и погибшего населения, ущерб), динамику ЧС чрезвычайных ситуаций в сравнении с предыдущими периодами (по общему количеству чрезвычайных ситуаций, по их видам, мас­штабности, числу безвозвратных и санитарных потерь, размерам материально­го ущерба),сведения об основных причинах их возникновения, в частности, связанных с износом основных производственных фондов. Оценить степень защищенности курируемых подсистемой объектов, привести данные о под­верженности населения и территорий опасностям данного вида ЧС.

В разделе I указываются цели и задачи, решаемые подсистемой по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


В разделе2 представляется в виде блок-схемы организационная струк­тура подсистемы, указываются ее элементы и связи между ними, силы и сред­ства подсистемы для выполнения ею своих функциональных задач. Формиро­вание подсистемы рекомендуется начать с определения координирующих ор­ганов подсистемы (комиссий по ЧС всех уровней), постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, органов повседневного управления, сил и средств, находящихся в ведении соответствующего органа исполнительной власти и участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состояниемокружающей природной среды, потен­циально опасных объектов и ликвидации ЧС.

При разработке организационной структуры подсистемы должны быть рассмотрены вопросы управления ею:

органы управления подсистемой;

оповещение органов управления и населения в ЧС;

сведения, о состоянии ивозможностях территориальной и локальных системоповещения.

В разделе 3 представляются функциональные блок схемы для реализа­ции основных функций подсистемы, представляется последовательность дей­ствий по реализации этих функций с указанием элементов подсистемы, произ­водящих действия.

Действия органов управления, сил и средств подсистем рекомендуется определить при различных режимах функционирования (режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуа­ции).

В разделе 4 описывается информационное обеспечение подсистемы, способы получения информации подсистемой, формы входных документов, способы регистрации входной информации. Далее описываются способы об­работки входных данных, используемые при этом классификаторы, регламен­тирующие документы, а также используемые базы данных и программное обеспечение. Описывается процесс разработки планов действий органов управления, их средств и сил по предупреждению и ликвидации ЧС

Рассматривается документооборот системы управления (сведения о со­стоянии готовности и уровне развития органов и пунктов управления, систе­мы и средств связи, автоматизированной информационно-управляющей сис­темы, единых систем оперативно-диспетчерского управления, данные о воз­можностях по оперативной оценке обстановки при различных бедствиях, проблемные вопросы управления силами и средствами в повседневных усло­виях и при ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.п.).

При описании информационного обеспечения необходимо привести классификаторы, используемые в подсистеме при обработке информации, используемые базы данных, программное обеспечение.


Заканчиваетсяраздел описанием выходных документов.

В разделе 5 описывается взаимодействие рассматриваемой подсистемы сдругими органами управления, службами министерств и ведомствами, при решении каких задач происходит это взаимодействие, чем оно регламентиру­ется, практика такого взаимодействия. Необходимо уточнить планы взаимо­действия координирующего органа комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности с аналогичными органами других ве­домств, соседних регионов, военным командованием и общественными и дру­гими организациями по вопросам сбора и обмена информацией в ЧС, направ­ления сил и средств для их ликвидации. При организации связи для обмена информацией оЧС рекомендуется руководствоваться Положениями по взаи­модействию с МО РФ, МВД РФ, Минсвязи России по вопросам организации связи в районах чрезвычайныхситуаций, Распоряжениями по связи МЧС Рос­сии, Руководствамипо эксплуатации стационарных и подвижных (полевых) узлов связи м-другими руководящими документами.

Для территориальных подсистем дополнительно необходимо определить привлекаемые для ликвидации ЧС специально подготовленные силы и средст­ва Вооруженных сил Российской Федерации и других воинских формирова­ний, согласно Руководства по взаимодействию МЧС России и Минобороны России по вопросампредупреждения и ликвидации ЧС природного и техно­генного характера. Определяются также силы и средства органов внутренних дел, применяемые при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложен­ными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Раздел 6 содержит характеристики функционирования подсистемы и предложения разработчиков подсистемы по ее совершенствованию.

Характеристики функционирования подсистемы должны содержать ос­новные результаты работы органов госэкспертизы и госнадзора в области за­щиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, анализ состояния работы по декларированию безопасности потенциально опасных объектов, све­дения о результатах лицензирования деятельности потенциально опасных объектов, оценку состоянию внедрения системы обязательного страхования от­ветственности за причинение вреда при эксплуатации потенциально опасных объектов, основные направления деятельности по вопросам развития системы страховой защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Необходимо осветить состояние финансирования и основные результа­ты выполнения федеральных целевых программ в области защиты населения и территорий от ЧС, выполнение научно-технических программ и научных ис­следований, проводимых в целях защиты населения и территорий от ЧС, про­блемные вопросы реализации мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами и предложения по их решению, сведения об участии


органов управления подсистемой в международном сотрудничестве в области предупреждения и ликвидации ЧС.

Для территориальных подсистем и подсистем, связанных с социальной защитой граждан, предлагается привести также:

сведения о страховых выплатах гражданам, пострадавшим от ЧС на по­тенциально опасных объектах.

данные о мероприятиях, проведенных в целях реализации нормативных актовпо проблеме социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

сведения о размерах единовременных и компенсационных выплат гра­жданам за материальный ущерб или увечья (заболевания), полученные в свя­зи с чрезвычайными ситуациями и выполнением работ по их ликвидации.

При оценке реализации задач подсистемы необходимо отразить ее роль в системе мероприятий по предупреждению ЧС:

оценитьсостояние сети наблюдения и лабораторного контроля, эффек­тивность работы по созданию и развитию центров мониторинга и прогнози­рования, степень достаточности проводимых мероприятий по предупрежде­нию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, привести данные о составе,возможностях и технической оснащенности систем наблю­дения и лабораторного контроля, результаты работы за год по поддержанию в готовности и развитию систем наблюдения и контроля, периодичность и каче­ство представляемой информации от систем мониторинга и прогнозирования ЧС. При развитии системы наблюдения и контроля на подведомственной терри­тории за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, кроме собственных территориальных сил и средств и сил, необходимо учитывать силы и средства функциональных подсистем , находящихся на этих территориях. Ор­ганизуется взаимодействие с этими силами и средствами, предусматривается взаимный обмен информацией. Сбор и обработка информации организуется ра­бочим органом комиссии по предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.

Необходимо дать информацию о непосредственно проводимых в под­системе мероприятиях, направленных на профилактику ЧС:

состояние оснащенности промышленных объектов системами предот­вращения аварий, объемы финансирования на содержание и развитие упомя­нутых систем;

сведения о проведении профилактических инженерно - технических мероприятиях на потенциально опасных объектах за последние 5 лет;

данные о полной или частичной остановке потенциально опасных объ­ектов для вывода из эксплуатации выработавшего свой срок оборудования и его замены, о выделении денежных средств на проведение профилактических работ;


сведения о других выполняемых подсистемой мероприятиях по преду­преждению ЧС (мероприятия по инженерной защите населения и территорий,, обеспечение населения средствами индивидуальной защиты, мероприятия по медицинской ипротивоэпидемической защите населения, организация эва­куационных мероприятий и т.п.).

В перечне мероприятий по предупреждению ЧС должны быть рассмот­рены также мероприятия, направленные на повышение устойчивости функ­ционирования объектов экономики в ЧС. В частности должны быть представ­лены :

сведения о состоянии защищенности основного оборудования объектов экономики от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями;

данные о готовности сил и средств к восстановлению нарушенного производства;

информация о наличии страхового фонда;

мероприятия, проведенные в истекшем году, по проблеме подготовки объектов к функционированию в чрезвычайных ситуациях.

Обратить особое внимание на меры, предпринимаемые в подсистеме и направленные на противодействия терроризму: информация о случаях (по­пытках) проникновения на охраняемые потенциально опасные объекты; све­дения о состоянии пропускного режима на объектах и их оборудовании тех­ническими средствами охраны; проблемные вопросы противодействия терро­ризму и возможные пути их решения.

В предложениях должны быть рассмотрены вопросы развития сил и средств РСЧС (совершенствование сил и средств наблюдения и контроля, лик­видации ЧС, сил и средств постоянной готовности), совершенствования по­рядка создания Li использования резервов финансовых и материальных ресур­сов, совершенствования систем связи и оповещения, государственного регули­рования, подготовки специалистов органов управления, населения в области защитыот ЧС, аттестования аварийно-спасательных формирований.

Предложения по совершенствованию функционирования подсистемы представляются по направлениям:

информационные технологии в управлении РСЧС;

повышение готовности сил и средств РСЧС к ликвидации ЧС;

создание и использование резервов материальных и финансовых ре­сурсов;

осуществление мероприятий со средствами массовой информации и общественностью в области повышения культуры противодействия ЧС;

совершенствование законодательной и нормативной правовой базы;

усиление роли государственной экспертизы, надзора и контроля;

переход на методы экономического регулирования в области защиты населения и территорий от ЧС;

 

развитие страховой защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;

развитие нормативного правового обеспечения функционирования под­системы;

реализация методов целевого и научно-технического программирова­ния в области защиты населения и территорий от ЧС и др.

Раздел 7 - предложения по оценке эффективности функционирования разрабатываемой подсистемы, критерии. В этом же разделе могут быть выска­заны предложения по оценке эффективности функционирования РСЧС в це­лом.

Раздел 8 - положение о подсистеме и предложения по совершенствова­нию деятельности координационных органов, постоянно действующих и орга­нов повседневногоуправления РСЧС в целях наиболее эффективного функ­ционирования рассматриваемой подсистемы.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.